Так звучит свобода!

0
346
Время на чтение 18 минут
Группа  «Рада и Терновник»

Радислава Анчевская, или просто Рада, - талантливая русская певица, вокалистка и лидер группы «Рада и Терновник», автор песен, музыкант, поэтесса и сказочница, удивительно светлый и мудрый человек - любезно согласилась дать интервью специально для нашей газеты, которое мы с удовольствием представляем нашим читателям.

Здравствуйте, Рада! Во-первых, спасибо за Ваше любезное согласие дать интервью. Поскольку, возможно, для части читателей газеты это интервью является первым знакомством с группой, расскажите, пожалуйста, о музыке, которую Вы играете. Вы экспериментируете с самыми разными жанрами от фольк-рока и авторской песни до джаза и трип-хопа, так что попытка представить Вашу группу путём отнесения её к тому или иному стилю, жанру или направлению несколько затруднительна. Как бы Вы рассказали людям, которым ещё только предстоит Вас услышать, что Вы играете, чтобы у них создалось правильное представление, о какой музыке идёт речь?

Я пою свои песни, на русском языке, мои мелодии очень часто близки к славянским песням, мои тексты часто визионерские, часто тексты тоже наполнены образами из мифов, сказок, заговоров и пр. «Одежда» же у всего этого - может быть любая. Я могу придти и спеть под акустическую гитару, это может быть электронная музыка, электроакустика, тяжёлый рок, авангард и пр. Неизменно - много вокальных и инструментальных импровизаций, мощная первозданная энергия, отсутствие штампов и привязки к определённым стандартам - рок-стандарты, блюз-стандарты, джаз-стандарты и пр. Сейчас наша концертная программа - смесь прогрессив-рока, фолк-рока, индастриала, хард-рока. Нынешнее концертное звучание тяжёлое, с сочетанием электроскрипки и электровиолончели, суровой ритм-секцией и взрывающей гитарой. Но это не мешает мне экспериментировать и с акустикой и с электроакустикой. Разные песни требуют разных «одежд». Один из наших слушателей после концерта написал в своём фэйсбуке о нашей музыке - «Так звучит Свобода!» Я считаю, это очень правильное определение.

Ну и традиционный для новой аудитории вопрос о самой группе: её истории, основных вехах, о музыкантах, которые в ней играли раньше и играют сейчас или с которыми группа сотрудничает, об инструментах, которые вы используете.

«Рада и Терновник» на сцене с 1991-го года. В 90-е годы мы играли и на хиппи-фестивалях, и на готических фестивалях, потом выступали на «Нашествии», «Окна Открой!», на европейских больших летних open-air, объездили всю Россию с гастрольными турами, выпустили более 15-ти альбомов в России, несколько наших альбомов вышли на французской фирме Prikosnovenie. Через «Рада и Терновник» прошло большое количество музыкантов, а если посчитать тех, кто выступал с нами как «specialguest», то легко сбиться со счёту. Мы выступали с великим саксофонистом Сергеем Летовым (и записали с ним альбом «Заговоры»), с легендарным флейтистом и саксофонистом Олегом Сакмаровым, с классическими музыкантами - Петром Бугрименко (фагот) и Елизаветой Наливайко (виолончель) - их можно услышать на альбоме «Саламандра», записали диск «Женитьба» с фолк-ансамблем «Ясный День», на котором наши композиции неразрывно слиты с русскими народными песнями, с нами выступал и записывался один из самых серьёзных музыкантов в мире русской фолк-музыки - Сергей Старостин (альбом "Заговоры»), на наших концертах можно было увидеть плоские колокола (билы) - Габриэль Гайденак, тибетские ритуальные трубы (Дмитрий Глоба-Михайленко), ситар (Сергей Александров), табла (Кирилл Паренчук), кахон (Кирилл Россолимо), а альбом «Укок» мы записали с великолепным музыкантом - алтайским кайчи Ногоном Шумаровым (горловое пение, топшур). И это далеко не полный список тех, кто с нами сотрудничал. Основной состав группы вполне традиционен для рок-музыки - гитара (Владимир Анчевский), бас-гитара (Владимир Кисляков), электровиолончель (Таис), электроскрипка (Дмитрий Шишкин), ударные (Дмитрий Синельников), но приглашённые музыканты на концертах и на записываемом нами сейчас альбоме довольно часто играют на необычных инструментах. На нескольких концертах мы отыграли с Габриэлем - очень крутым исполнителем на билах, с нами играл (и сейчас записался) Виталий Погосян (дудук), на нескольких концертах пела с нами чудесная фолк-певица Ульяна Шулепина («Очелье Сороки») и Павел Боев из этой же группы играл на колёсной лире. Собственно, Ульяну и Павла мы записали на новом альбоме.

