Идеология самообмана

Почему сербы сегодня ближе русскому народу, чем галичане

Новости Москвы  Новости Украины  Новости Новороссии 
0
204
Время на чтение 5 минут

С каждым днем становится все очевидней, что Донбасс вряд ли когда-нибудь, по крайней мере в обозримом будущем, опять будет в составе Украины. После того, что сделала хунта с мирными городами Юго-Востока, нужны не месяцы, и даже не годы, а десятилетия, чтобы психологическая травма, нанесенная киевскими властями жителям Донбасса, была преодолена.

Они почему-то решили, что жители Донбасса, Буковины, Полесья, Галиции и Слобожанщины - это один, неделимый народ, причем такой, с которым можно делать все, что угодно.

С точки зрения гражданского национализма, этот народ, конечно, может быть и единым, если только власти предержащие идут навстречу пожеланиям сограждан, а не узурпируют власть, как это произошло после февральского переворота в Киеве. Но есть и более глубинные механизмы, которые включают религиозные предпочтения, диалекты и историко-культурные региональные различия, формирующие изначальную матрицу патриотизма. Здесь следует обратиться к такому понятию, как «стратегическая культура». Согласно определению, данному Дж. Снайдером и усовершенствованному К. Грэем, стратегическая культура - это «сумма идей, условных рефлексов и привычных образцов поведения, которые члены (стратегического сообщества) приобрели через инструкции или путем подражания, и которыми они делятся друг с другом при ее (стратегии) разработке и реализации».

В стратегическую культуру также входят и определенные исторические события, а также их трактование. Параноидальная критика Российской империи и советского наследия со стороны так называемых «свидомых» («сознательных») украинцев является ярким примером такого подхода. И сразу возникает вопрос: а почему тогда жители Юго-Востока тоже не могут иметь собственное видение украинской истории? Совершенно очевидно, что взгляды на события, происходившие в течение нескольких столетий в разных уголках Украины, различные, часто - противоположные. На пограничной Слобожанщине - один взгляд, во Львове, который долгое время был в составе Австро-Венгрии и Польши, - другой, в российском Причерноморье - третий, а на многонациональном Донбассе, тяготеющем к России, - четвертый. Хотя многие галицко-киевские историки и пытались создать новую мифологию, попытки оказались провальными или близкими к провалу. Не помогли ни финансирование по грантовым программам из Вашингтона и Канады на выпуск новых учебников, ни навязчивое стремление Джорджа Сороса переформатировать академическую среду, ни деятельность новых правых, неумело «прыгающих» от приверженности европейским традициям к расистской патологии, и обратно.

Парадокс заключается в том, что среди знаковых исторических фигур Украины оказалось слишком много людей, идеи которых не вписываются в пропаганду современных идеологов «украинскости».

Такой, в частности, знаковый для «национально-сознательного» украинства персонаж, как Тарас Шевченко, называл историческую элиту Украины не иначе как «грязью Москвы и мусором Варшавы», указывая на продажность национальной «верхушки».

Сама Украина (Малороссия) в его время представляла собой лишь несколько центральных регионов. Нынешние националисты забыли, видимо, что только благодаря Ленину и Сталину страна приобрела современные границы.

Они также сознательно «забыли» и о том, что на этой территории проживал русский народ, пусть и пользовавшийся разными диалектами. Жители Львова называли себя русскими или русинами еще в начале XX века, а в интерпретации австро-венгерских властей - рутенами. Достаточно посмотреть издания украинских диаспор, чтобы понять: даже используя язык, очень похожий на тот, что ныне является украинским, они называли себя русскими. Так, газета «Свобода», которая начала издаваться в конце XIX века в США, о чем бы происходящем в Галиции, на Волыни или Буковине ни писала, использовала слова «русский» или «русин». А сам печатный орган выпускался Союзом русского народа.

Мало того, через некоторое время появляется и перевод на английский передовых статей, где употребляется слово «Russia», но никак не Украина. Украина оставалась лишь названием края, территории, а к этнониму украинцы не имела никакого отношения.

Лишь в 1914 г. после начала Первой мировой войны организация изменила название на Союз украинского народа, жителей Российской империи стала называть москалями, а сторонников политики Санкт-Петербурга - кацапами, т.к. Москва не была тогда столицей государства.

Все эти «новации» транслировались через газету «Свобода» на диаспору и ту часть польской территории, которую Сталин позже назвал Западной Украиной.

Согласно одной из теорий национализма, национальная идентичность формируется исключительно под влиянием диаспоры. Бенедикт Андерсон, автор книги «Воображаемые общности: размышления о причинах и распространении национализма» утверждает, что первые нации зародились не в Европе, а в США и некоторых странах Южной Америки, где были колонии. Представители буржуазии, оторвавшись от своих корней, начинают формировать новые психологические установки, которые позже переносятся на социум, и запускают там процесс формирования общества нового типа, которое разрушает старое. А известный исследователь национализма Эрнст Геллнер отмечал, что национализм создает ложное чувство солидарности у народа, манипулируя этнической культурой и подменяя ее новыми, гибридными, конструкциями такими, как язык, произведения искусства и мифотворчество.

