Генуя: путь к Православию отца Джованни

0
300
Время на чтение 6 минут
священник Иоанн Ла Мичела
священник Иоанн Ла Мичела     

Генуя - древний итальянский город, расположенный на берегу Лигурийского моря. Город известен как крупнейший морской порт Италии. Здешние места славятся своим мягким климатом и замечательными пляжами; здесь же находится один из лучших в Европе аквариумов.

Генуэзцы, как и остальные итальянцы, в основном исповедуют католицизм. Православие в Генуе представлено церквями трех юрисдикций: Вселенского, Румынского и Московского Патриархатов. Самая многочисленная церковь (как и почти везде в Италии) - румынская. В церковь Вселенского Патриархата ходят в основном местные греки (причем греческая церковь в Генуе первая по дате основания). Церковь Московского Патриархата самая многонациональная и, судя по всему, наиболее миссионерская. Настоятель церкви -протоиерей Иоанн (Джованни) Ла Мичела - коренной итальянец, пришедший в Православие путем сложного духовного поиска.

Справка. Священник Иоанн Ла Мичела родился в Генуе. Был крещен в католицизме, но в подростковом возрасте отошел от церкви; некоторое время даже придерживался атеистических взглядов. Православие принял в 1989 году. В 2000 году рукоположен в священный сан; с того же года - настоятель церкви Преображения Господня в Генуе.

Генуя
Генуя     

В Геную мне удалось съездить из Турина, где я находился на академическом мероприятии. В первой половине дня я ознакомился с городом, а ближе к вечеру отправился на встречу с батюшкой. В то время как отец Иоанн вел свой рассказ, в моем воображении вырисовывалась целостная картина того, как генуэзец стал православным священником. Удивительная картина - как человек, родившийся в северной Италии в католической семье, прошел путь от исповедания римской веры до принятия священного сана в Православной Церкви.

 

Генуэзские улочки Генуэзские улочки Джованни разочаровался в католицизме где-то в 12 лет. Более того, в его душу ворвалась гнетущая пустота атеизма. Ему казалось, что мир лишен смысла, но в то же время в сознании будущего батюшки отчетливо формировалась мысль: есть нечто, дающее человеку воодушевление; есть то, чем человек живет. Джованни начал искать этот смысл; он обращался к различным политическим учениям, интересовался восточными религиями. Изучал, присматривался, но не увлекался, так как обнаруживал, что за определенной чертой ничего нет, лишь одна духовная пустота. Всё было холодным и не согревало; всё казалось лишенным подлинного смысла и вдохновения. Затем будущему пастырю попался труд об истории религий, в котором речь шла и о христианстве. Изложение материала оказалось довольно объективным.

- В этой книге было написано, что православные христиане - единственные, кто сохранил апостольские традиции, - рассказывает отец Иоанн. - Самое интересное, что я до тех пор не обращал на это внимания. Прочитав, вдруг понял, как далеко я ушёл в своих исканиях, не зная о том, что истина совсем рядом. Тогда я начал больше изучать Православие, убеждался в его истинности. И в одно воскресенье пришел на службу в православную церковь в Генуе.

Это была церковь Преображения Господня, в юрисдикции Зарубежного Синода. В то время в ней служил священник Амвросий Боццо, итальянец (сейчас отец Амвросий миссионерствует в Доминиканской Республике, но, к сожалению, за рамками канонической юрисдикции). Служба поражала простотой: не было хора, многие песнопения читались; порой остро ощущалась нехватка богослужебных книг. Отец Амвросий служил на итальянском и церковнославянском, но Литургия звучала так, что многие молящиеся не замечали времени. Среди них оказался и Джованни.

Время исчезало, его просто не существовало. Я жил Литургией. Приходил до службы - боялся потерять начало службы, начало всего...

- Время исчезало, его просто не существовало, - вспоминает отец Иоанн. - Я жил Литургией. Приходил до службы, ждал священника у входа в церковь. Просто потому, что боялся потерять начало службы, начало всего. Православная служба, православная жизнь подхватила меня и понесла за собой... Я ни о чем не просил, но со временем отец Амвросий сам мне сказал, что мы поедем в Болонью, чтобы меня крестить. Так всё и произошло, и я принял крещение в Православной Церкви в январе 1989 года.