Рада, Вы пишете песни целиком, то есть и текст, и музыку. В одном из недавних интервью Вы сказали, что для Вас первичен всё-таки звук, а не слово. Тем не менее, Вы пишите глубокие и серьёзные тексты. Скажите, на Ваш взгляд, имеет ли смысл внимательно вслушиваться в текст и его рассудочно анализировать, задаваться вопросами, что означает та или иная метафора и почему она так построена? Или, наоборот, текст построен таким образом, чтобы исключить все вопросы типа «зачем?», «почему?» и «что это означает?», отвлечься от буквальных значений и воспринимать его бессознательно и на уровне просто вызываемых звучанием слов образов?

Мне кажется, что большинство моих текстов визионерские - они о том, что я вижу и ощущаю, о том, что проходит перед моим внутренним взором. И моя задача максимально точно это передать. Иногда параллельно идёт некая тревожащая меня идея, спрятанная в метафорах или, наоборот, довольно чётко проговорённая, но это реже. В мой текст лучше не вслушиваться и не пытаться его расшифровать - лучше просто идти за музыкой, звуком, энергией. Слова - это просто маячки, чтобы не заблудиться, они подсказывают, но не рассказывают. Вешки. Забавно, что можно считывать эти образы, ощущения, не зная языка. Несколько раз проверяли на аудитории, не знающей языка совсем. Я спрашивала потом - «Что вы поняли?» Говорили, что всё понятно - звук, энергия, этого достаточно. Мне интересна прямая передача того, что я вижу и ощущаю - при этом я могу для удобства пользоваться словами, и, да, слова нужно подбирать аккуратно и точно. Иначе они будут мешать, а не помогать.

В Вашем творчестве почти никогда (за редким исключением) нет привязки к каким-то бытовым реалиям повседневной жизни и совсем никогда не бывает социальной проблематики. Вы пишете о вечном и пребывающем вне времени. Скажите, считаете ли Вы, что только чистое искусство является подлинным и настоящим? Или искусство, ставящее острые социальные вопросы, обращающееся к злободневным темам, выражающее гражданскую позицию тоже может быть подлинным, талантливым и интересным?

Может быть абсолютно всё. Просто именно для меня писать на злободневные темы - неприемлемо. Не потому, что я подумала и так решила, а потому, что я не могу писать на эти темы, это не моё. Можно талантливо выразить преходящие вещи? Да, безусловно. Можно состыковать злободневность с вечными темами? Разумеется. И можно сделать это гениально. Салтыков-Щедрин или Кафка - они же абсолютно злободневны сейчас, правда? А вот условный сатирический рассказ условного сотрудника сатирического журнала дореволюционной России о проблемах придорожного трактира - вряд ли это будет интересно. Всё же должен быть некий уровень обобщения, найти в злободневном злодее частицу вечного мрака или вечного распада. Тогда это становится не только памфлетом, но и искусством. Я не очень понимаю, что такое чистое искусство. Нет искусства, полностью находящегося в вакууме. Мы всегда привязаны к той атмосфере, тому воздуху, которым мы дышим. И мы, что бы мы ни делали, всегда влияем, сознательно или нет, на тот мир, в котором мы пишем и поём. В этом смысле, тупой комедийный ТВ сериал так же точно влияет на мир, как и великие произведения - просто по-другому, но намного страшнее. Любое искусство создаёт некий вектор, любое искусство - это сила и энергия. Более того, любое слово и любой фильм - это сила, которая влияет на людей, на их мысли, ощущения, желания. Грубо говоря, всё это - реклама. Я рекламирую солнце, а кто-то - растянутые треники, тупость или унижение слабых.

