«Я пришла к Православию, потому что это Христова Церковь»

Беседа с бывшей мормонкой

0
259
Время на чтение 8 минут

Джекки активно участвовала в жизни мормонской общины с детства. О том, как и почему она оставила ее, что духовно не удовлетворяло ее в учении церкви святых последних дней, как открыла она для себя Православие и что обрела в нем, - ее рассказ.

- Как правило, церковь святых последних дней покидают люди двух категорий: первые - это те, кто был убежденным верующим и активно занимался характерными для мормонов видами служения (храмовое служение, миссионерство); вторые - те, кто происходит из семьи мормонов, но был всегда равнодушен к их религиозной практике или же не слишком активен. Джекки, расскажите, пожалуйста, о своем опыте. К какой, на ваш взгляд, категории вы отнесли бы себя? Были ли вы и ваша семья активными приверженцами учения церкви святых последних дней? Сколько поколений ваших родных были мормонами? Занимались ли вы миссионерством? Заключали ли брак в храме мормонов?

- Моя семья не из числа строгих приверженцев мормонства. Мы могли пропустить воскресную службу из-за поездок к родственникам, на рыбалку или спортивные состязания. Помню, я смущалась от того, что не знала многих песнопений или историй из Писания на занятиях в воскресной школе. Но я относила себя к мормонам и, надо сказать, гордилась этим. Когда мне было лет десять, я начала читать серьезные книги и стала очень интересоваться нашей верой. Я прочитала полностью многотомник «Доктрина спасения»[1].

Несмотря на наше нерегулярное присутствие на службах, я закончила семинарию, никогда не нарушала «слово мудрости»[2], хранила «закон целомудрия»[3] и ощущала себя посланником веры мормонов. Я посещала Университет Бригама Янга и повенчалась в храме в 19 лет с юношей из моего города, вернувшимся из миссионерской поездки. Я стала значительно серьезнее относиться к вере и делала всё, что следовало: посещала богослужения, училась, молилась и участвовала в жизни общины.

Я надеялась на «вознесение», но при этом думала: вот, я войду в Царство Небесное, а другие, что же, нет?

- А как из верной последовательницы церкви святых последних дней вы стали православной?

- Мы растили наших детей в штате Юта, когда мой муж поступил на военную службу. Я любила Юту, и мне нелегко было уехать. Но я решила воспользоваться случаем и стать миссионером. Мы переехали в регион Библейского пояса[4], и я встретилась с представителями разных христианских деноминаций. Я открыла для себя, что многие из них вели более насыщенную религиозную жизнь, чем я; они отчасти были знакомы с учением мормонов и не выражали желания присоединиться к нам. Мне трудно было это принять. Как человек, живущий согласно своим религиозным убеждениям, я надеялась на «вознесение», но при этом думала: вот, я войду в Царство Небесное, а они, что же, нет? И я была согласна отказаться от уготованного мне места. Я решила, что проблема - в моих миссионерских усилиях. И подумала, что мне надо удвоить молитву, активнее раздавать «Книгу Мормона», приглашать миссионеров, звать друзей на церемонии в церковь святых последних дней и лучше изучить историю мормонства.

Два года я и мой муж усиленно трудились на этом поле. Мы были счастливы, что мы - святые последних дней. Всё шло гладко, кроме моих штудий (исключительно по мормонским источникам) ранней истории мормонов: возникало множество новых вопросов, и я чувствовала, что мои личные убеждения становятся более и более несовместимы с мормонством. Несмотря на эти чувства, я продолжала нести свидетельство ближним и служение, принимала участие в управлении приходом.

Я читала книгу о Православии и после каждой страницы думала: «Да, да, это именно то, во что я всегда верила в глубине души!»

Тогда я решила почитать о православном христианстве. Это решение не было необычным. Я старалась изучать иные вероучения из любознательности и в миссионерских целях. Я приобрела книгу «Введение в Православную Церковь: ее вера и жизнь» Антония Кониариса. Я помню, как читала и после каждой страницы думала: «Да, да, это именно то, во что я всегда верила в глубине души!» Этот сплав из чувства духовного неудовлетворения и радости открытия новой увлекательной двери сподвиг меня задать себе вопрос: «А что, если мормонизм - не истинен?» И когда я призналась себе, что должна серьезно обдумать этот вопрос, будто гора свалилась у меня с плеч. С того момента я перестала верить по-мормонски.

Но прежде, чем я увидела первый в моей жизни православный храм, прошло несколько месяцев. Мой муж был всё так же предан церкви святых последних дней, а я, его жена, уже не верила по-прежнему. У нас была очень сплоченная община, и мне не хотелось оставлять свое призвание и всех, кто мне доверял. Я просто учила о Христе во время уроков и бесед о вере. Я сохраняла свое неверие в тайне. Я хотела получить больше новых знаний, попоститься, помолиться, чтобы утвердиться в решении изменить жизнь, поскольку оно касалось не только меня, но и всех окружающих, особенно тех, кого я любила.

Введение в Православную Церковь: ее вера и жизнь Введение в Православную Церковь: ее вера и жизнь Это был волнующий этап. Несмотря на то, что я получила представление о Православии, я была не готова к тому, что произойдет, если я внезапно отрину мои основополагающие убеждения, сформировавшие мою личность. Я чувствовала, что осталась наедине с множеством кусочков мозаики, которые никак не складывались. Разочарование и изнеможение привели меня к склонению в атеизм на короткое время. Восстановление веры было ошеломляющим, особенно с моим новым скептицизмом. Мне надо было начать с чистого листа, чтобы отстроить здание веры. И начать с материалистического атеизма казалось коротким путем.

