Подарок ЕС Украине к 8 марта: внешнее управление

Украинский кризис 
0
416
Время на чтение 6 минут

Когда Оруэлл писал роман «1984», Украины еще не было. Но гениальность писателей состоит в способности предвидеть события. Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки, а в каждом талантливом фантастическом произведении - доля реальности. Наблюдая за украинскими событиями, невольно чувствуешь себя в оруэлловской реальности, где «правда - это ложь», «свобода - это рабство», «Океания всегда воевала с Остазией». На майданных «пятиминутках ненависти» между прыжками и исполнением гимна толпа требовала независимости Украины. Как оказалось, независимость - это внешнее управление.

* * *

Когда Украина лишь готовилась к подписанию Соглашения об ассоциации с ЕС, многие аналитики предупреждали, что страна окажется под прямым диктатом Евросоюза, будет вынуждена без согласования с Киевом принимать европейское законодательство, а управление органами власти будет осуществляться чиновниками ЕС.

Договор еще не вступил в силу, а ЕС уже полностью лишил страну суверенитета. Во время туристического вояжа украинских депутатов в Брюссель на Неделю Украины в Европарламенте был утвержден знаковый документ: «Доклад и дорожная карта о внутренней реформе и повышении институциональной способности Верховной Рады Украины». Доклад, содержащий 52 директивы, которым гордо потрясал председатель Верховной рады В.Гройсман, был принят во исполнение подписанного 3 июля 2015 г. Меморандума о взаимопонимании между Верховной радой Украины и Европарламентом об общих рамках парламентской поддержки и повышения институциональной способности. Целью меморандума является исполнение приоритетов Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

Стоит ли удивляться, что рекомендации по «реформированию» парламента под исполнение лишь одного из множества международных договоров Украины писали исключительно иностранцы? Работой Миссии по оценке потребностей руководил экс-глава Европарламента П.Кокс, соавторами являлись работники аппарата Европарламента, а к подготовке «ценных указаний» привлекались Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ), USAID, Вестминстерская фундация за демократию, NDI (США) и т.д.

Впрочем, украинский законодательный орган давно уже потерял суверенитет в вопросе принятия нормативных актов. В мае 2015 г. при Комитете по евроинтеграции был создан независимый от Верховной рады (ВР) и её аппарата орган, получивший право экспертизы законопроектов на предмет их соответствия Соглашению об ассоциации с ЕС. Финансируют внепарламентскую структуру фонды «Открытое общество» и «Возрождение» Дж.Сороса.

Среди 52 «ценных указаний» для Верховной рады есть совершенно вопиющие.

В частности, рекомендация № 13 обязывает Украину принимать законы меньшинством от состава ВР. Сейчас для принятия закона необходимо 226 голосов, что составляет 50% конституционного состава ВРУ + 1 голос. В соответствии с «реформой» законы можно будет утверждать простым большинством от количества присутствующих при наличии кворума. То есть при кворуме в 226 депутатов для принятия закона достаточно лишь 114 голосов. «Протащить» таким образом можно что угодно.

Ограничиваются и конституционные права народных депутатов Украины на законодательную инициативу и подготовку депутатских запросов. Например, рекомендация № 6 предлагает в начале каждой сессии ВР выбирать лишь 20 депутатских законопроектов. При этом иностранные контролеры планируют «оказывать помощь» в формировании повестки дня пленарных заседаний. Какого рода будет эта помощь, ясно из текста доклада, в котором говорится о недопустимости принятия парламентом «популистских» законов, т.е., надо полагать, тех, которые защищают права граждан и национальные интересы Украины. Предполагает Европарламент и четко определить, что депутатам можно и что нельзя писать в депутатских запросах.

Для усиления контроля над прохождением законопроектов предлагается создание специальной структуры в аппарате ВРУ, задачей которой будет являться проверка законопроектов перед их регистрацией. Вопрос конституционности данного решения, когда рядовые чиновники получат право блокировать законодательные инициативы депутатов, иностранных кураторов не волнует. Хотя такой ответственный участок вряд ли доверят украинским аборигенам, а Конституция Украины не писана для зарубежных гауляйтеров.

