Духовник русских беженцев в Константинополе схиархимандрит Симеон (Булатов)

0
210
Время на чтение 4 минуты

Афонский схиархимандрит Симеон (Булатов)

5 января 1924 года в Константинополе почил о Господе подвижник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Симеон (Булатов), духовник Русской армии на Солунском фронте и в Африке, а позже - настоятель Константинопольского подворья обители, положивший в трагические послереволюционные годы все свои силы на окормление русских беженцев, офицеров и солдат Белой Армии, отступивших в Константинополь после захвата Крыма большевиками.

Родился схиархимандрит Симеон (в миру Димитрий Дмитриевич Булатов) в 1856 году в крестьянской семье в селении Спасское Тотемского уезда Вологодской губернии. Его мать звали Александрой, а отца - Димитрием.

Желая посвятить себя служению Господу, в 1887 году Димитрий Дмитриевич в 21-летнем возрасте прибыл на Святую Гору Афон и поступил в Русский монастырь святого великомученика Пантелеимона, где 22 марта 1889 года был пострижен в мантию с именем Серафим. Первое послушание проходил в монастырской лавке.

Отец Серафим отличался невероятным оптимизмом и активным характером. Для него не существовало невозможных дел. Он любил говорить: «С Божией помощью все возможем». И, действительно, куда бы его ни послали, там все как бы начиналось заново, оживало и кипело. При этом он далек был от любого самоволия и произвола. Все свои дела он согласовывал с игуменом и другими ответственными лицами монастыря, чему является свидетельством его переписка с наставниками обители.

Старцы, видя его неутомимый характер, посылали отца Серафима туда, где что-то не получалось или больше никто не хотел туда идти. Братья любили жизнерадостного старца, и сами загорались энтузиазмом, видя его настойчивость в осуществлении задуманных дел. При внешней активности он был большим подвижником, всю жизнь держал почти непосильный пост, никогда не вкушал скоромного. К концу жизни его тело имело только кожу да кости, но его неутомимый характер от этого ничуть не пострадал.

25 января 1897 года отца Серафима по благословению игумена обители рукоположили в иеродиакона и на короткое время отправили на Константинопольское подворье Свято-Пантелеимонова монастыря. 3 октября 1901 года его рукоположили в иеромонаха и вскоре после этого перевели в административный центр Афона - Карею, на кунак, где он служил
в церкви святого Георгия.

С 1907 года он стал настоятелем Солунского подворья Свято-Пантелеимонова монастыря. А с 1911 года его благословили быть настоятелем русского скита «Новая Фиваида», действовавшего на Афоне при Свято-Пантелеимоновом монастыре . С 1916 года отец Серафим вновь стал настоятелем Солунского подворья.

С 6 февраля 1917 года по 1 декабря 1920 года по благословению игумена Мисаила отец Серафим находился при Русской армии на Солунском фронте и в Африке, где был главным духовником Русской армии и сам выполнял все требы. Он сопутствовал русским солдатам на всех фронтах. Пропутешествовал с ними даже в Африку и всеми силами укреплял и поддерживал измученных долгой войной солдат. Можно сказать, что он был единственным их утешением. Солдаты, видя высочайший патриотизм и безграничный оптимизм этого хилого, тщедушного на вид священника, и сами воспламенялись надеждой.

17 марта 1918 года за усердие в исполнении своих обязанностей отец Серафим вместе с отцом Андреем (Жековым) и отцом Феодоритом (Константиновым) командиром второй особой пехотной дивизии господином Тарановским в Верее (Греция) был награжден орденом Святой Анны третей степени.

17 марта 1920 года за участие в боевых действиях на Македонском фронте и проявленное при этом мужество и любовь к солдатам отец Серафим был возведен митрополитом Платоном в сан архимандрита и награжден золотым наперсным крестом.

19 декабря 1920 года отец Серафим смог возвратиться наконец на Афон, в родной Руссик, но наслаждаться покоем и отдыхом ему не пришлось. Игуменом Мисаилом он был вновь назначен настоятелем Константинопольского подворья Свято-Пантелеимонова монастыря . Это было самое сложное место служения в то время, так как существовала опасность экспроприации имущества подворья со стороны нового турецкого правительства. Кроме того, после захвата Крыма большевиками Константинополь был заполнен беженцами из России, офицерами Белой армии, простыми гражданами, и нужно было окормлять их духовно и как-то помогать материально. Для решения этой трудной задачи подходил только один кандидат - отец Серафим, который в этот трагический период всего себя отдавал окормлению русских беженцев.

Четыре года он служил в Константинополе, где в 1923 году был пострижен в схиму с именем Симеон.

Натруженное непрерывным постом и многими испытаниями во время военных походов тело отца Симеона было уже не в силах сопротивляться болезням. К концу 1923 года он сильно заболел. Свою заветную мечту - умереть на Афоне и положить свои кости в афонскую землю - он так и не смог исполнить, но зато его очищенная многими трудами на благо русской святогорской обители и людей душа спокойно переселилась в Царствие Небесное.

Преставился отец Симеон в Константинополе 5 января 1924 года, оставив по себе неизгладимую память в сердцах тысяч русских белоэмигрантов и насельников Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.

 Использованы материалы из книги: "Русский Афонский Отечник XIX - XXвеков". - Святая Гора, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2012

http://www.afonit.info/index.php/biblioteka/podvizhniki-russkogo-monastyrya/3871-dukhovnik-russkikh-bezhentsev-v-konstantinopole-skhiarkhimandrit-simeon-bulatov

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 19:52
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 19:49
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06