Интернет-зависимость как призыв к духовной жизни

0
198
Время на чтение 5 минут

Мы продолжаем цикл крайне актуальных статей, посвященных опасностям, которые таит в себе зависимость молодого поколения от использования интернета. В настоящей статье рассматривается тесная связь между этой зависимостью и случаями суицида, а также причины, по которым чрезмерное использование интернета вызвало противоборствующее движение Церкви и нации.

Постоянное и беспрерывное использование интернета подростками является причиной изменений в его психическом состоянии, развивая в подростке депрессивное настроение [1], которое становится частью его жизни и порой может довести его до самоубийства. Как показали ошеломляющие открытия, сделанные Манолисом Сфакианакисом, руководителем сектора по борьбе с виртуальными преступлениями, в рамках второй конференции, посвященной безопасному использованию интернета, состоявшейся в Афинах, мы имеем дело с шокирующими данными: «Мы спасли от самоубийства 700 детей!». Затем г. Сфакианакис рассказал общественности о следующем случае: «Я никогда не забуду, как в мой кабинет пришел отец восемнадцатилетней девушки, которую нам удалось спасти в последний момент. Он растроганно рассказал мне о том, как однажды дочь сказала ему: "Папа, если бы не господин Сфакианакис, я могла бы сейчас и не быть здесь и не говорить с тобой"» [2].

addicted-to-the-internet

 

Нескончаемое использование подростком интернета делает его нервным, вспыльчивым, раздражительным и агрессивным, вследствие чего он оказывается не в состоянии трезво относиться к своим жизненным проблемам [3].

Чувство низкой самооценки, стресс и социофобия угнетают врожденные творческие способности ребенка и существенно тормозят процесс его социализации. Подросток становится пугливым и неспособным должным образом противостоять жизненным трудностям.

Таким образом, поскольку интернет-зависимость подростков создает и укрепляет в них суицидальные наклонности, это, безусловно, делает ее важной пастырской проблемой, достойной большого внимания. Самоубийство как акт безнадежности и отчаяния обнаруживает в себе, помимо всего прочего, неверие и недоверие Богу - самый существенный антихристианский поступок [4]. Самоубийство со стороны христианина как нельзя лучше показывает помутнение его христианского самосознания и духовности. Это, безусловно, доказывает, что такой человек утратил надежду на Христа - самую крепкую надежду.

В действительности, внутри Церкви христианин призван жить с памятью о значении Воскресения Христа. Он становится частью тела Церкви и благодатью Святого Духа существует в перспективе воскресения и нового творения [5]. Он живет как участник жизни Христа вместе с верой, надеждой и любовью [6]. Его дух - это дух не страха и трепета, но силы и надежды [7]. Он ощущает присутствие Бога в мире, чувствует его любовь, принимает будущее как настоящее и доверяет Божественному промыслу. Несомненно, христиане - это люди надежды, и надежда их прочна и постоянна. Она зиждется не на чем-то вероятном или возможном, но на вечном и не подлежащем сомнению, то есть на Боге [8]. Эта надежда побеждает временность настоящей жизни, связывая ее с вечностью Божественного присутствия.

Таким образом, христианин призван вооружиться силой, надеждой и радостью в борьбе со своими жизненными проблемами. Низкая самооценка, ежедневный стресс и социофобия заменяют безопасность и мир Христа. Понятие мира в Церкви значительно шире мирского состояния спокойствия и обладает другим смыслом. Оно связывается с состоянием богообщения и освобождением человека от греха. Таким образом, речь не идет о случайном успокоении, а об онтологическом освобождении от тления и смерти [9]. Христианин живет в мире с самим собой и с окружающими, не терзаемый никакими беспокойствами и волнениями.

Он способен сохранять в неприкосновенности свой внутренний мир даже в самых значительных трудностях и превратностях жизни, наследуя дух кротости и терпимости, источником которых является опытное переживание Божественной любви. И эти убеждения он переносит и во внешний мир, который он призван изменить и возродить. Христианин смотрит на ближнего и на весь остальной мир сквозь свет Воскресения Христа. В контексте всеобщего возрождения мира существенный смысл приобретает и возрождение межличностных и социальных отношений. Человек принимает Божью любовь - источник его радости, являющейся результатом поиска счастья, но в то же время наделенной и духовным содержанием [10].