Скажите, пожалуйста, на Ваш взгляд может ли настоящее искусство служить каким-либо рационально осознаваемым внешним целям помимо просто самовыражения автора как творца? Вообще настоящее творчество, как Вы его понимаете, это произвольное, сознательное и целенаправленное действие или такая же непроизвольная штука, как, скажем, дыхание, то есть то, что человек делает не «зачем», а просто потому, что вот так он устроен и без этого не может?

Я могу говорить только о том, как я лично это осознаю. Все создают по-разному, есть же композиторы, писавшие на заказ, есть писатели, писавшие на заказ, есть парадные портреты, в конце концов. Только в одних случаях получается шлак, а в других гениальное. Всё зависит не только от цели, но и от степени таланта автора. Ну напишет графоман поэму, посвящённую высоким целям - это будет ужасно и сыграет только на отторжение. Если нет искры, той самой потребности делать, писать, потребности самовыражения, то результат даже при самых благих намерениях будет предсказуемо унылым. То есть, это такой вопрос о соотношении осознанности и импульсивности, как я понимаю. Я за импульсивность и дионисийское начало. Именно так смогут проявиться архетипы, изначальные силы творения. Но нельзя путать непроизвольность с небрежностью. Дыхание - хороший пример. Мы дышим естественно, легко - идеально, когда и творчество такое же естественное и ненатужное.

Кстати, а можно ли на Ваш взгляд вообще объективно оценить уровень и качество произведения искусства, предложить какой-то критерий для отличения высокого, глубокого и талантливого от того, которое совсем наоборот? Или это исключительно дело личного вкуса и любая оценка здесь может быть только в сугубо личных категориях «нравится - не нравится»?

Мне кажется, что каждый человек это понимание несёт в себе - что настоящее, а что подделка или симулякр. У меня бывали случаи, когда люди очень упорно говорили, что вот некая музыка, насквозь штампованная, стандартная - это круто и это настоящее искусство. Когда начинаешь с человеком общаться далее на ту же тему, всплывают многочисленные «если» и «как бы» - то есть, человек вполне понимает, что он врёт или сильно опрощает мир - подменяя настоящее и талантливое удобным и хорошо перевариваемым. Человеку удобно слушать поп-музыку, потому что она не грузит его мозг, это как защитная реакция организма. Мозг работает, организм тратит силы, эмоции опять же, сердце чаще бьётся... А сил на это у человека нет, он уже убит работой, заботой, безденежьем, надвигающимся кризисом и пр. А тут ещё надо реагировать, тратить силы, необходимые для выживания. Поэтому, чем проще то, что он потребляет, тем лучше. В понимании большинства людей музыка - это то, что можно включить фоном, и пить с друзьями пиво. Или потанцевать. То есть, нечто прикладное и не требующее вовлечённости, не предполагающее внутренних открытий. С точки зрения экономии внутренних ресурсов - это удобно. Но именно настоящее искусство взрывает мозг, сердце, душу, от него льются слёзы и начинаешь понимать про себя и мир что-то очень важное. Где-то глубоко внутри все это знают. Может это и есть критерий? Настоящее - очень энергозатратно для человека.

Рада, позвольте задать такой более философский вопрос. Вы скорее видите себя частью мира, или мир частью себя, продуктом собственного восприятия? Или оно для Вас как-то вообще иначе?

