«Свои» и «чужие» дети министров образования

0
608
Время на чтение 8 минут

Сентябрь. Школьная пора. Казалось бы, пришло время радоваться: ребятишки спешат в классы, звенят школьные звонки, открываются учебники... Но, увы, очередной сентябрь вновь принес разочарование в православные школы и гимназии.

Уже который год Министерство образования России на пару с Департаментом образования Москвы ведут тайную войну с православными школами, проявляя по отношению к ее учащимся ничем не прикрытую несправедливость.

И, в первую очередь, речь идет о финансировании. Известно, что из получаемых средств Департамент образования Москвы ежегодно выделяет на каждого учащегося обычной государственной школы порядка 123 тысяч рублей. А почему-то на ученика православной гимназии приходится  в два раза меньше - порядка 60 тысяч!

Парадокс?! Да еще какой! Но вот, что странно: деньги, которые выделяют власти, - это наши с вами деньги; они формируются из наших с вами налогов. И государству в принципе абсолютно все равно, где будут учиться наши с вами дети: в обычной государственной школе или в православной.  Главное, чтобы они получили обязательное среднее образование, финансируемое из бюджета. А вот кому, оказывается, не все равно, так это Министерству образования России и Департаменту образования города Москвы.

И вот тут начинается самое интересное. Варианта два. Первый: Правительство Москвы выделяет на каждого учащегося определенную сумму - 123 тысячи, а уж Департамент образования Москвы решает, кому эту сумму дать в полном объеме, а кому - лишь половину. И тогда возникает естественный вопрос: где же оседают наши с вами деньги, выделенные на обучение наших с вами детей? А возможен и второй вариант: Департамент образования Москвы, собрав данные о том, сколько школьников переступит порог православной (или иной конфессиональной) школы, заведомо запрашивает у Правительства Москвы для православной школы вдвое заниженную сумму. Но тогда имеет смысл задать вопрос Департаменту образования  города Москвы и Минобрнауки России: на каком основании учащийся православной школы должен получать меньше финансирования, чем школьник обычной государственной школы? И почему это решают чиновники Департамента образования?

В любом случае мы имеем дело с политикой целенаправленной дискриминации, проводимой в отношении православных школ. Есть в вопросе финансирования православных школ еще одна парадоксальная загадка. Известно, что Президент России Владимир Путин не раз высказывался о том, что должно существовать равное отношение и равноценное финансирование, как к государственным школам, так и к конфессиональным в вопросе обеспечения права граждан на получение бесплатного общего образования за счет бюджетных средств. Эту позицию разделяет и премьер-министр Дмитрий Медведев. Но чиновникам в Минобрнауки и Департаменте образования Москвы, похоже, совершенно все равно, что считают Президент и Премьер-министр. Они сами корректируют проекты законов, которые вносятся в Думу, убирая оттуда все моменты о равных правах учащихся государственных и негосударственных школ. Так и хочется спросить: кто же все-таки управляет у нас в государстве? Президент и Премьер или чиновники Министерства и Департамента? Ну, это уже, конечно, вопрос риторический.

И что делать православной школе в ситуации такой явной несправедливости? Обсудить эту ситуацию мы решили с директором православной гимназии «Радонеж» Михаилом Борисовичем Тишковым.

- Да, положение православных школ непростое. Их финансовая поддержка в разы меньше, чем государственных. И такую ситуацию мы наблюдаем уже четвертый год подряд.

- Михаил Борисович, вы сказали «в разы», но ведь можно говорить лишь о двукратном уменьшении средств, выделяемых  для православных гимназий...

- Вы имеете в виду то нормативное финансирование, которое государство ежегодно выделяет школам на каждого учащегося. Да, здесь соотношение один к двум: 123 тысячи рублей - государственным школам и 63 тысячи - православным и другим негосударственным образовательным учреждениям!

Эти деньги идут в основном на зарплату учителям и приобретение учебных пособий. Но ведь есть еще коммунальные услуги, ремонт школы, комплектация ее современным оборудованием: компьютерами, проекторами, интерактивными досками. На это денег православных школам, в отличие от государственных, денег не выделяют. Не дают нам средств и на благоустройство территории. Именно поэтому мы уже который год латаем наш старый забор, - хотя всем государственным школам вместо старых заборов установили новые. Именно поэтому мы не можем купить себе в гимназию новые парты, хотя государственные школы новым оборудованием легко обеспечивают за государственный счет. Именно поэтому зарплата учителя в нашей гимназии составляет 25 тысяч, тогда как в среднем по Москве педагог начальной школы получает 40 - 45 тысяч. Вот почему я говорю, что в реальности православные школы по ряду позиций дискриминируются в 3-4 раза по сравнению с государственными школами.

- И все же, куда девается разница в финансировании государственных и негосударственных школ?