Ближайшие родственники отца Иоанна отнеслись к его решению достаточно спокойно. На работе произошло маленькое чудо: коллеги, узнав о решении Джованни, сделали ему подарок, причем будущему священнику преподнесли... подрясник. Почему - он так и не смог тогда понять. Тем более что путь к священству отца Иоанна не был известен заранее, ведь община, в которой он приобщился к Православию, пережила немало сложностей. Основанная в 1980 году, она впоследствии сменила несколько юрисдикций, а в 1994 году перешла в подчинение неканонического «киевского патриархата». Один из «архиереев» этого «патриархата» рукоположил Джованни в священный сан. Через шесть лет приход Преображения Господня, по единодушному стремлению верующих, покинул раскольников и перешел в юрисдикцию Москвы. Отец Иоанн получил каноническое рукоположение, совершенное архиепископом Корсунским Иннокентием (Васильевым). По-другому быть не могло, ведь каноны не позволяют принимать «в сущем сане» иерея, получившего свой сан у раскольников.

Генуя. Престол с мощами св.Иоанна Крестителя в кафедральном соборе Сан Лоренцо Генуя. Престол с мощами св.Иоанна Крестителя в кафедральном соборе Сан Лоренцо

Еще до этих событий священник Амвросий Боццо уехал в Доминикану (в середине 1990-х), поэтому на плечи отца Иоанна легли все труды приходской жизни. Много лет община молилась в маленькой комнате на улице Салита делла Сета и только в конце 2012 года перешла в церковь святого Георгия, в помещение, предоставляемое католиками. Это сделали из практических соображений: число прихожан намного превысило вместимость старого церковного здания.

Длительное время в Генуе было два православных прихода: русский и греческий. Храм Преображения Господня стал родным уголком для православных самых разных национальностей - русских, болгар, поляков, итальянцев. Ходили в него и румыны, вплоть до открытия в 2000 году в Генуе румынской церкви. Сейчас в приходе доминируют украинцы и молдаване, есть также русские, итальянцы и другие национальности. По мнению отца Иоанна, несмотря на внушительную численность румынской церкви, приходы Московского Патриархата в Италии играют более значимую миссионерскую роль.

- Порой возникает ощущение, что в румынской церкви не особенно видят разницу между Православием и католицизмом, а если и видят, то не обращают на это внимания, - говорит отец Иоанн. - Мы же подчеркиваем, что наша вера - это вера наших отцов. И если к нам приходит итальянец, мы разрешаем ему присутствовать на службе, даем книги, брошюры, приглашаем на следующие Литургии. Я сам итальянец и считаю, что я вернулся в Православие. Все святые отцы здесь - православные. Благодаря Русской Православной Церкви в наши края вновь пришла вера наших святых отцов.

 Священник Мариан (Марио) Сельвини Священник Мариан (Марио)

Сельвини По словам моего собеседника, итальянцы продолжают приходить в Православие, причем по самым разным причинам. Так, одна учительница - Лоретта - приняла истинную веру благодаря ученику-грузину, который познакомил ее с Православием. Итальянец Франко узнал о Православии от своих русских друзей. Священник Мариан (Марио) Сельвини (рукоположен в декабре 2013 года) узнал о Православии как об апостольской вере от отца Амвросия Боццо. Марио принял Православие в 1992 году, когда ему было 19 лет.

Сегодня во главе прихода Преображения Господня находятся коренные итальянцы - священники Иоанн и Мариан. Но на службах, наряду с итальянским, звучат церковнославянский и румынский языки. Оба батюшки несут свое служение в свободное от основной работы время - община пока не может содержать духовенство. Но ревностное служение священников-итальянцев, соединенное с бескорыстием и искренним миссионерством, позволяет надеяться на доброе будущее прихода - даже в условиях растущего секуляризма и непростого католического окружения.

Сергей Мудров

http://www.pravoslavie.ru/put/76539.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Александрович Мудров
Священник Франсиско Сальвадор: «Каждую неделю левые грозятся меня убить»
О Чили, православной миссии и миссионерской общине в Сантьяго
04.10.2023
«Люди думают, что мы враги, оккупанты, вепаратисты»
Прот. Стефан Балан о жизни приходов УПЦ в Тернопольской области Украины
01.11.2021
«“Закон о переименовании” государство принимало, чтобы ликвидировать УПЦ»
Митрополит Климент (Вечеря) о Православии в пост-майданной Украине
28.09.2021
Все статьи Сергей Александрович Мудров
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
18.11.2024 21:24
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
18.11.2024 21:16
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Наталья Сидорина
18.11.2024 19:31
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12