Показательно, что мутация символики и терминов газеты «Свобода» продолжалась и дальше, вплоть до нынешних дней. Теперь на первой странице газеты красуется известная статуи Свободы, которая, заметим, олицетворяет богиню ада Гекату, освещающую факелом своды преисподней, да еще и с трезубцем. И если говорить о духовном единстве или братстве русского и украинского народов, то, скажите, какими критериями необходимо руководствоваться?

Возьмем для сравнения сербов и галичан, так как, судя по всему, сербы для нас исторически ближе, чем галичане. Давайте посмотрим на основные маркеры зарождения русской и сербской государственности.

Они практически идентичны. Битва на Куликовом поле с войском Мамая послужила катализатором объединения разрозненных русских княжеств. И менее чем через десять лет состоялась Косовское сражение, от которого идет отсчет сербского национального самосознания. Возможно, эта давняя история и является основой того незримого духовного родства между сербским и русским народами, которое было скреплено последующим ходом истории.

А что можно сказать о становлении украинской государственности? Где те исторические реперы, на которые можно ориентироваться в теории украинского национализма? Переяславскую раду, например, бандеровцы не признают по причине якобы заключенного пакта запорожских казаков с Москвой. Да и запорожцы под началом Богдана Хмельницкого при походе на Варшаву были отнюдь не добры к жителям Галиции. Достаточно вспомнить, как Львову пришлось выплатить значительную контрибуцию для того, чтобы город не был разграблен и разрушен. Может быть, истоки следует искать в откровенно русофобском Кирилло-Мефодиевском братстве, которое было создано по образцу масонских орденов европейского типа?

Скорее всего, истоки нашего настоящего различия были обозначены в заявлениях депутатов краевого сейма Галиции в ноябре 1890 г., которые публично открещивались от общих с русским народом корней.

После чего, подкрепляя свои вымыслы цитатами из европейских мыслителей, новоиспеченные «украинцы» и навесили на себя ярлык стонущей под гнетом «москалей» и потому извечно многострадальной нации. Однако за последующие сто лет этого самообмана украинцы даже не попытались предложить позитивный проект собственного развития.

Курдский народ, скажем, при таком подходе выглядит куда более симпатичным и обладающим намного большими правами на собственное государство со своей древней историей, культурой, языком и религиозными обычаями. А латиноамериканские гаучо, ставшие естественным продуктом внебрачных связей испанских конкистадоров с туземными женщинами, претендуют на значительно большую уникальность, чем бывшие русские, взявшие себе в качестве герба хазарскую тамгу, а в качестве национального флага - стяг нижней Австрии.

Галицкая идеология национального самообмана торжествует ныне на всей Украине. Кроме тех двух регионов, население которых сегодня с оружием в руках вынуждено отстаивать свой язык и свою, исконно русскую, историю. А украинский интегральный национализм продолжает разрушать страну...

http://www.stoletie.ru/vzglyad/_ideologija_samoobmana_213.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Леонид Владимирович Савин
Гюлен, бекташи и Албания
Как исламские секты могут влиять на политику
24.10.2024
Венесуэла: фашизм, антифашизм и попытки внешней дестабилизации
В Каракасе состоялся Всемирный антифашистский конгресс
20.09.2024
Афганистан: действующие кабульские власти уверенно идут к международному признанию
Вероятно, скоро санкции в отношении Исламского Эмирата Афганистан будут сняты и счета разморожены
05.07.2024
Что стоит за сменой отношений Саудовской Аравии и Ирака
Религиозная политика активно влияет на геополитические процессы Ближнего Востока
25.05.2024
Все статьи Леонид Владимирович Савин
Новости Москвы
Все статьи темы
Новости Украины
Трампу нужно разрушить Китай, чтобы потом задавить Россию
Избранный президент США не собирается заключать с РФ соглашение о глобальной безопасности, потому что ему нужны развязанные руки для экономической или даже горячей войны с КНР
16.11.2024
2025 год объявлен годом политической теологии
В Институте стран СНГ состоялся круглый стол «"Соединенные штаты Антихриста" и Катехон. Итоги президентских выборов в США и их влияние ход СВО и положение Православия в Колыбели Крещения Руси»
14.11.2024
Геостратегический аспект эпилога Украины при «национал-социалисте» Трампе
Самый раз России имперски воскреснуть, ведь закончился период «30-летней чванливой и односторонней иллюзорной политики США»
12.11.2024
«Наши отношения с США — это отношения войны»
Мы не воюем на поле боя, потому что мы ядерные державы, но фактически сейчас боремся на уничтожение друг с другом
12.11.2024
Все статьи темы
Новости Новороссии
Очистить министерства от чиновников, разделяющих сепаратистские взгляды!
«Народный собор» обратился в ФСБ в связи с нежеланием Минприроды РФ распространить меры по защите российской промышленности от необоснованных административных барьеров на новые регионы
19.11.2024
К 285 летию со Дня рождения князя Потемкина.
Новороссия в русской мысли. Часть 3
28.10.2024
К 285 летию со Дня рождения князя Потемкина.
Новороссия в русской мысли. Часть 2
26.10.2024
Мелитополь и Стамболи //
«История России. Новое Приазовье»
25.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:51
Апокалипсис на сегодня
Новый комментарий от Агафон
19.11.2024 23:46
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 22:46
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 22:01
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:37
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:31
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22