На Соловки за песнями

Есть в России места, где, кажется, дышит сама история. Одним из таких заповедных мест, безусловно, являются Соловецкие острова в Белом море. В 1429 году в этом уединённом месте возникло первое монашеское поселение, а спустя семь лет здесь же, в тогдашних землях Новгородской республики, был основан монахами Зосимой и Германом монастырь. У нас нет здесь возможности пересказывать его историю; скажем лишь о том, что, закрытый в 1920 году, он в 1990 году стал возрождаться.

Здесь10 лет (с 1923 по 1933 год) располагался печально известный СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения).

Вот уже в течение 10 лет по благословению наместника Соловецкого мужского ставропигиального Спасо-Преображенского монастыря архимандрита Порфирия (Шутова) под девизом «Преображение» проходит фестиваль авторской песни и поэзии «На Соловецких островах».

Юбилейный фестиваль традиционно начался с возложения цветов к памятнику юнгам, погибшим во время Великой Отечественной войны. Школа юнг существовала на Соловецких островах с 1942 года в составе учебного отряда Северного флота. Выпускниками этой школы были народный артист СССР певец Б. Штоколов, писатель В. Пикуль и многие другие наши известные флотоводцы и деятели культуры.

На торжественном открытии фестиваля присутствовали помимо бардов представители монастыря, Соловецкого музея-заповедника и администрации поселения. Под гимн фестиваля (песню известного барда В. Вихорева «На Соловецких островах», написанную им в далёком 1965 году) были подняты флаги клуба авторской песни «Восток» и вымпелы фестиваля.

И песенно-поэтическая жизнь потекла своим чередом: заработали творческие мастерские, где известные авторы-исполнители и поэты передавали мастерство начинающим и уже более сведущим в жанре, параллельно отбирая достойных для участия в конкурсном концерте.

«География» фестиваля впечатляла. Петропавловск-Камчатский, Владикавказ, Мурманск, Одесса, Пермь, Екатеринбург, Уфа, Ростов-на-Дону, Тверь, Тула, Москва, Нижний Новгород, Тольятти - всего 32 города прислали своих представителей.

Фестиваль вызвал большой интерес и у журналистов; ведущие «культурных» рубрик и рубрик авторской песни на телевидении, радио и в печатных СМИ в течение недели снимали, записывали, слушали, беседовали, интервьюировали...

После официальных мероприятий все отправлялись на фестивальную поляну, где был разбит палаточный лагерь. Там песни звучали у костров до утра, поскольку все понимали: под стенами действующего монастыря после 22 часов громко петь не стоит.

В конференц-зале гостиницы «Петербургская» шли концерты членов жюри, лауреатов и дипломантов прошлых лет и гостей фестиваля, а днём здесь же демонстрировались любительские фильмы о Соловецких островах, снятые в 1965 году тогда ещё совсем юными, а ныне убелёнными сединами участниками фестиваля, и современные - о мастерских поэзии.

И вот наступил кульминационный момент - начался заключительный концерт, в котором приняли участие лауреаты X юбилейного фестиваля «На Соловецких островах» и члены жюри, которые представляли победителей и вручали им заслуженные награды. И впервые за всю историю фестиваля в этом концерте принял участие братский хор монахов Соловецкого монастыря, возглавляемый наместником о. Порфирием. Начиная концерт, наместник благословил участников фестиваля и сказал, что Православная русская церковь и авторская песня «находятся по одну сторону баррикад»; они вместе противостоят бездуховности, наживе и ярости мира сего. В пример он привёл совместные выступления авторов-исполнителей из клуба «Восток» и братского хора Соловецкого монастыря в Смольном соборе в Санкт-Петербурге и лучшем концертном зале Архангельска. Концерт получился. Отрадно, что кроме участников фестиваля в этом празднике принимали участие жители Соловков и многочисленные паломники. Значит, это действительно нужно людям.

http://www.lgz.ru/article/-32-33-6475-27-08-2014/na-solovki-za-pesnyami/

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Владимир Шемшученко:
Уметь защищать и защищаться
Почему история стала настоящим полем битвы
29.09.2016
Без читателя не останемся
В этом убеждён известный питерский писатель Николай Коняев
03.11.2014
Все статьи автора