Чтобы общественность не возмущалась вопиющими нарушениями Основного закона, предполагается перевести в закрытый режим заседания Согласительного совета, где иностранные кураторы будут «помогать в формировании повестки дня». А для освещения результатов работы ВР в СМИ в парламенте будет работать специальная группа тщательно отфильтрованных по принципу лояльности «политических корреспондентов».

* * *

Но это далеко не все. Целый раздел доклада посвящен системе «сближения украинского законодательства с правом ЕС». В соответствии с действующим сейчас законом о комитетах ВРУ, комитеты являются равноправными. Теперь же предлагается подчинить их работу Комитету по евроинтеграции, который должен составлять ежегодные планы работы по сближению законодательства, а в каждом комитете должен быть назначен человек, контролирующий все поступающие законодательные инициативы на предмет соответствия обязательствам Украины перед ЕС. Все законопроекты, которые подаются Кабмином, также должны содержать пояснительную записку о соответствии нормативного акта положениям Соглашения об ассоциации с ЕС.

Система полного «евроконтроля» неминуемо коснется и исполнительной ветви власти. Как заявил во время Недели Украины польский депутат Европарламента Яцек Сариуш-Вольски, в Киеве нужно создать специальный правительственный офис для имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС, который должен иметь право «терроризировать» министерства с тем, чтобы выполнять План имплементации Соглашения об ассоциации». Согласно предложениям депутата, офис должен проверять все правительственные законопроекты на соответствие законодательству ЕС, парламент должен согласовать с правительством специальную ускоренную процедуру рассмотрения правительственных законопроектов, направленных на исполнение Соглашения. Невыполнение Плана тем или иным министерством должно приводить к отставке министра, а право депутатов подавать поправки к законопроектам должно быть ограничено.

Согласно нормам международного права любое государство обладает суверенитетом на осуществление внешней политики и заключение международных договоров, а все международные договоры страны равны между собой. Во всем мире это так, за исключением Украины. Страна имеет несколько тысяч международных обязательств перед третьими странами, которые отныне обязана будет пропускать через сито их соответствия нормам Соглашения об ассоциации с ЕС. То есть страна теряет международную субъектность и становится недоговороспособной. Куда проще теперь решать вопросы международного сотрудничества с Украиной не в Киеве, а в Брюсселе. Независимая страна, нечего сказать.

* * *

Как всегда, полностью потеряв возможности принятия решений в собственном государстве, Украина в ответ не получила ничего.

Как подчеркнул 3 марта глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, «Украина определенно не сможет стать членом ЕС в ближайшие 20-25 лет, то же самое можно сказать о ее членстве в НАТО». «Прокатили» Киев даже с безвизовым режимом, который, по сути, никак не облегчал доступ украинских граждан на территорию Евросоюза.

Комментируя итоги турпоездки в Брюссель, Ю.Луценко написал: «Мы имеем 2 недели для формирования новой коалиции, нового технократического правительства, голосование за поправку в законе. Следующие 2-3 месяца Правительство должно устранить всех партийных и олигархических ставленников из крупнейших государственных монополий, покончить со смотрящими на таможне и другие видимые антикоррупционные шаги. Иначе - фиаско. Брюссель слезам не верит».

Даже самые фанатичные евроинтеграторы отдают себе отчет, что Европа не сделает ни шагу навстречу Украине, а вся евроинтеграция является мифом. Но принять и исполнить все лишающие страну независимости колониальные обязательства это не помешает.

http://odnarodyna.org/node/34896
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Шелкова
Все статьи Ольга Шелкова
Украинский кризис
Поляки не нуждаются в войне с Россией!
Открытое письмо властям Польши
19.04.2024
Politico: Трамп винит Украину в своих политических проблемах
Почему Дональд Трамп ненавидит Украину
19.04.2024
Foreign Affairs: Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
Украина не посоветовалась с США перед стамбульскими договоренностями
18.04.2024
Сбылся ли прогноз?
15 лет назад экспертам было понятно, что Украину в её постсоветских границах не удержать
15.04.2024
Le Figaro: на Западе предупредили о скором поражении Украины
Война на истощение исчерпывает ресурсы Украины
13.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29
Высока у подвига цена
Новый комментарий от Советский недобиток
19.04.2024 04:27
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55