- Сия великая тайна сокрыта в недрах Департамента образования Москвы. Но я сомневаюсь, что нам с вами удастся это узнать. Ведь, по сути, чиновники этого ведомства присвоили себе право распоряжаться средствами,  и перечисляют их только «своим» школам. Сами чиновник в беседах говорят: мы имеем обязательства по отношению к «нашим» детям, которые учатся в «наших» школах. А в отношении «ваших» детей - скажите спасибо, что вам вообще дают какие-то деньги. Как видите, ситуация прочитывается даже на уровне лексики: есть дети «свои» и «чужие»!

А ведь нередко случается так, что родители поначалу отдают своего ребенка в государственную школу, а потом переводят в негосударственную. К нам так немало детей попадает. Но деньги при этом в эту негосударственную школу не переходят, а исчезают в недрах Департамента образования Москвы.

- А как другие  («светские») негосударственные образовательные учреждения восполняют нехватку финансирования?

- Зачастую такие школы устанавливают большой вступительный взнос и высокую плату за обучение. А мы этого себе позволить не можем, потому что тогда мы перестанем быть социально ориентированным православным учреждением. Наш контингент - это семьи, как правило, многодетные и малообеспеченные. У нас в гимназии нередко учатся пять детей из одной семьи.

Конечно, мы просим родителей помочь нам, кто чем может. Но вступительных взносов не устанавливаем. И устанавливать не будем. Все родители вносят лепту, какая им по силам, из этого мы формируем свой школьный бюджет. 

- А как получилось, что в новом Законе об образовании так и не было прописано равное отношение к государственным и негосударственным школам...

- За это надо тоже сказать «спасибо» Министерству образования господина Ливанова. При подготовке нового закона мы входили в рабочую группу при Комитете Госдумы по вопросам общественных и религиозных организаций. Эта группа подготовила поправки о полном бюджетном финансировании учащихся негосударственных школ в реализации их права на получение бесплатного общего образования за счет бюджета. Ведь идею равного финансирования поддержали и Путин, и Медведев, и наши поправки, кстати, нашли поддержку у депутатов профильных комитетов Госдумы. Но, увы, за неделю до второго чтения в Госдуме Министерство образования России предложило изъять из закона наши поправки. Вот почему я считаю, что это продуманная политика Минобразования, направленная на удушение православного образования.

Вот такую безрадостную картину нарисовал нам директор православной гимназии «Радонеж».

Правда, председатель Отдела религиозного образования и катехизации города Москвы, проректор МФЮА по духовно-воспитательной работе иеромонах Онисим (Бамблевский), к которому мы обратились за комментарием, выразил надежду, что ситуация, возможно, скоро изменится в лучшую сторону.

В беседе с нами он сказал: «Сергей Собянин на августовском открытом городском педсовете сам говорил о том, что должны быть равные возможности для учащихся всех школ Москвы. Несомненно, любая конфессиональная школа, выполняющая государственную программу, имеет право получать полное финансирование на учащихся, как и государственные образовательные школы. Ведь система образования в той же православной школе осуществляется по тому же плану, что и в обычной государственной школе. Просто добавляются свои конфессиональные модули. На сегодняшний день, я считаю, вся проблема в том, что вдогонку федеральному закону пока еще не принят закон региональный. Он будет приниматься в октябре. И уже сейчас по поводу равного финансирования православных школ мы будем готовить специальное обращение на имя мэра Москвы от лица Русской Православной Церкви. Возможно, его подпишет Святейший Патриарх. Пусть это не удалось сделать с начала учебного года, но, я надеюсь, нам удастся добиться того, что равное финансирование начнется с января 2014 года. В этом направлении нам надо целенаправленно проводить свою линию. Такую приоритетную задачу поставил перед нами Патриарх. И мы будем предпринимать все усилия в этом направлении».

Что ж, у Отдела религиозного образования и катехизации города Москвы намерения самые благие. Но удастся ли это сделать? Посмотрим! Ближайшее будущее покажет, согласятся ли господа Ливанов и Калина считать православных ребятишек своими или учащиеся православных школ по-прежнему будут оставаться для них чужими.

P.S.:
В настоящее время у «светского» школьника есть возможность выбирать между государственной и негосударственной школами. У «православного школьника» возможности выбора нет. Если его семья реализует свое конституционное и гражданское право на получение общего образования, объединенного с православным воспитанием и образованием, то данное право такая семья может реализовать только в негосударственной школе, поскольку действующее федеральное законодательство не допускает государственных конфессиональных общеобразовательных школ. А бюджетное финансирование учащихся негосударственных школ, обеспечивающее госстандарт, ниже финансирования учащихся государственных школ в несколько раз. Таким образом, чтобы обеспечить равное финансирование для ученика в православных школах, родители вынуждены финансово поддерживать православные школы из своих средств. Недофинансируя учащихся православных общеобразовательных школ из бюджета, местные власти фактически облагают православные семьи налогом на общее образование, которое гарантируется государством как бесплатное.

http://prihozhanin.msdm.ru/home/podumat/o-blizhnem/svoi-i-chuzhie-deti-ministrov-obrazovaniya.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Михаил Тишков
Все статьи Михаил Тишков
Петр Селинов
Все статьи Петр Селинов
Последние комментарии
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Александр Волков
30.12.2024 20:44
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 20:37
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22