Я часть очень большого мира, включающего в себя миры видимые и невидимые, существ видимых и незримых. Моё физическое тело с большим трудом пытается взаимодействовать с чуть бóльшей частью того огромного Мира, в котором я живу. То, КАК я вижу этот мир - это уже личное восприятие. У буддистов есть шесть лок (миров) - людей, небесных созданий, воинов (асуров), животных, ады, голодных духов (прета) - если присмотреться, все эти миры есть на земле, более того, каждый из нас на протяжении одной жизни может оказаться во всех этих мирах. Когда у нас сжимаются кулаки от гнева - мы в мире асуров, когда нам вечно мало и мы ощущаем неутолимую жажду обладания - мы в мире голодных духов, когда мы тупим-спим-едим - в мире животных.

 В одном из своих интервью, Вы высказали такую мысль: «Мы живем в государстве. Государство - это управлятельная машина. Управлять легче, когда люди имеют низкие запросы. Потому что низкие запросы удовлетворить легче. Например, есть водка и торговля водкой, приносящая огромную прибыль. И удовлетворить это легко и прибыльно. Потому что водка, она ВСЕМ нужна. То есть, диктатура шоу-бизнеса - это часть машины-государства. Раньше, просто, рок, как и церковь некогда, были отделены от государства, а сейчас они его часть. Результаты известны. И в церкви появились старообрядцы, а в "роке" мы, например». Известно, что староверы в связи с этим подвергались жестоким гонениям, да и Вы, говоря о шоу-индустрии употребили слово «диктатура». Насколько Вы ощущаете давление со стороны Системы - не только собственно государства, но и всей сложившейся системы, коммерциализирующей и упрощающей человека, превращающей искусство в прикладную рефлексологию? Ощущаете ли Вы изменение силы и интенсивности этого давления в связи с обстановкой в обществе, или оно примерно одинаково? Может ли в этом смысле Система быть хуже или лучше? Как Вам удаётся, не играя по правилам Системы, в то же время не размениваться на отрицание и протест, а продолжать петь о своём, о вечном?

Сложный вопрос. Есть Система с бóльшим количеством ниш. Насколько я успела увидеть в поездках по Европе, там просто больше поддержки тех же летних фестивалей от мэрии, от городских сообществ, проще существовать некоммерческим организациям. Это всё как-то более стройно выглядит. Про «прикладную рефлексологию» - спасибо, повеселило. Так и есть, кстати! Скажем так, Система в которой правила не нарушаются, лучше Системы, в которой правила постоянно нарушаются. Ну уж или хаос девяностых (когда было много интересной музыки) или игра по правилам. А когда правила Системы нарушаются и ежесекундно меняются - тут просто нереально выстроить никакого долговременного взаимодействия, что подкашивает все малобюджетные и некоммерческие проекты.

У нас в России сложилась очень грустная, если не сказать трагическая ситуация с традиционным народным творчеством, в том числе и с песенной традицией. Потому что с одной стороны есть этнографический подход, то есть точное, буквальное копирование один раз собранных и зафиксированных народных песен. Вплоть до попытки искусственно подражать «старушечьим» голосам, потому что впервые записали песню в исполнении бабушек. В этом случае сохраняется внешняя форма, но утрачивается собственно живое творчество. С другой стороны есть всевозможные попытки «современного прочтения», но они присходят в основном в спектре от примитивной лубочной попсы до постмодернистского эпатажа и выворачивания наизнанку как формы, так и смысла. Вам удаётся живое творчество в русле русской традиции, то есть сохранение содержания без привязки к застывшим внешним формам. Это очень интересно. Расскажите, пожалуйста, как это удалось, где Вы нашли источник традиции и как в неё вошли? Учились ли Вы специально русской народной песне? Кто ещё кроме Вас, группы «Волга» и к сожалению очень уже давно не выступающей Натальи Марковой творит в этом русле?

