На всем протяжении страшного кризиса на Украине, во время которого льются все большие потоки крови, Русская Православная Церковь прилагает максимальные усилия для того, чтобы остановить междоусобную брань, уничтожение православного народа, установить мир при соблюдении основополагающих прав и свобод жителей всех регионов некогда единого государства. Именно последнее - требование справедливости для всех, равноправия и равноценности жителей каждого региона, учет их духовных, политических, цивилизационных взглядов и чаяний, вполне естественно выдвигаемое Русской Православной Церковью и ее Предстоятелем, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в его первосвятительских посланиях, обращениях и выступлениях, приводит в бешенство тех, кто всегда ненавидел Русскую Церковь, кто хотел бы превратить Украину в государство, основанное на националистической теории превосходства одних над другими, на унижении и подавлении законных прав и чаяний не только русского, в подавляющем большинстве православного, населения Новороссии, но и тех многочисленных граждан Украины всех национальностей, которые не согласны с революционным диктатом и угаром Майдана и вынуждены сегодня терпеть притеснения, угрозы, а нередко и физическую расправу.
Позицию Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Кирилла я назвала естественной, поскольку она следует в русле многовековой церковной традиции и направлена к единению во Христе, к объединению всего народа Божия на основе Евангельских нравственных, духовных идеалов, на основе всей полноты церковной, святоотеческой традиции. Это существенно отличает ее от позиции униатов и раскольников, являющихся носителями узко сектантского, партикулярного, квазирелигиозного сознания, поставивших всю свою деятельность на служение единственной политической цели - революционной стихии, русофобии, разделению народа, покорению одних другими. Ярким подтверждением этого является бестактное по тону и абсурдное по содержанию открытое письмо преданного Церковью анафеме расстриги лжепатриарха Филарета Денисенко, возглавляющего раскольническую и безблагодатную структуру, именующую себя "Киевским патриархатом".
В письме Денисенко, в основном, повторяет стандартный набор клеветы, уже не раз извергавшийся им в адрес Русской Церкви и лично Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Все его лживые домыслы уже неоднократно были убедительно опровергнуты православными публицистами. Однако хотелось бы коротко остановиться на некоторых новых аспектах филаретовской пропаганды, направленных на очернение позиции Предстоятеля Русской Православной Церкви в связи с идущей на территории Украины и Новороссии гражданской войной. Комментируя вышедшее 17 июня 2014 года Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви касательно событий на Украине, самозваный "патриарх" пишет: "В своем обращении Вы в очередной раз отрицаете бытие украинского народа как самостоятельного народа, имеющего право на реальные государственность, суверенитет и независимость". Достаточно прочитать Обращение Святейшего Патриарха Кирилла, распространенное в сети интернет на множестве сайтов, чтобы убедиться в чудовищной лжи слов Филарета. Зачем ему понадобилось говорить это? Цели понятны и весьма далеки от евангельских - посеять вражду и ненависть, возбудить и без того одурманенные бесконечным потоком русофобской и антицерковной, по сути неонацистской, пропагандой главы раскольников к новым беззакониям, к захватам храмов канонической Украинской Православной Церкви, к нападениям и физическим расправам над православными священнослужителями и верующими, что уже не раз бывало в позорной истории украинского раскола.
Очевидно, что Филарет Денисенко преследует и еще более отвратительную цель - он рассчитывает на то, что, пользуясь фактическим установлением на Украине политической и информационной диктатуры носителей раскольнической идеологии, ему удастся посеять смуту, разделение и недоверие к своему Великому Господину и Отцу среди верующих Украинской Православной Церкви, твердо стоявших в далеко не простых условиях на позициях церковного единства. Именно на них направлены пассажи расстриги о якобы унизительности для украинского народа таких понятий как "Русский мир" и "историческая Русь", о подчиненности Москве, будто бы навязываемой Патриархом Кириллом Украине.
Во-первых, следует начать с того, что если Филарет вознамерился искать украинофобию в понятиях "Русского мира" и "исторической Руси", то ему следует обратить свой гнев не на Святейшего Патриарха Кирилла, а на всю нашу Церковь, на всем протяжении ее тысячелетней истории, от преподобного Нестора Летописца, писавшего о Русской земле, от древних киевских святителей, от Киевских митрополитов 16-17 столетий, взывавших о помощи и принятии под покров к русским царям, от Восточных Патриархов и Соборов, наделивших Московского Патриарха титулом Патриарха всея Руси и Северных стран, от святителей Иоанна (Максимовича) и Димитрия Ростовского (Туптало) и до новомучеников и исповедников единой Русской Церкви и Русской земли, в особенности, таких как священномученик Владимир Киевский и Патриарх Всероссийский Тихон, в канонизации которых, еще будучи каноническим Киевским митрополитом Русской Церкви, сам Филарет принимал непосредственное участие.
Во-вторых же, ни Патриарх Кирилл, ни кто-либо из его предшественников, а также архиереев или богословов Русской Церкви, когда-либо касавшихся вопроса о единстве Русского мира, православной цивилизации, Святой Руси, никогда не поднимал вопрос о каком-либо подчинении кого-либо Москве, но только о совместном служении, о богозаповеданной общей миссии объединяемого Русской Церковью более тысячи лет народа Божия по отстаиванию и хранению православных идеалов и христианской системы нравственных ценностей, свидетельствовании о ней миру и защите ее от этого мира, все более агрессивного, который, по слову Божию "во зле лежит".
