Русский апракос

Размышления на Евангельские чтения

01.05.2013
Великий Понедельник

29 апреля. Мф. 24, 3-35.

Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец... (3-14).

О каком беззаконии идёт речь? Господь, говоря о беззаконии, имел в виду нарушение Божественного закона: «По причине умножения беззакония во многих оскудеет любовь».

Любовь является высочайшей ценностью, дарующей человеку реальное счастье, чувство блаженства. Любовь - это то, что преобразует жизнь человеческую по образу жизни Божественной; это для одних - мечта, для других - конкретная цель, для третьих - непонятная, но влекущая к себе сила. Никто не может сказать, ни один человек, что любовь - это плохо, что любовь - это зло, потому что вселенский человеческий опыт свидетельствует, что это - радость, это - счастье, это - подлинное благополучие.

Почему же Господь говорит, что по причине беззакония во многих оскудеет любовь? Да потому, что любовь есть не только высочайшая ценность, но и дар Божий. Человек не может сформировать любовь, он не может воспитать в себе любовь, как можно сформировать убеждения или воспитать волю. Любовь даруется нам свыше, и есть непременное условие: человек должен жить по Божиему закону, чтобы иметь подлинную любовь. А если мы нарушаем Божий закон, если не по слову Божиему живём, а по своему хотению, по своему мудрованию, по чьему-то злому совету, то тогда нам этого дара любви не даётся.

Святейший Патриарх Кирилл

Пророчества совершаются над миром и над народами. Погиб в потопе водном первый мир, изгнав из жизни своей Бога. Копит и собирает горящие угли зла второй мир. И предчувствие, что мы современники последних времён, носится в воздухе. А отступление от Бога всё растёт, и с этим близится к завершению предсказанное Господом Иисусом Христом, но кто слышит и разумеет происходящее?.. И не Бог будет судить мир, но мир сам осудит себя, будучи поставлен пред своей вопиющей неправдой. И не будет на земле человека, которому бы не встретился Господь со Своим словом правды, словом любви, словом великого долготерпения.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)


Великий Вторник

30 апреля. Мф. 24, 36 - 26, 2.

О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт (36-42).

Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определённо времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время. В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон - это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни.

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Таков путь нашей жизни! Не знаешь, как и откуда налетит беда, которая может уничтожить нас. То воздух, то вода, то огонь, то зверь, то человек - словом, всё окружающее вдруг может превратиться в орудие нашей смерти. Отсюда закон: живи так, чтобы каждую минуту быть готовым встретиться со смертью и безбоязненно вступить в её область. Сию минуту ты жив, а кто знает, будешь ли жив в следующую? По этой мысли и держи себя. Всё делай, что следует, по порядкам жизни твоей, но никак не забывай, что можешь переселиться в страну, откуда нет возврата.

Епископ Феофан Затворник


Великая Среда

1 мая. Мф. 26, 6-16.

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Моё, она приготовила Меня к погребению (6-12).

Господь наш Иисус Христос не только простил нечистой женщине грехи её, но и прославил её во всех народах и во все времена. За что же такая неслыханная честь и слава? За что так превознесена несчастная блудница, не сотворившая ни единого из дел, которые прославляются людьми мира сего? За что? Только за пламенную любовь её к Сыну Божьему и за потоки покаянных слёз.

Выше всего на свете любовь, чистая любовь ко всему святому. А много ли любви в сердцах наших? Спрошу вас, честные и непорочные жёны своих мужей, спрошу даже вас, девственницы, спрошу и самого себя: имеем ли мы нравственное право презирать несчастных блудниц? Мы, кичащиеся своей беспорочностью, нередко сомнительной, как посмеем бросить камни осуждения? Одному Сердцеведу Богу известно, что у иных из них немало любви в сердцах... А если мы, непорочные телом, осуждаем, уязвляем злыми словами ближних наших, то любовь ли этим изливаем из сердец своих? Если клевещем и сквернословим, уязвляем близких острым и злым языком своим, то получим ли от Бога награду любви?

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)


Великий Четверг

2 мая. Мф. 26, 1-20. Ин. 13, 3-17. Мф. 26, 21-39. Лк. 22, 43-45. Мф. 26, 40-27, 2. Ин. 13, 1-11. Ин. 13, 12-17.