Есть абсолютно волшебная Мила Кикина, которая поёт русские народные песни уже давно и делает чудесные аранжировки. Мне понравилось, как она сказала про то, что странно подражать голосам бабушек, разве бабушки никогда не были молодыми? Есть Инна Желанная и её интересные изыскания на стыке электроники и прогрессива, есть прекрасная Ульяна Шулепина («Очелье Сороки»), которая поёт и русские песни и средневековые баллады, у меня от Ульяны ощущение, что она поёт их из ТОГО мира, находясь физически в этом - странное чувство. Есть мои друзья - ансамбль ДРЕВА, исколесившие на своей старенькой машине всю Европу и выступавшие на огромном количестве фолк- и театральных фестивалей (это русская народная песня), «Калинов мост» жив и здравствует. Всё не так уж плохо. Я училась петь не только у вокального педагога, работающего по итальянской методике с оперными певицами, но и у Дмитрия Фокина, артиста ансамбля Покровского. Дмитрий Фокин вместе с Дмитрием Покровским проработал 15 лет, ездил в фольклорные экспедиции, я к нему пришла на семинар «Психотерапия русского фольклора» и... в итоге, три раза проходила курс этого семинара - там было по несколько месяцев. Каждый раз было по-разному. Мы слушали уникальные полевые записи, смотрели архивное видео, пели, Дмитрий рассказывал о своих поездках, очень много рассказывал о самих носителях этого знания-пения. Сейчас у Димы Фокина детский фольклорный ансамбль КЛАДЕЦ и то, как поют его дети - это настоящая русская песня, не клюква в кокошнике, а вот такой деревенский искренний звук.

Расскажите, пожалуйста, вообще о современном русском андеграунде. О том подлинном талантливом исскусстве, которое продолжает создаваться, но сокрыто от наших глаз целенаправленным игнорированием и замалчиванием со стороны коммерческой шоу-индустрии, СМИ и государства. Кого и что Вы бы рекомендовали нам и нашим читателям найти и послушать?

Ну вот из малоизвестного - «Очелье Сороки», они как раз выпустили дебютный альбом «Северное царство» и записи Милы Кикиной. Очень много интересных проектов идёт на стыке электроники и авангарда. Я с удовольствием наблюдаю за экспериментами Святослава Пономарева - Purba, но это всё же надо не только слышать, но и видеть. Yarga - это осколок гениальной петрозаводской группы Ва-Та-Га - северные сказки и песнопения. Известная группа TheodorBastard недавно выпустила новый альбом «Ветви» - красивейшая необычная музыка для погружения в иную реальность. Интересный проект «Хартыга» - молодой тувинский рок - сочетание горлового пения с арт-роком. Вообще я много музыки слушаю вконтакте, в разных группах, посвящённых фолку, дарк-фолку, нестандартной музыке и пр.

Рада, было бы интересно услышать Ваше мнение о таких вещах как традиция, символ и ритуал. То, что Вы делаете, очевидно имеет духовное содержание, но это какая-то иная плоскость, нежели плоскость религии или конкретной духовной традиции. Вы обращаетесь к сакральным темам и символам достаточно свободно, но в то же время почтительно и бережно. Расскажите, пожалуйста, как Вы сами воспринимаете своё отношение к таким вещам и свою работу с ними.

Я считаю, что то, что мы делаем, это не столько обращение к Традиции, сколько жизнь в Традиции. Ну то есть, можно обращаться к мифам как к книжкам, а можно жить в пространстве мифа. Это примеро разница как между культурологом, изучившим бытование разных представлений о домовых и русалках и человеком, живущим в лесу, в избушке, который просто живёт в мире, в котором рядом с ним бродят лешие, в остывающей бане греется баенник, а дома надо оставлять ложку каши домовому. Когда мы выходим на сцену, мы переселяемся в мир мифа и ритуала, в мир, где символы не картинка в книжке, а нечто живое, пульсирующее. Разумеется, я понимаю, что к этому миру нужно относиться с уважением, не ходить за красные линии, не вести себя фамильярно - это вопрос самосохранения. Сцена - это преображённое музыкой пространство другого мира. В этом смысле, каждый концерт - это ритуал. Исполнитель переходит границу между бытовым своим функционированием (приготовить еду, сходить на работу) и начинает свой личный ритуал погружения в музыку, в пространство, в котором миры проницаемы. Конкретная духовная традиция или конкретная религия - это немного не то, о чем я сейчас говорю. Религия - это осмысление, точный нравственный вектор, даже систематизация, если хотите. Я же говорю просто про мир, это не относится к религии, ну как химия не относится к русскому языку в школьных предметах. Это разные вещи. Культурные традиции пропитывают любого человека, и меня тоже, конечно. А в мифах и символике очень много общего - у разных народов, в разных сказках, в разных традициях - сходства очень много. Просто есть архаичные, легко ощутимые пласты - в них «зарыты» изначальные эмоции и символы.

