Странное
дело: совокупность фактов различного свойства дает порой неожиданный
концептуальный посыл. Ну скажите: можно ли было вообразить, что образ
комического персонажа Попандопуло, верного адъютанта малороссийского
бандита «пана-атамана» Грициана Таврического, из оперетты Бориса
Александрова 1936 года «Свадьба в Малиновке», успешно экранизированной
через три десятилетия, станет в наши дни неким символом антинацистского,
антибандеровского ответа?
Оно, конечно, и сам Попандопуло - грек, и фраза его «И шо я в тебя
такой влюбленный!», ставшая фольклором, и вездесущий харьковский
скульптор Сейфаддин Гурбанов, чьи работы выскакивают в виде памятников
то тут, то там по Харьковщине и окрестностям (ну просто Зураб Церетели
местного разлива!), и губернатор Харьковщины Михаил Добкин, открывавший
памятник необычному персонажу оперетты и фильма (даже двум) - состав
интернациональный, что и говорить. Но вот чтобы это всё вместе самим
фактом своего существования стало ответом свидомитам, необандеровцам и
прочей нынешней нечисти, в изобилии расплодившейся сегодня на Украине,
почти никто не ожидал.
Новые поколения фильм не помнят, о коллизии сюжета не знают: лирико-комическая кинолента Андрея Тутышкина «Свадьба в Малиновке» была снята к 50-летию Октябрьской революции и рассказывала о стоянии жителей чугуевского села Малиновка и красных кавалеристов против банды Грицька, в которой и «воюют» Попандопуло (артист Михаил Водяной) и Сметана (артист Алексей Смирнов).
Итак, бронзовый (что само по себе отважно в нынешних условиях) памятник высотой в человеческий рост был открыт 3 августа на главной площади Малиновки. Скульптурная композиция воспроизводит две фигуры в человеческий рост - эпизод из фильма, в котором Попандопуло обнаруживает «коллегу» Сметану, стащившего сундук. Создатель композиции приоткрыл «сундук своей творческой лаборатории», и мы теперь знаем, каким путем шел пытливый ум автора скульптурной группы. «Этот сундук для меня был самым главным элементом композиции, потому что две фигуры связать в скульптуре очень сложно. А тут сундук - как раз нормально, Сметана сидит с краю (сундука), а рядом получается место, где человек может сидеть и фотографироваться, сейчас очень модно это. И тут появляется Попандопуло», - поделился сокровенным С. Гурбанов.
Сундук! Исторически ключевое слово для малоросса, а тем более бандита. И
особенно это концептуально в современных условиях, когда жажда
обогащения любой ценой вышла на передний план существования, когда
уголовный тезис «умри ты сегодня, а я завтра» является чуть ли не
официальной олигархической программой «независимого» государства - если
судить по уровню пенсий, зарплат и социальных программ современной
Украины.
Хорошо было бы добавить к бронзовой группе и Яшку-артиллериста, который устами актера М. Пуговкина произносил «Бац-бац, и мимо!», танцевал с Горпиной Дормидонтовной (актриса З. Федорова), женой Нечипора, и «гопака», и танец «европейского выбора» «в ту степь» (тустеп). А также в контексте современного политикума хорошо бы было изваять Трындычиху (напомним, что «когда Трындычиха в сердцах, она Бог знает что может сотворить!»).
«На морском песочке я Марусю встретил - в розовых чулочках, талия в
корсете», - распевали вслед за экранным Папандопуло советские
кинозрители разных возрастов. Из текста фривольной песенки не очень
понятно все же, кто в чулочках и корсете - лирический адресат или сам
исполнитель. Но в те годы у нас вариантов не было: тогда и о гей-парадах
никто в СССР и слыхом не слыхивал, и нынешний всемирный диктат
содомистских гомосексуальных секс-меньшинств не мог пригрезиться ни в
каком кошмарном сне.
Нынешняя свадьба в Малиновке - «пела и плясала, и крылья эту свадьбу
вдаль несли». Ведь нашему народу что петь, что плясать - абы с ног
валило. Чем больше «покращень у житти», тем яростней люди пляшут. Есть
смутная мысль, что хлеще всего будут отплясывать, когда население
Украины упадет до 30 млн. Пока что за годы незалэжности оно сократилось
на 6, 3 млн., достигнув 46 млн. граждан. Но во время «Свадьбы в
Малиновке-плюс» 3 августа с.г., в субботу, было зарегистрировано 8
браков! Прямо на фестивальном поле сотрудники ЗАГСа делали
соответствующие записи в документах, проводили торжественные церемонии
бракосочетания и вручали молодоженам свидетельства о браке.