Не только абсурд и околесицу, но и очевидную протестантскую ересь проповедует горе-"патриарх" Денисенко, утверждая что Святейший Патриарх Кирилл подменяет "единство народа Божия во Христе единством структуры Русской Православной Церкви". Каждый первокурсник-семинарист знает из катехизиса, что единство во Христе, согласно православному богословию, невозможно без иерархического единства церковного, без принадлежности к Поместной Церкви, к ее совершенно конкретной и четкой структуре, т. е. к приходу, епархии, патриархату, и только таким образом - к Вселенской полноте Тела Христова. Осатаневший от ненависти расколоучитель не понимает безумия своих речей - он обвиняет Патриарха Кирилла в верности православному учению о Церкви!
Если посмотреть на ту часть письма Филарета, которую он посвятил собственно войне пришедшего к власти в результате вооруженного переворота украинского правительства против восставшей Новороссии, то создается впечатление, что вождь раскола живет в "параллельной реальности", в мире собственных фантазий. Он говорит об "агрессии" Российской Федерации, полностью отрицая существование междоусобицы на Украине и обвиняя Святейшего Патриарха Кирилла в неправильном употреблении данного термина. Что ж, значит уже сам Филарет считает Новороссию не частью Украины, а чем-то внешним по отношению к ней. Раскольник во всем обвиняет Россию, Патриарха, Русскую Церковь, хотя сам и является тем преступником, который разжег на Майдане в Киеве, в Западной и Центральной Украине огонь ненависти и нетерпимости, разжигая своими провокационными и ксенофобскими речами пламя гражданской войны. Он не видит миллионов жителей земли, которая еще недавно считала себя Восточной Украиной и которую бомбардировками мирных городов химическим оружием (фосфорными бомбами), "зачистками", блокадами, артобстрелами и обещаниями фильтрационных лагерей вдохновляемые анафемой-Филаретом неонацисты вытолкали из Украины. Он говорит о мире в Крыму до возвращения его в состав России, игнорируя две вещи.
Первую - войны в Крыму нет как раз в составе России. Вторую - а не были ли войной для Крыма убийства боевиками Майдана, предводительствуемыми филаретовскими лжепастырями, сотрудников крымского "Беркута", избиения в Центральной Украине, когда незаконно задерживавшие крымчан последователи раскола из "Правого сектора" и "Самообороны Майдана" заставляли их под угрозой оружия ползать на коленях и выкрикивать фашистские лозунги. Для Денисенко боль, страдания и смерть крымчан, донетчан, луганчан, харьковчан или одесситов - чужая боль врагов. Для Патриарха же Кирилла - это личная боль, поскольку для него весь народ Украины - его паства, за которую он принял ответственность от Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа. Для него и вся многонациональная паства Русской Церкви - единый православный народ Святой Руси, который сталкивают между собою внешние силы, а потому любая брань между частями этого народа - междоусобная брань.
Полным бредом, попыткой переноса с больной головы на здоровую является представляемая воспаленным воображением Филарета Денисенко картина якобы происходящего в современной России: "Агрессивный национализм, ксенофобия, межэтническая вражда... ограничение прав личностей и народов, войны и иные проявления насилия". Расколоучитель взял картину послемайданной Украины и просто перенес ее на Россию! Сколь невысокого мнения нужно быть о гражданах Украины, предлагая им проглотить столь вопиющую ложь.
Это что, в России несогласных с властью сжигают заживо и травят газом, а спасшихся - жестоко добивают до смерти на центральных улицах перед видеокамерами? Это в российской столице поджигают улицы и милиционеров? Это в России расстреливают демонстрантов на 9 мая, бомбят жилые кварталы, детские дома и больницы? Это в России сторонники правительства проводят массовые факельные шествия под неонацистской символикой, выкрикивая нацистские лозунги ("Украина превыше всего" и "Слава нации, смерть врагам") и избивая всех несогласных? Это в России заезжим боевикам можно расстрелять мирную демонстрацию, посреди улицы убить пять человек, а затем быть спокойно отпущенным из милиции и еще названными "героями нации"? Это в России за малейшее отличие точки зрения от революционной людей бросают в тюрьмы, подвергают пыткам? Это в России преследуют священнослужителей, подвергая их по надуманным политическим мотивам арестам, допросам, изгнанию и запугиванию?
Филарет Денисенко, как подстрекатель, разжигатель и идеолог гражданской войны, несет полную личную ответственность за развернувшиеся в Украине террор, массовые убийства, карательную операцию против собственного народа, за раскол государства Украина. Он, пребывая в дьявольской тьме, не может выносить свет добра и мира, который несет исстрадавшейся украинской земле ее подлинный Патриарх - Святейший Кирилл. Самозванец в рясе пытается очернить этот свет, черное назвать белым, добродетель - преступлением, правду - ложью. Не он первый. Но ему, как и никому другому, не удастся победить евангельскую истину: "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Ин. 1, 5).