Иисус... влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлёгши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете (5-7, 12-17).

И никого смирение не унизит, оно, напротив, возвышает всякого человека. Оно есть обнаружение силы духа и высоты чувствований. Только при смирении высок и силён человек, а без смирения он слаб и низок. Оттого-то истинно смиренными всегда бывают только люди великие и святые, только у таких людей достанет духу говорить о себе: я земля и пепел, я червь, а не человек.

Протоиерей Родион Путятин

Иметь смирение в смысле сознания своей греховности нетрудно. Легко нам смиряться и перед Богом. Но очень трудно нам смиряться перед ближними, ибо мы считаем себя лучше других даже в том случае, когда имеем очень большие недостатки. Мы всегда себя обеляем, зато редко когда извиняем недостатки своих ближних. Мы осуждаем даже за такие грехи, которые существуют только в нашем гордом воображении. При таком отношении нашем к ближним у нас никогда не будет того трогательного истинного смирения, которое явил Господь на Тайной вечери и которого Он требует от нас.

Архиепископ Серафим (Соболев)


Великая Суббота

4 мая. Мф. 28, 1-20.

Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всём бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдёт до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились (5-8, 11-17).

Нигде - ни в Евангелии, ни в книге Деяний, ни в Посланиях - не упоминается ни об одной женщине, которая была бы против Христа. Даже Клавдия Прокула, жена Понтия Пилата, и та говорит своему мужу: «Много я пострадала во сне за этого Человека, Он праведник, не нужно предавать Его смерти». Язычница - и та сочувствует Христу! Это просто поразительно! Но не только тогда, две тысячи лет тому назад, женщины беззаветно служили своему Господу. И в наш безбожный век разве не те же женщины наполняют наши храмы, так же преданно служат Христу Спасителю? Поэтому неслучайно Святейший Патриарх Тихон говорил об этих «белых платочках», которые спасли в ХХ веке Церковь Русскую.

Протоиерей Валерий Захаров

Как удивительно в Евангельском повествовании сегодняшнего дня свет и тьма соседствуют друг с другом: радость и свидетельство о Воскресении с неверием, клеветой и подкупом; радость учеников, увидевших Спасителя в Галилее... И вдруг - новый заговор, и снова злоба, и снова ложь, чтобы оклеветать Воскресение Спасителя... А затем, даже видя Воскресшего, ученики усомнились: не хватило сил поверить в Воскресение.

Иногда наше сердце больно ранит неверие мира сего, нечувствительность даже к таким великим событиям, как Воскресение Христово. Ведь многие веселятся даже в Страстную пятницу, не ведая, что творят. Если мы смотрим телевидение, то мы не видим никакого напоминания о Великой пятнице, о страданиях Спасителя, а видим всё то же - смех, развлечения... Но ведь ничего нового не происходит: в самый день Воскресения одни видели Воскресшего и уверовали, а другие оклеветали Воскресение; одни встретили Его с радостью и поклонились Ему на горе в Галилее, а другие усомнились.

Господь Своим Пришествием в мир проводит черту между светом и тьмой, между добром и злом, и каждый человек, с радостью встречающий Пасху Христову, принадлежит этому свету.

Святейший Патриарх Кирилл

Всем управляет Господь наш Иисус Христос... И как это прекрасно, утешительно и ободрительно. Он Сам это сказал: «Я - с вами». Поэтому не следует задумываться о будущем: что станется? Как? Христос промышляет и о мне! И потому будет то, что Ему угодно.

Митрополит Вениамин (Федченков)

http://www.rusvera.mrezha.ru/682/6.htm

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Последние комментарии
«Стирается грань между Церковью и расколом»
Новый комментарий от Неизвестный
06.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Сант
04.12.2019
Защитим семью вместе!
Новый комментарий от Александр Копейкин
05.12.2019
Асмолов и Реморенко против Министерства просвещения
Новый комментарий от Коротков А. В.
02.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от Александр Тимофеев
05.12.2019
Лукашенко дезавуирует создание Союзного государства
Новый комментарий от Юрий Светлов
06.12.2019
Георгий Франциск Скорина
Новый комментарий от Здравый
05.12.2019