Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Виктор Иванов о консолидации позиций России, Афганистана, Ирана, Пакистана и Таджикистана к Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН

Виктор  Иванов, Нет-наркотикам

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 30.10.2015


Выступление на шестом заседании глав национальных антинаркотических ведомств …

Выступление директора ФСКН России В.П. Иванова "Центрально-Азиатский квинтет: консолидированная позиция к Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН" на шестом заседании глав национальных антинаркотических ведомств Исламской Республики Афганистан, Исламской Республики Иран, Исламской Республики Пакистан, Российской Федерации и Республики Таджикистан, 26.10.2015 г., Тегеран.

Уважаемые коллеги!

Прежде всего, хочу выразить удовлетворение, что впервые наше заседание проводится в расширенном формате - с участием Исламской Республики Иран, более того - на иранской земле. В этой связи я бы хотел поприветствовать нашего коллегу - министра внутренних дел Ирана господина Абдула Реза Рахмани Фазли и поблагодарить его за проявленное гостеприимство.

Теперь формат нашей работы стал полнокровным - все державы, имеющие самые протяженные границы с Афганистаном, вместе с самим Афганистаном и при поддержке России, по сути, сформировали антинаркотический союз. Пять стран, как пять пальцев, образуют антинаркотический кулак.

Позиция России неизменна: без самого Афганистана и его ближайших соседей проблему планетарного по масштабам наркопроизводства не решить. Именно центральноазиатская консолидация должна стать базой для любых глобальных инициатив.

Наша консолидация произошла крайне своевременно, поскольку уже в апреле следующего года у нас имеется возможность представить нашу позицию на Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по мировой проблеме наркотиков. Напомню, что подобное событие является крайне редким, по факту пока - один раз в 20 лет, и целесообразно использовать эту уникальную площадку с максимальной пользой для процветания как наших стран, так и человечества в целом.

В связи с предстоящей Спецсессией считаю необходимым в ходе нашей работы выработать единую консолидированную позицию, с которой наши государства могли бы выступить на Спецсессии и проводить в жизнь в течение ближайших лет.

Во-первых, необходимо четко зафиксировать главную общую проблему для наших стран, а если смотреть шире - то это острейшая проблема и для Европейского союза, и для Китая, и для всех других стран Евразии, и даже для Африки. Это проблема планетарного по своим масштабам производства опиума и героина в Афганистане.

Эта проблема никем никогда четко не обозначалась и не ставилась, даже в ООН, а если и фигурирует в документах, то лишь "через запятую", наряду с другими несопоставимыми по масштабу проблемами.

При этом мы понимаем, что проблема, локализуясь географически в Афганистане, в самом "сердце Азии", как поэтически принято называть Афганистан, заключается далеко не только в самом Афганистане, а в колоссальных по мощности транснациональных преступных организациях и глобальном теневом банковском секторе, которые являются главными драйверами и бенефициарами наркопроизводства.

По оценкам УНП ООН, суммарный доход криминальных структур в Афганистане от наркоторговли составляет менее 4 миллиардов долларов, а совокупный доход - и соответствующая мощь - транснациональных структур от наркооборота в двадцать пять раз больше: порядка 100 миллиардов долларов

Соответственно, глобальные структуры, извлекая для себя сверхдоходы и эксплуатируя для этого народ Афганистана, подрывают и разрушают государственность и суверенитет Афганистана, так и его соседей, инфицируя всю Евразию квазигосударственными экстремистскими наркогруппировками.

С финансовой точки зрения, наркотики для экстремистских квазигосударственных группировок являются своего рода золотовалютными резервами, инвестируемыми в разрушение глобальной и региональной безопасности.

Напомню, что этот криминальный фонд ежегодно отмывает через банковскую систему и вливает в сетевую криминальную инфраструктуру более 350 миллиардов долларов с учетом производства кокаина и других наркотиков.

Именно эти инвестиции обеспечили наводнение регионов Евразии парамилитарными группировками, бандформированиями, наиболее крупные из которых идентифицируют и идеологизируют свою общность, поднимая самые экзотические флаги различных политических оттенков. Примерами таких организаций являются ИГИЛ, печально известные наркоэкстремистские движения "Джандулла" и Армия освобождения Белуджистана.