Скажите, есть ли на что надеяться любителям акустики и «лёгкого» варианта звучания группы? Планируется ли что-то новое в духе альбома «Всё любимое просто» и акустических квартирников?

Акустические квартирники я буду играть - у меня много песен, которые ни в какой иной ипостаси не прозвучат. Более легкий вариант акустики.... Пока не знаю. С одной стороны, более прозрачные, не хардовые вещи мы играем внутри электрической программы - «Огнем и Мечом», «Ангел мой светлый», с другой стороны, мы сейчас работаем с Владимиром Анчевским над проектом RADA, в который я буду привлекать самых разных музыкантов - это будет такая площадка для взаимодействий и экспериментов. Там задумано, что я играю на электрогитаре, Анчевский на электрогитаре с множеством обработок и звучание будет довольно громкое и даже странное, но и туда войдет несколько прозрачных по звуку композиций. Ну а «Всё любимое просто» - этот альбом мы уже записали, повторять одно и то же неинтересно.

В 2005 году в записи альбома Вашей группы «Заговоры» участвала Анастасия Паписова из группы «Мэлдис» со своей кельтской арфой. Есть ли шанс когда-нибудь вновь услышать вас вместе - в записи или на концерте?

Я никогда заранее не планирую, с кем мы будем записывать новые песни. Я слушаю ту музыку, которая звучит в пространстве и пытаюсь понять как её можно передать нашими средствами. И ищу музыкантов и инструменты. Если в одной из будущих песен я услышу кельтскую арфу, то нужно будет срочно звонить Анастасии.

Последний из уже вышедших альбомов группы, насколько я понимаю, был написан в рамках кампании по спасению уникального памятника природы и священного для алтайцев места - плато Укок. Расскажите, пожалуйста, эту историю. Как возникла идея «вписаться» в природозащитный проект? Что связывает Вас и Вашу группу с Алтаем? Каким получился альбом и как Вы оцеваете совместное творчество с Ногоном Сергеевичем? Удалось ли спасти плато от «освоения»?

Мне рассказал про это плато и всю историю, связанную с Укоком, мой давний знакомый Андрей Рогожин, создавший агентство экологический новостей GreenLab. Это плато сакральное, священное для алтайцев, именно там когда-то нашли «алтайскую принцессу» и там же осталось ещё множество курганных захоронений. Это место, где небеса разговаривают с землёй, и просто безумие копать траншеи в таком месте. Вся эта история прозвучала для меня как реальное сумасшествие общества. Мы провели много концертов, я дала серию интервью про историю с этим плато, сотрудничали с российским отделением WWF. Был довольно мощный выплеск в информационном поле, и наши яркие желания, чтобы это безумие затихло - возможно это частично повлияло на некое затухание работ на плато. Ногон Сергеевич Шумаров - величайший артист, кайчи, человек огромного таланта и огромной духовной силы. Он артист в каждом своём движении, каждом произнесённом слове, и я счастлива, что я пела вместе с ним на наших концертах. Ну и просто - это красивый человек с сияющими глазами!

 Сейчас Вы готовите новый альбом. Каким он будет по звучанию? Будут ли новые песни, которых ещё не было на концертах? Вообще что это будет?

