Исполнилось 60 лет отцу Георгию Вахромееву

После Литургии и благодарственного молебна юбиляра тепло поздравил архиепископ Курганский и Шадринский Константин - его друг еще со студенческой скамьи. «Этот возраст - золотое время для священника. О. Георгий встретил его с ясным разумом и глубоким опытом», - отметил владыка и вручил юбиляру медаль прп. Варлаама первой степени. О. Георгию подарили аж три креста с украшениями. Один из них был зеленого цвета и более крупным, нежели другие два. Даривший подчеркнул, что зеленый цвет - цвет праздника Троицы, которому посвящен храм, где настоятельствует о. Георгий. Вообще обилие подарков было таковым, что они заняли значительное пространство. Давно не наблюдал такого масштаба любви к пастырю Церкви. Я подарил резной образ прп. Сергия Радонежского, юбилей которого будет отмечаться в нынешнем году. Непривычным было обилие многолетий. В храме после каждого выступления диакон возглашал: «Многая лета!» - только два этих слова, а хор громогласно пел, вначале даже по три раза. О.Георгия поздравил его отец - прот. Василий (в этом году ему исполнится 87 лет). Его покойная матушка приходится сестрой недавно ушедшему на покой митрополиту Филарету (Вахромееву).
  
Показателем уровня празднования было присутствие на нем Ольги Николаевны Куликовской-Романовой - вдовы Тихона Николаевича Куликовского-Романова. Глава Союза «Христианское Возрождение», сопредседатель Союза Православных братств В.Н. Осипов назвал юбиляра «ревностным поборником канонической чистоты Православия, непримиримым борцом с антихристианской глобализацией». Последнее иллюстрировали и специальный стенд при входе в храм, где были помещены обращения братии Почаевской Лавры к Патриарху и верующих к участникам недавнего Архиерейского Собора и другие материалы антиглобалистского характера.
 
 А вот заголовки некоторых материалов, помещенных в трапезной: «Принятие цифровых имен является деянием греховным, равнозначным отречению от Христа», «Люди не должны быть предметом тотального контроля» (автор - митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней), конечно же, слова архимандрита Кирилла (Павлова): «Сегодня - номер, завтра - карточка, послезавтра - печать» и др. На трапезе поздравляли схиигумен Митрофан из Ивановской епархии и прот. Александр Салтыков, настоятель церкви Воскресения в Кадашах; известные деятели антиглобалистского движения Г. Царева и О. Яковлева («Епископат очень пассивно относится к этой проблеме, тема замалчивается; огромное количество верующих за отказ принимать электронные документы подвергается прещениям от церковных властей - и это несмотря на общецерковные документы, предупреждающие о недопустимости таких действий», - отметила Яковлева); известный скульптор В. Мокроусов (ему принадлежит скульптура Христа, благословляющего двумя руками, с внешней стороны храма Христа Спасителя, памятник Минину и Пожарскому в Ивановской области и д. р.; заслуженный юрист России М.Н. Кузнецов; супруги Мироновы и многие другие. Супруга о. Георгия матушка Наталия прочитала стихотворение Тютчева, которое заканчивалось такими словами: «Чего желать - день прожит и слава Богу!» Старший брат вспоминал, как о. Георгий в детстве изображал каждение, а другой брат шел со свечой. Еще он вспоминал, как однажды зимой они все трое шли в школу и мальчишки стали их обзывать попами, а они в ответ кидали снежки. Поразили выступления двух участников трапезы: один из них назвал себя «одиноким художником», а другой «слепым котенком». Оба отметили, каким духовным подспорьем в их жизни является о. Георгий.
  
Я в своем выступлении, прежде всего, отметил талант юбиляра как проповедника. Среди моих знакомых священников немного тех, кто подобно отцу Георгию говорит слово с таким вдохновением, искренностью и убедительностью. Его поздравления с Рождеством и Пасхой, опубликованные, например, в газете «Русский Вестник», отличаются неформальностью и какой-то особой теплотой. Я как-то слышал о таком наблюдении, что муж и жена, живущие в мире и согласии, по прошествии многих лет совместной жизни становятся все более похожими друг на друга. Удивительно, как священник, по сути, венчавшийся с паствой конкретного храма, служа в нем в течение ряда лет, все более органично сочетается с этим храмом. Трудно представить о. Георгия настоятелем другого храма, а не именно храма Троицы на Шаболовке.
  
Первый раз я увидел его здесь в драматические дни октября 1993 года. Атмосфера вокруг была накалена до предела. Актив СПБ собрался в одном из помещений храма, чтобы обсудить ситуацию и продумать меры по ее стабилизации. О. Георгий тогда показался мне очень взволнованным. Я подумал: «Пугливый московский батюшка, очень переживающий за свое место и положение». Каково же было мое удивление, когда через несколько лет начал громко звучать голос этого священнослужителя, предупреждающий о смертельной опасности антихристианской глобализации и призывающий к восстановлению в России самодержавного правления. Пожалуй, что никто из священников в Москве не сделал больше в этом плане, чем о. Георгий. Я, например, больше практик: «отбиваюсь руками и ногами», «кусаюсь и царапаюсь», когда хватают за горло, требуя принять номер на храм. О. Георгий, полноватый, с копной пушистых волос на голове и добродушном лицом, похожий на доброго львенка - сама доброжелательность. Трудно представить его, мечущим «гром и молнии» на головы подчиненных. С горечью подумал: «А я своих часто «строю», «дубасю» поклонами направо и налево. А ведь не всегда это бывает продуктивно. Вот кота, например, обидь раз и потом сколько ни сюсюкай, пытаясь загладить средостение, а он недоверчиво исподлобья будет на тебя поглядывать. Разве это не будет вредить делу? Так и с людьми: вроде попросили друг у друга прощение, а осадок в душе еще долго остается».
  
Необычным в начале трапезы было то, что была зачитана краткая библиографическая справка юбиляра. Предки его были уроженцами ярославской земли. Один из них был даже городским головой Ярославля, известным благотворителем. До октябрьского переворота в Ярославле Вахромеевых было немало - почти триста семей. Дедушка о. Георгия был расстрелян в тридцатые годы. Сам батюшка в 1978 году закончил Московскую консерваторию, потом работал в Большом театре. Духовником его был архимандрит Иоанн (Маслов). По окончании Московской духовной семинарии (1983 г.) он служил в Скорбященском храме на Ордынке и в Петропавловском храме у Яузских ворот. В начале 1990-х годов был назначен настоятелем вновь открывшегося храма Троицы на Шаболовке. В 1992 году здесь была совершена первая Литургия. Имеет трех сыновей: старший - доктор, средний - иконописец, младший - студент полиграфического колледжа. Иконописцем является и брат о. Георгия - Александр. Он нигде специально не учился, самостоятельно научился писать иконы на очень высоком уровне. Последние написанные им иконы - блаженной Матроны и вмч. Георгия (она была вручена о. Георгию на трапезе).
   
Сам отец Георгий постоянно подчеркивал значение благодарности Богу в нашей жизни. «Шестьдесят лет живу в полном благополучии - не знаю за что? Не может быть ничего более радостного, чем служение Богу», - говорил он. Важными инициативами батюшки было восстановление традиции внесения десятины членами общины и вручение родителям, родившим ребенка, единовременного денежного пособия. Он оказывает посильную помощь в восстановлении храма в центре Ярославля, построенного в благодарность за прекращения моровой язвы, свирепствовавшей в Смутное время. На храме Троицы на Шаболовке были восстановлены купол и колокольня, а внутри его - иконостасы в центральном и правом приделах (оба в каноническом стиле).
  
На трапезе была большая культурная программа. Вела её известная поэтесса Н.В. Карташова. Песнопения исполняли и церковный хор, и отдельные певцы - духовные чада батюшки. Запомнились «Песня о матери», «Русь называют святою», «Офицеры русские», «Выхожу один я на дорогу», «Гори, гори моя звезда» и др.
  
Обратил внимание на то, что многие участники трапезы в своих выступлениях акцентировали на теме монархии. «Боже царя храни» пели не как обычно два куплета, а почти полностью. На службе были особые прошения о восстановлении православного самодержавного царства. В трапезной с одной стороны был российский флаг. Ищу глазами монархическое знамя - оно тоже здесь, причем с правой стороны. Запомнилось еще, как молоденький диакон - племянник о. Георгия и он сам обменялись поэтическими эпистолиями в пушкинском стиле («Мой дядя самых честных правил» и пр.).
  
Многая лета юбиляру!
   

Игумен КИРИЛЛ (Сахаров)

http://www.rv.ru/content.php3?id=10505

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Кирилл (Сахаров):
Хранитель факела Новороссии
О презентации книги С.В. Моисеева «Переход через пропасть»
10.12.2019
«Старообрядчество: история, культура, современность»
Заметки с научно-практической конференции, состоявшейся в Рогожской слободе
26.11.2019
«Человек потрясающего благородства»
Игумен Кирилл (Сазаров) о встрече с ветеранами комсомольского движения, на которой чествовали главу Луганского землячества в Москве Николая Челомбитько
12.11.2019
Темнокожие люди с белой душой
О старообрядчестве в Африке
05.11.2019
Спустя 40 лет в школу... монахом
Белгородские заметки
12.09.2019
Все статьи автора
Последние комментарии
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Владимир Петрович
09.12.2019
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от казак.бел
10.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от София7
05.12.2019
Убогая кураевская методология
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019
Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма?
Новый комментарий от Ортодоксос
07.12.2019
«Полуправда хуже лжи» нужно адресовать самому Ю.А. Григорьеву
Новый комментарий от Николай Волынский
28.11.2019