itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Семейная лодка разбилась... о храм?

Как мужья жен воцерковляют

0
875
Время на чтение 3 минуты
Написав текст о том, как жены мужей воцерковляют, я вскоре увидела комментарии: «Мужчины не лучше!». Женщины рассказывали о православных папах, у которых дети привыкли жить в режиме «папа в пост ушел из дома - доставайте колбасу», а остальные домочадцы тихо или со скандалом лезут на стену.

Я же помню историю, о которой читала в одной из книг о христианстве, написанной специально для женщин. Цитировалось письмо женщины в редакцию православной газеты, в котором она рассказывала историю своего развода. Там было достаточно просто описано, как однажды пришел к вере глава семьи, как постепенно стал погружаться в церковную жизнь и пытался воцерковлять домашних, как раздражали супругу его посты и поучения, и сужалась область общих интересов... А потом она забеременела и услышала от мужа примерно следующее: «Вот видишь, Господу все-таки угоден наш брак! Не вздумай только убить ребенка». Но женщина сделала аборт, после чего супруг «на законном основании» с ней развелся.

В общем, так черно, что лучше бы удалить предыдущий абзац и воздержаться от комментариев. Но здесь мне не дает покоя мысль о сопричастности мужа женщины содеянному. Оправдывать женщину глупо, но и считать упомянутого мужа правым я не могу.

Может, это идеализм, но мне кажется, что, кроме случаев тяжелых нравственных расстройств, женщина, даже совершенно неверующая, может все-таки решиться родить «неудобного» для нее ребенка в том случае, если абсолютно уверена в своем муже и его любви к ней и малышу. Нет, бывает, конечно, жена настолько «себе на уме», что мужу и не скажет, он у нее вообще не в счет. Но если женщина счастлива в браке, для нее, скорее всего, невозможно будет решиться на убийство. Конечно, за ощущение счастья человек отвечает сам, но многое зависит и от супруга, от того, насколько женщина чувствует его поддержку.

А в описанной истории жена долгое время жила в роли двоечницы: слушала отповеди о греховности ее одежды, интересов, образа жизни... Увы, чаще всего женщина даже самый поверхностный упрек мужа расшифровывает как «Не люблю!». И сколько угодно можно фыркать про «женскую логику».

Фото Виктора Велина.

Мне кажется, тут дело не в логике, а в том, что мы слишком привыкли отождествлять любовь с оценкой: «хороший - люблю, плохой - глаза б не видели». Христианская любовь как нечто над-оценочное дается с трудом, и потому так легко представить, что если упрекают - значит, разлюбили. Вот я человек верующий и должна, по идее, принимать критику с кротостью и благодарением, а, однако же, муж временами даже тексты мои критиковать опасается. Что же требовать от женщины, которая привыкла видеть в критике не «душеполезность», а посягательство на ее достоинство, место в семье и нормальную самооценку?

А женщине-автору письма с наступлением беременности новообращенный муж еще и сказал фразу, которая тоже может быть широко интерпретирована и звучать для жены как снисхождение: «Я-де в тебе и нашем браке давно разочаровался, но вот Господь еще считает тебя к чему-то годной - так что ладно, потерплю». Какая уж здесь уверенность в любви мужа...

Конечно, письмо писала супруга, так что картина в любом случае неполная, но все-таки черты новообращенного главы семьи в ней довольно типичны. И очень страшно при мысли, что описанная история может оказаться типичной. Страшно, что там, где один из двоих узнал о Христе, знание это может только катализировать трагедию.

Видимо, «знание» здесь и есть ключевое слово. Знание о Боге и Его заповедях у мужа-неофита уже есть, а умения с любовью узнавать образ Божий хотя бы в самых близких людях - нет. Зато есть опять же знание, что «враги человеку домашние его» - а значит, токмо попробуйте, грешнички, сопротивляться моему «Домострою».

К тому же бывает, что в зрелых летах семейный человек приходит к вере в пору личного и семейного кризиса, в пору переоценки ценностей. И вот в трещины ползущей через быт без Бога семейной лодки вбивается еще и проблема «греховности» жены и «праведность» мужа. Поверх неизжитых старых претензий к жене нарастает недовольство ее «безбожием». А у жены на фоне прежних размолвок появляется горькая уверенность: «Вот теперь - точно конец! Он меня уже затюкал - значит, совсем терпеть не может. Взаимно». И происходит то же, что в притче Спасителя про молодое вино и ветхие мехи.

Жаль, что не для всех новообращенных мужей очевидно: для женатого человека подвиг воссоздания себя и путь к Богу начинается с воссоздания любви в семье, с пути навстречу жене. Помните, как когда-то давно вы добивались того, чтоб эта женщина полюбила вас? Разве вы опирались на упрек? Теперь именно через вас она могла бы полюбить и Бога. Полюбить, а не бездумно повиноваться, чтобы муж «оставил в покое». Думаете, «на шею сядет»? Так ведь проявления любви - это интерес и уважение, а не безразличное потакание.

Автор: ФЕТИСОВА Елена

http://www.foma.ru/semeinaya-lodka-razbilas-o-hram.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Елена Фетисова
Все статьи Елена Фетисова
Последние комментарии
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06