Христос всегда был наиболее важен для меня в учении мормонов. Весь мой духовный опыт был связан с Ним. Отойти от мормонских верований было сравнительно легко для меня по сравнению с тем, чтобы оставить Христа. Я чувствовала, что мне надо увидеть Его новым взглядом и по-новому пережить встречу с Ним. Но я действительно не знала, Кто такой Христос. Я решила изучить христианство от самых его корней и начала читать отцов ранней Церкви, о доникейском символе веры. Это привело меня к убеждению, что я должна пойти встретиться с Православием. И когда время моего служения в нашей общине закончилось, я обратилась к епископу с просьбой не возлагать на меня новых обязанностей. Это был день, когда я в последний раз была в мормонской церкви.

На свое первое православное богослужение я пришла в греческий храм, я была одна. Мой муж тоже уже отошел от мормонства, он не был готов к принятию новых верований, но поддерживал меня. Я ходила на службы в течение месяца, разговаривала со священником и спросила о крещении. Он улыбнулся и сказал, что нужно лучше узнать веру. Я не знала, как это называется, но я стала оглашенной. Через семь месяцев я и мои дети были крещены, муж присоединился к нам полгода спустя.

- Я уверен, что трудности, с которыми пришлось столкнуться вам в период обращения, понятны многим, кто обратился из мормонов в Православие. Но, как сказано, каждый из нас призван к вере особым образом. Что для вас явилось основным мотивом прихода к Православию?

- Я пришла к Православию, потому что верила и верю: это Христова Церковь. Чтение ранних отцов привело меня к вере в Троицу и в то, что Евхаристия - это истинное Тело и истинная Кровь Христа. Я хотела быть там, где я могу прикоснуться к Богу. Мне нравится, что Православная Церковь с дерзновением утверждает, что содержит истину, но при этом не выносит суда о всех находящихся вне ее. Православные службы, поклоны, чтение православных молитв, жизнь по вере - всё это приносит мир моей душе.

- А вы интересовались другими так называемыми апостольскими традициями (римским католицизмом, восточными церквями)? И если да, то почему вы выбрали все-таки восточное православное христианство?

- Я присматривалась к римо-католичеству. У меня был приятный опыт в католическом приходе, когда я была ребенком. Одна из наших соседок, когда мы переехали из Юты, была католичкой. У меня было ощущение Божественного присутствия в ее доме и в ее жизни. Мои дочери были американскими скаутами, а они работают под эгидой Католической церкви. Возможно, я была бы открыта для католичества, но я обрела свой дом в Православной Церкви. Когда я была оглашенной, я изучала разногласия между Православной Церковью и католической и обычно предпочитала православную практику и учение.

Став православной, я более стремлюсь работать над собой, чем внешне проявлять праведность

- Как изменилась ваша жизнь, когда вы стали православной?

- После крещения в Православии я с Божией помощью стала более беспокоиться о своих прегрешениях и менее судить других. Я стремлюсь помолиться на богослужении и расстраиваюсь, если мне это не удается. И это не чувство вины, но в большей мере сожаление о потерянной возможности. Мне легче молиться. В мормонстве я, молясь, чувствовала, как будто что-то давит на меня. Я люблю православные молитвы, и теперь я могу сосредоточиться на своем сердце. Я обрела большую любовь к Божией Матери. Я более стремлюсь работать над собой, чем внешне проявлять праведность.

Я мать, как и святая Моника. И я всегда могу помолиться за свою семью. Святая Моника напоминает мне об этом

- У вас есть любимый святой? И почему вы его полюбили?

- У меня нет любимого святого. Это одна из замечательных сторон Православия, что здесь столько разных святых с такими разными житиями - они могут соотноситься с нашей собственной жизнью в разные ее периоды. Мое имя в крещении - София. Три моих дочери носят имена ее дочерей - Веры, Надежды и Любви. Недавно я размышляла над житием святой Моники. Я вряд ли стану монахиней. Я не могла бы просить себе подвиг мученичества. Но я мать, как и святая Моника. Она стала святой через упорную молитву за свою семью. И когда я ничего не могу поделать - я могу помолиться. Всегда! Часто я забываю помолиться, и святая Моника напоминает мне об этом.

- Что бы вы хотели сказать приверженцам церкви святых последних дней?

- Я хочу, чтобы все члены общин святых последних дней знали, что я по-прежнему люблю их! Я любила их, будучи одной из них, и всегда буду ценить мое воспитание. Я старалась жить мормонской духовной жизнью со всей тщательностью, но потом произошло разъединение. Я духовно натолкнулась на стену. В Православии моя душа обрела мир, и я обрела духовный рост в моем общении с Богом.

Перевел с английского Василий Томачинский

mormontoorthodox.blogspot.ru

[1] Книга основателя Церкви святых последних дней Джозефа Смита.

[2] Мормонское «откровение» с указаниями о том, что полезно, а что вредно для здоровья.

[3] Заповедь о хранении целомудрия.

[4] Библейский пояс (англ. Bible belt) - регион в США, в котором одним из основных аспектов культуры является евангельский протестантизм. Ядром Библейского пояса традиционно являются южные штаты.

http://www.pravoslavie.ru/put/80317.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Если женщина не хочет рожать, никакие деньги не помогут»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
11.05.2024 00:39
Помазание на Царство Владимира Путина?
Новый комментарий от РомКа
10.05.2024 22:15
«Дружба народов»: Россия и Средняя Азия
Новый комментарий от РомКа
10.05.2024 22:08
«Сталин был другим…»
Новый комментарий от Владимир С.М.
10.05.2024 20:49
Аресты не изменят коррупционной системы
Новый комментарий от Могилев на Днепре
10.05.2024 19:33
Уроки двух лет операции на Украине
Новый комментарий от Павел Тихомиров
10.05.2024 19:04