К Кресту

Корреспондент портала «Православие.Ru» сходил в субботу к Кресту святого Апостола Андрея Первозванного и поделился впечатлениями

 

Фото: ИТАР-ТАССФото: ИТАР-ТАСС
 
    

Суббота, 20 июля 2013 г., 09:00. Конечно, проспала и вышла из дома позже, чем собиралась, а именно, в девять. Решительно не понятно, очередь какой длины ждет меня на набережных, но хотелось бы успеть к всенощной вернуться в свой храм, - завтра Казанская.

09:20 Станция метро «Кропоткинская». К выходу спешат женщины в белых платочках и немолодой мужчина с длинной бородой, но, проявляя послушание Штабу по организации пребывания Креста апостола Андрея Первозванного в городе Москве («не выходите на станции метро "Кропоткинская", - это удлинит дорогу»), проплываю в вагоне мимо. Тем временем вспоминается первое «знакомство» с Апостолом - из 90-х.

У каждого девяностые - свои: у кого - лихие, а у кого, наоборот, благодатные. У меня они вышли весьма безумными, и знакомство оказалось таким. 1992 год, кулисы Кремлевского Дворца Съездов, один из концертов фестиваля «Рок в Кремле». «С причала рыбачил апостол Андрей, а Спаситель ходил по воде», - доносится со сцены. Рядом со мной, в кулисе, стоит другая рок-звезда. Глубокомысленно слушаем. Задаю звезде вопрос такого содержания: «А что, одного из апостолов звали Андрей?» «Вроде да», - подумав, отвечает рок-звезда. Россия остро нуждалась в Благовествовании, - по крайней мере, та ее часть, к которой принадлежала я. Что же до автора текста упомянутой песни, то через пятнадцать лет после описываемых событий Илья Кормильцев скоропостижно умрет в Лондоне от вдруг обнаружившегося рака, незадолго до смерти приняв ислам - об этом, по крайней мере, говорил Гейдар Джемаль, и нет оснований не верить его словам.  

09:25 Мы знакомимся на выходе со станции метро «Парк Культуры» - вернее, не знакомимся, а начинаем разговор: он, я и встревоженная женщина в светлом костюме.

«Не знаете, как пройти к очереди?» - спрашивает женщина у не очень понимающих ее прохожих, но Геннадий (справедливости ради заметим, что его имя я узнаю чуть позже) сразу ее направляет: это туда, вниз, к набережной. Женщина убегает, а мы, тоже ускоряя шаг (в преддверии очереди наш человек почему-то всегда почти бежит), движемся следом, по дороге знакомясь. Геннадий рассказывает, как стоял к Поясу Пресвятой Богородицы - пятнадцать часов. «Пятнадцать?!» - восхищаюсь я. «Ну, вот сами считайте: приехал после работы, в семь, а в 10 мы зашли в храм». «Вечера?» «Нет, что вы - утра!». Геннадий немолод и работает программистом. Рассказывает, что тогда, в пятнадцатичасовом своем стоянии, даже не замерз нисколечко, - «а холодно же было», - при том, что был в легкой обуви. И с теми, с кем вместе стоял, расставался чуть не как с родными.

И вообще, сходимся мы во мнении, что чем дольше стоишь, тем лучше - чтобы потрудиться для Господа, а не то курорт получится или туристическая прогулка, - а постоишь, и Господь дает. Вопрос, что именно.

Ну вот, кому что нужно, то и дает. Только не мы, а Он Сам решает, что нам нужно - и это тот самый урок, который нам приходится учить раз за разом.

09:35. Набережная - пуста. Даже грустно, - где все-то?

 

Фото: РИА-НовостиФото: РИА-Новости
 
    

Сбегающая тоненьким ручейком от Парка Культуры очередь выстраивается по одному или по два человека. Мой новый знакомый участливо спрашивает, есть ли у меня акафист апостолу. Конечно, нет! Он извлекает свой из сумки и протягивает мне. «А вы?» «Читайте-читайте», - отвечает Геннадий и раскрывает свой «Канонник».

09:40. Очередь устроена таким образом: отгороженная переносными ограждениями, вдоль которых стоят уже ставшие привычными в таких случаях автобусы и передвижные кафе, она поделена на отсеки, возле которых дежурят полицейские. Периодически, когда очередь начинает двигаться (где-то там, впереди, в храме), отсеки открывают, и мы почти бежим.

09:50. Читаю акафист. Рядом девушка тоже читает - только не по книжечке, а на экране смартфона.

Впереди раздается: «По Промышлению Божию, он дошел до реки Днепра, в Российской стране, и, пристав к Киевским горам, остановился на ночлег. Вставь поутру от сна, он сказал бывшим при нем ученикам: "Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю"». Это в группе немолодых женщин (одна - «белый платочек», другая с модным каре, а третью за стоящими между нами не вижу) читают вслух житие апостола.

09:55. Небольшой затор - мама фотографирует длинноволосую дочь на фоне памятника Петру Первому. Впереди между тем открыли отсек - очередь стремительно обтекает фотографирующихся и наконец замирает: отсек закрыли. Бабушка устремляется в автобус - посидеть. В палатках скучают продавщицы - очередь движется слишком стремительно, чтобы кто-то успел захотеть поесть.

