Записки из Конго

О жизни православных в Импфондо и Пуэнт-Нуаре

Республика Конго расположена в Центральной Африке, по обе стороны от экватора. Небольшая страна, на 2/3 покрытая непроходимыми лесами, она в то же время одна из самых урбанизированных - из четырех миллионов населения один проживает в столице, городе Браззавиль, еще один - в экономическом центре на берегу Атлантического океана Пуэнт-Нуаре, по 200-300 тысяч в еще двух крупных агломератах Долизи и Нкаи.

В пятистах километрах севернее столицы, на берегу реки Убанги, расположен небольшой городок Импфондо. Здесь живет около 20 тысяч человек.

 Поселение пигмеев на севере Конго.

Быт в поселении очень простой - мазанка из ветвей деревьев, обмазанных глиной, кухня под навесом; из мебели - складные стульчики. Спят поселяне на циновках. Конголезские семьи традиционно многочисленны, 3-4 ребенка - это малодетная семья.

 Даже в деревнях обнаженными не ходят, соломенные юбочки надеты поверх ткани, в которую оборачиваются (пань). В чистом виде соломенные юбочки можно увидеть только на профессиональных танцорах, исполняющих традиционные танцы, это уже элемент фольклора и истории.

Долгое время пигмеи были изгоями общества, жили изолированно в лесах и выходили только чтобы заработать немного денег на одежду. Конечно, ни школ, ни больниц там не было. В последние годы конголезское правительство заботится о социализации пигмеев, им помогают обустроиться в поселках, определяют детей в школы. Недавно архимандрит, патриарший викарий отец Теолог крестил около двадцати таких пигмеев, вышедших из леса и живущих рядом с Импфондо.

Отец Теолог ведет активную миссионерскую работу. Он постоянно в разьездах: надо посетить многочисленные православные общины по всему Конго - кроме Пуэнт-Нуара, который является миссионерским центром, это еще и Долизи, Нкаи, Браззавиль, Луеги и Импфондо.  Он встречается с местными жителями, несет им слово о спасении.

 

 

Проповедь всегда сопровождается добрыми делами - ребята, сопровождающие о. Теолога и служащие ему переводчиками, раздают продукты жителям  пигмейской деревушки.  

 Христианка

 В 2008 году на приходе Святого Димитрия Солунского города Пуэнт-Нуар была создана  молитвенная группа. Это была инициатива настоятеля прихода, отца Максима. Во время Успенского поста  верующие собирались на молитву не только утром и вечером, как в обычные дни, но еще и ночью, приходили к 22 часам. В одни дни начинали с пения канона Пресвятой Богородице (Параклисиса), затем батюшка вел небольшую беседу, отвечал на вопросы, затем служили Литургию. В другие дни в течение ночи читали Параклисис - в 23 часа, в 3 часа и в 5 часов утра. В перерывах дремали прямо на веранде, на циновках, принесенных из дома, или просто беседовали. В последнюю ночь поста батюшка призвал желающих послужить своими молитвами на благо прихода, под благословение подошло 12 человек - так образовалась молитвенная группа. Сейчас нас 22. Наша жизнь сразу приняла другое измерение, появились новые заботы, новые обязанности, но это радовало. Мы взяли за обычай собираться каждый четверг в 22 часа на всенощную молитву - пение Параклисиса и Литургию. Каждый раз к нам присоединяются и другие прихожане, и даже захожане - люди, которым рассказали, что "у православных можно разрулить любые проблемы ", люди других конфессий и даже некрещеные.

 

Каждое воскресенье после Литургии мы остаемся на приходе, и если кто-то зовет помолиться или освятить дом - выезжаем, как скорая помощь. Иногда молимся за болящих прямо в храме. Раз в два-три месяца выезжаем за город молиться на природе, на холмах в пригородах Пуэнт-Нуара.

Представленные ниже фотографии были сделаны в 2010 году, перед Вербным Воскресеньем. На этот праздник католики идут в церковь с пальмовыми ветвями, а православные возвращаются из церкви с крестиками, сплетенными из пальмовых листьев.

В 40 минутах езды от города расположена небольшая бухта, из которой в былые времена вывозили рабов. Мы едем в сторону этой бухты, к вершине холма, с которого видны окрестности города.

   

По этой дороге 200 лет назад везли пленников для отправки в Америку в качестве рабов. Всего из Конго было вывезено более 300 000 человек. Внизу море и лагуна, из которой отплывали корабли, а наверху холм, где мы будем молиться о живых и уже ушедших.

 

 

Сестра Марианна и брат Леопольд идут к месту молитвы, небольшой полянке на вершине холма.

 

 

По дороге нарубили пальмовых ветвей.

 

 

 

После молитвы неплохо бы и подкрепиться. Наш нехитрый обед - рис, фасоль, рыба, жареные бананы.

 

 

Плетем крестики. Сестры застенчиво улыбаются перед камерой.

 

 

 

Вот такие крестики получит каждый, кто придет завтра на Литургию в честь Входа Господня в Иерусалим.

Со времени появления молитвенной группы жизнь на нашем приходе оживилась, люди стали добрее друг к другу. В Конго почти не существует социальной защиты, поэтому солидарность очень важна. Когда кто-то в общине болеет или умирает, мы делаем сборы. По радостным событиям тоже собираются деньги - на венчание, на рождение детей. Кроме того, после венчания молодоженам вручается подарок от общины, обычно это газовая плита, и все желающие тоже могут сделать свои подарки.

Пасхальная Литургия служится ночью, по ее окончании прихожане и гости собираются во дворе на праздничный обед. Для этого обеда проводятся специальные сборы, чтобы каждый мог наполнить свою тарелку и выпить бутылочку сока или пива.

На Рождество и Новый год тоже служатся всенощные Литургии с небольшими угощениями по окончании. Конечно, Новый год - светский праздник, но отец Максим не хочет, чтобы люди ходили по барам, поэтому предлагает "альтернативу" - помолиться за успешное начало года.

 Фото Светланы Хмелевой. 

Автор: ХМЕЛЕВА Светлана

http://www.foma.ru/zapiski-iz-kongo.html

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Светлана Хмелева:
Записки из Конго
О жизни православных в Импфондо и Пуэнт-Нуаре
26.04.2013
Все статьи автора