По звучанию - будет громко, мощно, сурово. Это тяжёлый рок, с очень красивым сочетанием струнных - электроскрипка и электровиолончель. Скрипач сыграл очень яркие и яростные партии, много виолончельных партий в духе Apocalyptica, вообще звучание походит на скандинавскую тяжёлую сцену. Мы пишем студийные альбомы как книги - с зачином, кульминацией и финалом. В зачине прозвучит колёсная лира и голос Ульяны Шулепиной, в финале - дудук. Очень много женских голосов - запела наша виолончелистка Таис, спела одну из партий Лена Мушникова из ДРЕВА, идут наложения моих вокалов. Много внутренней игры в каждом треке, то странные звуки, то несколько переплетающихся гитар, создающих абсолютно психоделический пространственный эффект. Будет несколько песен, которые мы ни разу не играли на концертах, одну из них вряд ли будем играть - она чисто студийная, основанная на русалочьих всхлипах, взвизгах, разноплановых гитарах (но текст тоже есть). Большинство песен перекликаются со славянскими обрядовыми и лирическими песнями - по мелодиям и по образности. Впервые мы записали русскую народную песню «Дороженька». За это огромное спасибо моей подруге Ире Миклошич, которая несколько лет тому назад сняла изумительный чёрно-белый клип «Дороженька», в нём я пою, есть партия гитары Владимира Анчевского, флейта Сергея Летова, а аранжировка и все остальные партии (клавиши, бас-гитара) принадлежат Владимиру Миклошичу («А-Студио»). Вот с той поры мы делали «переложение» крутейшей аранжировки Вл. Миклошича для рок-группы. Наконец-то, сделали и уже записали треки! Сейчас треки записаны, впереди сведение, выпуск альбома с буклетом, презентация диска.

Вы используете краудфандинг в качестве способа финансирования. Насколько я понимаю, это такая своего рода система предзаказа, когда слушатель приобретает альбом ещё до его выхода и, тем самым, одновременно финансирует его создание?

Не совсем так. То есть, и это тоже, да - можно уже сейчас купить наш альбом или цифровую копию непосредственно у нас, и деньги (за вычетом подоходного налога, платежных комиссий и комиссии planeta.ru) пойдут на завершение работы над альбомом. Но краудфандинг - это намного интереснее, чем просто предзаказ альбома. Это некий перфоманс, а ещё знакомство с нашими слушателями. Основная идея в том, что есть разные «лоты», а наши слушатели становятся акционерами. И тут можно найти такой «лот», который в иной ситуации купить нельзя. Ну например - посещение нашей репетиции, новогодняя почтовая открытка от меня, «Ловушка для снов» (которую я сама сделаю для «акционера»), фотосессия «Бегущая с волками», квартирник, ну и не просто диск, а диск с автографами всех музыкантов. Вся эта феерия происходит на нашей страничке на портале

https://planeta.ru/campaigns/radanewmusic

Спасибо за интересное интервью, Рада! Давайте в заключение предложим тем нашими читателям, которые заинтересовались, ссылки на Ваш сайт, блог и сообщество ВКонтакте, где они смогут познакомиться с группой, скачать и послушать Ваши песни, почитать написанные Вами сказки, а, может быть, и поучаствовать в Вашем краудфандинговом проекте.

Беседовал Сергей Строев

Официальный сайт: http://rada.rinet.ru

В том числе почитать стихи и сказки: http://rada.rinet.ru/teksty.html

Страница краудфандинг: https://planeta.ru/campaigns/radanewmusic

Сообщество ВКонтакте: https://vk.com/club522689

Блог ВКонтакте: https://vk.com/radaiternovnik

Блог FB: https://www.facebook.com/rada.anchevskaya

Сообщество FB: https://www.facebook.com/RadaTernovnik/

Kroogi (послушать или скачать музыку) - https://rada-i-ternovnik.kroogi.com/

SoundCloud - (послушать музыку) - https://soundcloud.com/rada-3/

http://navzglyad.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%82%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0!.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
17.11.2024 08:50
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47