10:05. Отдаю акафист Геннадию - спаси его Господи. Слышу сзади: «Нет, не холодно, и дождя нет - я в легкой кофточке. Сейчас? Уже почти у храма - подъезжай!» - красивая рыжеволосая женщина в длинной юбке, похожей на костюм испанской танцовщицы (успею разглядеть, когда она меня обгонит), по телефону уговаривает подругу не бояться трудностей.

Очередь молится (рядом читают акафист апостолу и каноны - завтра ведь Казанская, будут причащаться, бабуля слева - 21 главу Евангелия от апостола Луки, а женщина справа - почему-то акафист Иверской), фотографируется, ест пирожки (нашлась-таки пара желающих), говорит о своем. О зданиях - «красивое какое, а что ж там такое?»), о впечатлениях («надо же, как быстро»), о чем-то непонятном, как те две женщины, похожие на иностранок из Скандинавии, оживленно обсуждающих что-то на языке глухонемых. Рядом - молодой человек с книгой в знакомой белой обложке. Успеваю разглядеть название: «Духовная борьба», - старец Паисий Святогорец.

10:20. Невероятно, но факт - я уже у храма. По противоположной стороне от Кропоткинской в обратном направлении движутся не внявшие Штабу: им придется возвращаться к Парку Культуры - так устроено движение, и не стоит сетовать на это: сейчас народу мало, а к вечеру может и прибыть, и тогда такая схема окажется самой разумной.

 

Фото: ИТАР-ТАССФото: ИТАР-ТАСС
 
    

10:33. Я внутри, пишу записки на молебен. Рядом молодой брюнет с восточным лицом, тоже пишет. Интересуется: «А номера нужно у имен проставлять?» «Нет, - говорю, - совсем не нужно», - и тут во мне просыпается церковная бабушка, - «и имена пишите в родительном падеже - например, Петра, Марии, Сергея...» «...Марата», - продолжает он мой ряд. Выясняем, что Марат в крещении - Георгий. Мой собеседник куда-то звонит, но там не берут трубку. «А если он - не точно Георгий?» - тревожится брюнет. «Пишите, - говорю - неточно, Господь знает». Пишет, идет подавать. Его сменяют две женщины, говорящие по-грузински. «Радуйся, яко апостольский жезл твой преддгорие Кавказа свету Христову отверзе», - вспоминаю из акафиста и, взяв еще один листочек «о здравии», пишу «своих» грузин - Эку, Нателлу, Константина, Нико и Ирину. А как иначе, - сам апостол напомнил.

(Время уже не важно). Впереди в очереди - двое молоденьких полицейских, затылки стриженые, идут, трепетно прикладываются к Кресту, и очень радостно на них смотреть. Подхожу и я. Лоб утыкается в холодное стекло. О чем просить?

Не просить же у твоего, Апостол, святого Креста, об избавлении от своего собственного. Не о том же, чтобы бизнес лучше шел, просить тебя, человек Божий, исходивший своими ногами полвселенной. О покупке машины - тоже как-то неудобно.

О чем же? - Вот, пожалуй, знаю, о чем. Чтобы беречь святую апостольскую веру, проповеданную нам апостолом Андреем Первозванным и не присочинять к ней ничего своего (см. хотя бы ту самую песню из 90-х про то, что «онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой»).

Чтобы мы брали с апостолов пример. Чтобы было желание подвизаться, а не только, глядя в Небо, пальцы загибать - «хочу того и того-то».

Чтобы всегда чувствовать единство во Христе с братьями и сестрами, живущими там, где святой апостол Андрей Первозванный проходил - там, где сейчас Турция, Греция, Украина, Грузия, Россия.

Чтобы любить друг друга и помнить, что мы - народ Божий.

Ну и чтобы донести хотя бы до дома эту густую волну, в которой прямо сейчас плывем у твоего, святой Апостол, Креста мы все: и та рыжая в испанской юбке, и друг Марата, и Геннадий, и давешние грузинки, и мои любимые «белые платочки», и девушка со смартфоном, и юные полицейские, и две женщины с надписями на жилетках «московская служба психологической поддержки». И даже я.

Плывем, а под сводами храма несется:

«Яко апостолов первозванный
и верховнаго сущий брат,
Владыце всех, Андрее, молися,
мир вселенней даровати
и душам нашым велию милость».

Анастасия Рахлина

http://www.pravoslavie.ru/put/62914.htm
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Анастасия Рахлина:
Способ радоваться
Интервью с Елизаветой Цымбаревич, иллюстратором детских книг Издательства Сретенского монастыря
05.12.2016
«Мы должны быть благодарны тем, кто воевал и победил»
К 120-летию маршала Победы Георгия Константиновича Жукова
02.12.2016
«В руки Твои, Господи»
К шестидесятилетию убиенного на Кавказе иерея Игоре Розина
06.10.2016
Все статьи автора
Последние комментарии
Сорос лоббирует закон «о семейном насилии»
Новый комментарий от Александр Копейкин
11.12.2019
Возбудить дело против депутата Оксаны Пушкиной
Новый комментарий от Александр Копейкин
11.12.2019
«Ржев»: о священной войне с мерзавцами, которые позорят фронтовиков
Новый комментарий от Русский Сталинист
12.12.2019
«Памятник будет символом всеобщего покаяния»
Новый комментарий от PRO
12.12.2019
Россия и государственные услуги
Новый комментарий от Света Ч.
12.12.2019