После прошлогоднего государственного переворота и установления в Киеве нового режима, подпитываемого извне, Украина превратилась в огромную экспериментальную площадку, на которой идёт безостановочная работа по изменению сознания народа. Над этим трудятся телевидение, прочие средства массовой информации, школа, политики, всевозможные активисты. Подмена смыслов, подмена ценностей, подмена веры - всё это работает на переделку сознания, на формирование отрезанного от своих корней народца, которому на разрыве с многовековой традицией прививается враждебность к России и всему русскому.
Рядом с войной, на которой стреляют и убивают, идёт незримая духовная война. Кто-то, вроде секты «киевский патриархат», худо-бедно прячет цели и задачи этой войны, но кто-то давно отбросил маскировку и ведёт её открыто. Так, бывший глава СБУ и установленный агент ЦРУ Наливайченко никакой нужды в маскировке не видит и нападает на русскую веру в открытую, называя Православие (в его терминологии - «православный фундаментализм») опасной евразийской идеологией. В некотором смысле он даже прав: для его хозяев русское Православие как тысячелетняя скрепа Русской цивилизации действительно опасно. Опасен его дух, опасны его святыни, исключающие отрыв от России исторических Новороссии, Малороссии, Слобожанщины...
Вспоминается, как в октябре прошлого когда, когда весь православный русский мир праздновал 700-летие преподобного Сергия Радонежского, некто Владимир Омельчук из Киево-Печерского историко-культурного заповедника заявил, что выставка, посвященная преподобному Сергию, «не согласуются с государственной политикой формирования единого гуманитарного пространства Украины» и является «антиукраинским актом агрессии со стороны России». Что это, если не сумасбродная попытка вырвать целый народ из традиции, в лоне которой он и сформировался как народ?
И какая же «духовная пища» предлагается взамен теми, кто богохульно глумится над светильником русской святости, обличая в нём нарушителя «единого гуманитарного пространства Украины»? «Основи магічного націоналізму» с культом «небесной сотни» - этих несчастных людей, расстрелянных в центре Киева во время переворота «неизвестными снайперами»? Или бесстыдное, чудовищное в своём святотатстве объявление людей, убитых на майдане ...«пасхальной жертвой революции достоинства»? Или псевдобогословские упражнения Кирилла Говоруна, предлагающего Киеву такой ходкий идеологический товар, как «теология Майдана», и провозглашающего мерилом христианской морали... «украинское общество», каким оно предстало на этом самом майдане? Или объявление «святым» Понтия Пилата, отдавшего Христа на растерзание толпе иудеев, о чём вещает редактор украинского журнала «Перехід-IV» Игорь Каганец?
Распространение всего этого псевдорелигиозного, антихристианского бреда свидетельствует не только о тяжелейшем помрачении умов, но наличии совершенно определённой задачи. О характере этой задачи вполне откровенно высказывается француз с повреждёнными русскими корнями Антуан Аржаковский, который попутно с опытами «богословствования» яростно отрицает, например, принадлежность Крыма России.
Аржаковского как директора-основателя Института экуменических исследований Украинского католического университета во Львове угнетает, что «большинство политиков Франции - от левых до правых - повторяют то, что говорит Путин». Как приверженец экуменической догмы, Аржаковский призывает к созданию на Украине «единой православной Киевской церкви», которая поведала бы о миссии Украины всему миру. Сутью же этой миссии, провозглашает Аржаковский, является противодействие «мифу русского мира». Как противодействовать? Об этом француз рассказывает, в частности, в интервью, опубликованном на сайтеzik.ua.
«В результате всех революций, - говорит он, - в Украине появился народ, который осознает, что как нация содержит нечто от Востока и Запада, Юга и Севера. А это большая ценность, которую сейчас нужно оформить», - говорит он. «Оформить» рекомендуемое им «нечто» Аржаковский предлагает как «новую духовность». За этим выспренным выражением стоит старое, как мир, устремление Ватикана на восток, ибо наш француз призывает православных Украины... объединиться с католиками. «Если украинцы поймут свою миссию и покажут пример единства, благодаря которому они свергли режим Януковича, - наставляет Аржаковский, - это будет очень важным для всего мира».
* * *
Шаткое перемирие, установившееся в зоне ведения боевых действий на Донбассе, может соблюдаться продолжительное время, продлеваться, но нет перемирия на фронте духовной войны, развязанной «новой Украиной» против русского Православия, против культурно-исторического наследия Русского мира, против России и самой идеи российского великодержавия.
Эта война, в которой объединились сектанты и экуменисты, раскольники и националисты, не исчерпывается пропагандистскими атаками на злобу дня. Она преследует далеко идущую цель - коренным образом изменить духовно-нравственный облик многомиллионного народа Украины, переделав сознание даже природных русских по шаблонам воинствующей, агрессивной русофобии. В этой войне, повторяем, нет ни перемирия, ни мирного сосуществования.