Деятельность подобных организаций, выросших, построенных и функционирующих на наркодоходах, направлена, "заточена" на ослабление и распад суверенных государств, и при определенном организационном воздействии со стороны внерегиональных держав их разрушительная активность резко возрастает. Ведь именно они выступают главными заказчиками, более того, организаторами терактов, пиратства, торговли оружием и людьми.

Криминальная гиперактивность этих структур, по сути, формирует параллельную власть и нелегальную экономику, финансовый и вооруженный потенциал которых подчас превышает возможности суверенных государств.

Местные наркобароны - организаторы наркотранзита - являются главными заказчиками, ключевыми спонсорами насилия в условиях кровавой борьбы со своими криминальными конкурентами и жесткого вооруженного противостояния с властью, подрывая тем самым стабильность и экономическое развитие в регионах транзита наркотиков.

Во-вторых, на предстоящей Спецсессии Генеральной Ассамблеи ООН важно артикулировать постановку самой задачи и соответствующую необходимость оказания содействия Афганистану в части ликвидации наркопроизводства через программы альтернативного инфраструктурного развития с учетом контекста и специфики всего Центрально-Азиатского региона.

Представляется целесообразным предусмотреть и юридически закрепить в международных решениях конкретные пути реализации этой инициативы через создание Штаба или Офиса по организации альтернативного развития Афганистана и соответствующего финансового и иного ресурсного обеспечения.

При этом альтернативное развитие должно опираться на современные формы индустриализации, требующие строительства трансграничных интегративных инфраструктур, объединяющих транспорт, энергетику и телекоммуникации. Это могли бы быть такие масштабные инфраструктурные проекты как строительство трубопровода IPI (Иран-Пакистан-Индия), железной дороги Мешхед - Герат - Кандагар - Кветта, каскада гидроэлектростанций на реке Пяндж и другие проекты в сфере индустрилизации, предполагающие создание полномасштабных производительных сил, включая национальные институты образования, науки и промышленного производства.

Хочу особо отметить, что основным препятствием для реализации, например, проекта IPI являются уже упомянутые выше существующие за счет наркотиков Армия освобождения Белуджистана и наркоэкстремистское движение Джандулла. Это же касается и всех других инфраструктурных проектов в регионе.

В-третьих, решение задачи ликвидации наркопроизводства в Афганистане безусловно требует кардинального повышения статуса наркопроблемы, необходимо поставить ее в один ряд по своим масштабам и последствиям с проблемами терроризма, пиратства и ядерного нераспространения, ввиду транснационального характера этого феномена.

Так, до сих пор в ООН проблемы наркотиков процедурно рассматриваются не с точки зрения обеспечения глобальной безопасности по линии Совета Безопасности ООН, а как преимущественно гуманитарная проблема в контексте социально-экономических вопросов по линии ЭКОСОС.

Проблема наркотиков фактически выведена из предмета работы Совета Безопасности ООН, не секьюритизирована, а это не позволяет мировому сообществу юридически зафиксировать истинный масштаб проблемы в контексте безопасности и, следовательно, предпринимать согласованные и междисциплинарные меры реагирования в соответствии с главой VII Устава ООН.

Вместе с тем, хотел бы отметить, что уже целый ряд стран однозначно определяют наркотранзит как угрозу международному миру и безопасности.

В связи с этим на предстоящей Спецсессии Генассамблеи ООН есть все основания и необходимость обратиться к Совету Безопасности провести секьюритизацию проблемы масштабного производства наркотиков, организовав, как это показано на Слайде, своего рода вертикаль безопасности проблемы наркотиков, чтобы задать новые возможности в системе обеспечения международной безопасности в целом.

Именно этот подход уже неоднократно акцентирован в решениях представительных форумов министерского уровня целого ряда государств:

- в резолюции двух Московских министерских конференций 2014 и 2015 годов;

- в Манагуанской резолюции руководителей полиций стран Центральной Америки, Карибского бассейна, Мексики и Колумбии в сентябре 2014 года;

- в Душанбинской резолюции в мае 2015 года;

- в Банжульской декларации руководителей полиций африканских государств в июле 2015 года.

Обозначенные мною три аспекта, уверен, могли бы выступить той платформой, вокруг которой мы могли бы объединить свои усилия и сделать предстоящую Спецсессию Генассамблеи ООН судьбоносным этапом в более чем столетней истории организации мировым сообществом своей борьбы против наркотиков.

Благодарю за внимание.

http://narkotiki.ru/5_80741.htm



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме