Подвижники в миру: Отец Лазарь Амвросиадис. Часть 2

Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру» (том II).

0
319
Время на чтение 5 минут
Подвижники в миру: Отец Лазарь Амвросиадис. Часть 1

Ексохи
Ексохи     

Некоторое время спустя отец Лазарь, его дочь Деспина с мужем и ещё шестнадцать семей беженцев переселились в селение Ексохи (в районе города Катерини). Другая дочь батюшки (по имени Иса!иа) осталась в городе Драма.

На новом месте не оказалось церкви. Отец Лазарь призвал прихожан поучаствовать в строительстве храма. «Мы должны построить церковь до Рождества», - сказал батюшка. Вместе с односельчанами он носил на место строительства камни из близлежащей речки. Отец Лазарь нашёл каменную плиту (диаметром в 1 квадратный метр и шириной десять сантиметров) и сделал из неё Святой Престол.

Храм в Ексохи

 

Храм в Ексохи     

Строительство храма шло полным ходом, когда пришло известие о том, что скончался супруг дочери отца Лазаря, которая осталась жить в городе Драма. Исаию и её малолетнего сына по имени Анастасий батюшка забрал к себе. Некоторое время спустя Исаиа вторично вышла замуж. В новом браке у неё родилось много детей. Воспитание внука Анастасия батюшка взял на себя. Он дал ему образование, построил дом и помог найти спутницу жизни. Пока Анастасий и его супруга работали, батюшка заботился об их детях - своих правнуках.

Однажды сердобольный отец Лазарь нашёл брошенного пятилетнего мальчика. Он взял его к себе домой и заботился о ребёнке несколько лет, пока его не усыновила благочестивая супружеская чета.

Даже зимой батюшка Лазарь спал не дома, а в небольшом ветхом сарайчике, покрытом листовым железом. Один только Бог знает как он переносил зимние холода, ведь помещение не отапливалось. В храм батюшка всегда ходил пешком. На ногах у него в любое время года были царухи - традиционные лапти греческих крестьян. Священник шёл свозь снег и слякоть в храм, который тоже не отапливался. А зимы, надо сказать, тогда были очень суровыми: с крыш свисали сосульки, а на улицах было по пояс снега.

Ексохи
Ексохи     

После Литургии батюшка не отдыхал а принимался за работу. Он готовил еду, пёк хлеб, вручную стирал одежду. Относил обед работавшим в поле и, взяв в руки тяпку или лопату, вскапывал грядки, разбивал виноградники, сажал овощи и плодовые деревья. Тяжёлым трудом он обеспечивал пропитание для своих близких.

Батюшка Лазарь был деятельным и подвижным. Работа у него всегда спорилась. Без дела он не сидел даже минуты и успевал всё. Односельчанки священника говорили: «Мы со своим хозяйством не можем справиться и устаём. А на батюшке было два дома и храм. И как он всё успевал и воспитал стольких внуков?».

Гостей отец Лазарь всегда принимал сам. Готовил им кофе, подавал угощение. Он был таким смиренным, что служил всем. А сам никогда не стремился к почестям. Батюшка смущался даже тогда, когда ему предлагали стакан воды.

Когда к отцу Лазарю приходили односельчане, желавшие попросить какой-нибудь инструмент, он бегом бежал принести для них просимое. Из-за простоты батюшки многие считали его обычным «попом», не разглядев масштаб его личности и духовных дарований.

Вспоминает внучка отца Лазаря Арети Амвросиаду: «Наши родители уходили работать в поле, а он делал всю работу по дому. Стирал, пёк хлеб, готовил, носил воду из источника. Следил за нами - пятью маленькими детьми. Брал нас с собой на службы. У дедушки был красивый голос и он хорошо пел.

Отец Лазарь был очень трудолюбив. Тяпкой распахивал целину, вынимая из земли камни и пни.

    

Мы его очень любили. Все, и дети и внуки, звали его «добрый отец»».

Отец Лазарь был не только священником но и заботливым отцом для всех окружающих. Он работал много часов подряд, но ел только один раз в день, а спал всего несколько часов.

Батюшка Лазарь был очень благоговейным человеком. Он очень ответственно относился к своим иерейским обязанностям.

Внешность его не отличалась чем то особенным или внушительным. Худой, невысокий, неболтливый. Всегда смиренный и серьёзный. Но благодать, которая у него была, привлекала к себе людей. Хотелось быть рядом с ним, прислушиваться к его беседе.

    

Вся жизнь батюшки была жертвенным служением ближнему. Ему пришлось пережить много скорбей: бедность, голод, смерть близких людей. Но ни разу в жизни он не возроптал на Бога. У небогатых прихожан он никогда не требовал денег за таинства. Готов был всё делать бесплатно.

В то время был порядок, в соответствии с которым священника должны были содержать прихожане храма, в котором он служил. Каждая семья должна была давать своему пастырю 15 килограмм пшеницы в год. Но большинство односельчан не отдавало положенного отцу Лазарю. Другие давали ему меньше и нерегулярно. Ни разу никто не услышал от священника ни слова упрёка, он всегда с радостью откликался на первый зов и просьбу каждого из своих прихожан. Отец Лазарь был «добрым пастырем», а не «наемником»1.Это признавали все.

За отпевание и венчание батюшка Лазарь никогда не брал денег. Даже во время войны и голода, когда у него самого было нечего есть. Первого числа каждого месяца в любую погоду он пешком обходил все дома своих прихожан и кропил их святой водой. Причём делал это не рассчитывая на вознаграждение.

В вопросах устава и порядка в церкви батюшка был очень строгим. Не позволял толкаться и шуметь во время Таинств. Женщинам, которые были накрашены или в одежде с коротким рукавом, не разрешал входить в храм.

Во время немецкой оккупации у бедняков часто не было денег на покупку свадебных венцов2.В таких случаях батюшка сам сплетал их из виноградной лозы.

В кофейни отец Лазарь не ходил. Он часто посещал дома своих прихожан и подолгу с ними беседовал. Каждому помогал чем мог. Батюшка не любил многолюдья. Он был мирным человеком и любил тишину. Если кто-то в деревне ссорился - он спешил примирить конфликтующие стороны и восстановить между ними мир.

Отец Лазарь строго постился. В Великий Пост не ел даже растительного масла и вкушал пищу один раз в день. Жене внука Анастасия советовал не работать в воскресение и по возможности даже не готовить еду в этот день. Сам батюшка воздерживался от мяса.

Продолжение следует...


1 Ин. 10:11-13.

2 В Греции их покупают сами молодожёны (Прим. пер.).

http://www.agionoros.ru/docs/817.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06