Таким образом, тот факт, что интернет-зависимость подростков оказывает негативное влияние на их внутренний мир, развивая в них дух пессимизма, агрессивности, раздражительности, конфликтности, саморазрушения и страха, вне всякого сомнения, делает эту зависимость силой, противостоящей делу пастыря, цель которого взрастить в своих духовных чадах подлинную христианскую надежду и уверенность.

И наконец, зависимость молодежи от интернета сужает, что очевидно, их духовные горизонты, поскольку их интернет-поиски сосредоточены, главным образом, на играх и бессмысленных действиях, лишенных познавательного аспекта.

Постоянное и непрерывное использование ребенком интернета и указанные выше виды деятельности, бесполезные с точки зрения педагогики, влияет и на язык современных греков. Оно усугубляет бедность словарного запаса до такой степени, что ребенок оказывается не в состоянии понять некоторые языковые термины и выражения, порожденные его родным языком, вследствие чего они постепенно переходят в категорию устаревших, являющихся лишь отголосками славного прошлого. И эта проблема имеет не только образовательные последствия для подростков, которые не способны развиться в цельную и сформированную личность.

Подростки обнаруживают языковую несостоятельность и в понимании значения догматического учения Церкви. Такие термины, как «троичный», «нерожденный», «непередаваемый», «передаваемый», «нетварный», «тварный», «схождение», «воплощение», «спасение», «благодать», «вера», «Таинства Церкви», «вечная жизнь» и другие, посредством которых Отцы Церкви с великой точностью запечатлели суть нашего вероучения, в настоящее время не считаются доступными для понимания, если не сопровождаются объяснениями человека, которых их использует. Тот факт, что интернет-зависимость подростков участвует в ограничении их духовных горизонтов и препятствует, как это было сказано, в их понимании терминов, объясняющих содержание нашей веры, делает эту зависимость пастырской проблемой, требующей решения.

Примечания:

[1] Subrahmanyam, K., Greenfield, P., Kraut, R., & Gross, E., «The Impact of Computer Use on Children's and Adolescents' Development», Journal of Applied Developmental Psychology. С. 22, 7-30.

[2] http://www.newsbomb.gr/koinwnia/story/277704/nai-sto-hamogelo-nai-sto-diadiktyo-nai-stis-nees-tehnologies.

[3] Eric J. Moody, «Internet Use and Its Relationship to Loneliness», CyberPsychology & Behavior, 4 (3), 2001, σσ. 393-401. Lemmens S. J., Valkenburg M. P., Jochen P., «The Effects of Pathological Gaming on Aggressive Behavior», Journal of Youth and Adolescence 40, 2011. С. 38-47.

[4] Μαντζαρίδης Γ., Χριστιανική Ηθική, Θεσσαλονίκη 1991. С. 425.

[5] Там же. С. 37.

[6] Там же. С. 45.

[7] Там же. С. 109.

[8] Там же. С. 204.

[9] О новом осмыслении понятия «мир» в христианстве см. Στογιάννος Π. Β.,Πρώτη Επιστολή Πέτρου, Θεσσαλονίκη 2003. С. 103-104, 461.

[10] Μαντζαρίδης Γ., там же. С. 227.

Преподаватель богословия Афанасиос Колиофутис 

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания "Пемптусия".

http://apologet.spb.ru/ru/1472.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Зачем Дерипаска восстанавливает хазарскую синагогу в Тамани?
Новый комментарий от Александр Невский
20.11.2024 13:50
Россия может оказаться перед угрозой голода
Новый комментарий от Кожухевич
20.11.2024 13:39
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
20.11.2024 13:32
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:09
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:01
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 13:00
Победа православной общественности!
Новый комментарий от катин
20.11.2024 12:40