Подтвердив тем самым в очередной раз, что, кроме футбола, на Харьковщине сегодня важнейшим из всех искусств является кино, председатель облгосадминистрации Харьковской области М. Добкин на открытии нынешнего, уже третьего по счету фестиваля, прочувствованно сказал: «С каждым годом этот фестиваль получает все новых и новых почитателей. Ни знойное солнце, ни проливной дождь не могут помешать людям увидеть традиции и историю нашего народа, культуру и традиции других народов, которые проживают на нашей территории. Ничто не может разрушить ту прекрасную атмосферу, которая господствует над этим полем не только в день проведения фестиваля, но и много-много дней после того, как отгремит салют в честь завершения "Свадьбы в Малиновке"».
А история создания малиновского
памятника такова. В июне прошлого года журналист киевского еженедельника
«2000» Андрей Кузьмин, выросший в малиновском военном городке,
сформулировал идею этого памятника.
К тому моменту в украинском спертом неофашизмом воздухе уже пахло
протестами ВО «Свобода», потребовавшего запретить пьесу «Свадьба в
Малиновке», которая шла на сцене Житомирской филармонии, и «поставить
вопрос перед прокуратурой и УМВД области о законности демонстрации этой
оперетты и размещении рекламы об этом мероприятии». За что, спросите вы?
За то, что «является антиукраинской и незаконной... подобные произведения
имеют откровенное реваншистское направление и пропагандируют "русский
мир"».
Приложивший руку к созданию памятника руководитель харьковской
общественной организации «Русь Триединая», сам выросший и закончивший
школу в Малиновке С. Моисеев рассказывает: «Мною было написано обращение
к Малиновскому поселковому голове Николаю Ивановичу Семерьянову с
просьбой рассмотреть возможность установки памятника известному
киногерою. В письме значилось краткое обоснование проекта: "Бессмертное
произведение Леонида Юхвида "Свадьба в Малиновке", написанное в 1937
году, сделало поселок Малиновка известным не только на всей Украине, но и
далеко за ее пределами. В 1967 году вышел фильм "Свадьба в Малиновке",
который в том же году посмотрели 75 миллионов человек"».
Подчеркнем, что Л. Юхвид жил в Харькове,
был военным корреспондентом, дошел даже до Берлина. Он часто бывал в
Малиновке и писал о ней.
С. Моисеев считает, что это памятник, прежде всего, талантливому актеру
Михаилу Григорьевичу Водяному (1924-1987), тоже уроженцу Харькова,
работавшему худруком и директором Одесского театра музкомедии, теперь
носящим его имя.
В прошлом школьный учитель, а ныне поселковый голова Николай Семерьянов
напоминает, что в этом году поселку Малиновка - 360 лет! То есть
Малиновка на 1 год старше Харькова.
Организаторы создания памятника благодарят президента фонда «Спаси и
сохрани» Вячеслава Картавых, причастного к установке в Харькове
памятников Б. Хмельницкому, святому равноапостольному князю А. Невскому и
М. Ломоносову, а также заместителя председателя Чугуевской
райадминистрации Ю. Варжеинова.
На сундуке с табличкой воспроизведен легендарный диалог (заметим,
весьма актуальный в эпоху хронического дерибана): «Это же мое. Это тоже
мое. Я себя не обделил?». «Все твое, а я не люди?».
Как ни крути, герои фильма «Свадьба в Малиновке» почитаемы по всей большой Руси, а потому на открытии памятника присутствовал генеральный консул Российской Федерации в Харькове С. Семенов с сотрудниками.
Главное в нашей дружбе - все же не
дрязги меж народами, а, пожалуй, музыка (в широком, конечно, гармоничном
смысле), о которой харьковский еврей Юхвид сказал устами комического
грека-бандита Попандопуло, обращенными к развернувшему гармонь командиру
отряда красных кавалеристов Назару Думе: «Сыграй мне такое, шоб душа
развернулась, а потом обратно свернулась!»
Не всем одинаково хорошо жилось в СССР, но тогда была подлинной дружба
народов, и не было неонацизма. Не было «сволоты». Столь ненавидящей
Русский Мiр.
Пусть же бронзовый Попандопуло с корешем побудут подольше в Малиновке у неделимого сундука. Хотя бы до тех пор, пока мы не одолеем сволоту, раздор и разъединение.