В конце весны 1915 года портрет прославленного летчика Первой мировой появился в иллюстрированном приложении к газете «Новое время». А в апрельском номере журнала «Весь мир» за 1916-й говорилось: «О подвигах Степана Ноздровского рассказывают целые легенды
«В зале появляется высокий богатырского сложения летчик с цветущим энергичным лицом. Прения резко обрываются, и председатель, поднявшись с места, приветствует воздушного героя, грудь которого украшена знаком высокого военного отличия...». По сообщению журнала «Весь мир», именно так чествовали в 1916 году в стенах Императорского всероссийского аэроклуба героя Первой мировой Степана Андреевича Ноздровского.
Он был одним из первых асов воздушной разведки в России. Еще будучи студентом физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета, Ноздровский увлекся авиацией. После его окончания работал на авиационном заводе Сергея Щетинина, затем поступил в летную школу созданного в 1908 году Императорского всероссийского аэроклуба.
Экзаменационный полет Степана Ноздровского, совершенный в августе 1913 года с Комендантского аэродрома, дал мировой рекорд: пять «горизонтальных восьмерок» за шесть с половиной минут. Как способного авиатора Степана Ноздровского оставили в школе инструктором. С началом Первой мировой он поступил «охотником» в Особый авиационный отряд, получивший позже наименование 34-го корпусного авиационного.
Воздушную разведку тогда использовали крайне ограниченно - прежде всего для корректировки ударов артиллерии. Кроме того, разведка на аэропланах тогда была еще и чрезвычайно опасна: они не имели броневой защиты и могли быть сбиты с земли ружейным или пулеметным огнем.
Авиационный отряд, в котором воевал Ноздровский, действовал на Северо-Западном фронте, участвовал в Августовской операции (Августов - город в Польше), сражался в Восточной Пруссии. Уже в первые месяцы войны молодой летчик был награжден Георгиевским крестом IV степени за «неоднократно с успехом произведенные воздушные разведки».
Всего же за первый год войны Ноздровский заслужил четыре солдатских Георгиевских креста и был произведен в офицеры - стал прапорщиком. В 1915 году за воздушные разведки Ноздровского наградили первым офицерским орденом - Святой Анны IV степени с надписью «За храбрость».
После революции, с марта 1918 года, Степан Ноздровский был начальником авиашколы частного Казанского общества воздухоплавания. После взятия Казани войсками генерала Каппеля и частями Чехословацкого корпуса поручик Ноздровский вступил в белую армию. После ее крушения Ноздровского - из-за острой нехватки квалифицированных кадров - мобилизовали в Красную армию. С мая 1924 года он был преподавателем Академии военно-воздушного флота РККА им. Жуковского, участвовал в подготовке первого отряда штурманов для военной авиации.
20 ноября 1925 года Ноздровский был уволен из рядов РККА «как бывший белый офицер», но репрессий избежал. И уже с 1 мая 1926 года по личному ходатайству был вновь принят на службу на должность старшего летчика-наблюдателя Научно-опытного аэродрома ВВС РККА. В 1927 году Степан Андреевич был вторично уволен из рядов Красной армии - теперь уже с формулировкой «за невозможностью дальнейшего использования». Возможно, это спасло Ноздровского от волны репрессий 1920-х годов: он просто выпал из поля зрения ОГПУ - НКВД.
Бывший летчик-ас трудился рабочим, инженером, часто менял места службы. Тем не менее научную работу не бросал, и в 1939 году в издательстве «Оборонгиз» даже вышла его книга «Общая теория и методика расчета измерительных приборов». В годы Великой Отечественной войны Ноздровский работал в Военно-воздушной академии им. Жуковского, возглавляя кафедру штурманского факультета. Впоследствии, до самой смерти в 1949 году, трудился в Московском авиационном институте.http://spbvedomosti.ru/news/nasledie/bogatyr_na_nbsp_aeroplane/