Любовь к экстрасенсам

0
201
Время на чтение 8 минут
Почему люди обращаются за помощью не к врачам, а к бабкам, колдунам или экстрасенсам? Чем заканчиваются истории этих людей? Как воспрепятствовать шарлатанам обманывать людей? Размышляет игумен Нектарий (Морозов). Игумен Нектарий (Морозов)

Игумен Нектарий (Морозов)

Есть такие явления - дикие, абсурдные, но при том уже настолько вошедшие, вросшие в ткань реальности, что ты больше не удивляешься, не возмущаешься, не боишься: это нечто сродни особенностям климата, рельефа местности, среднего количества атмосферных осадков.

Если говорить про современную российскую действительность, то для нее подобными явлениями давным-давно уже стали коррупция, расхождение слов с делом (на всех существующих уровнях), провинциальное бездорожье и еще многое, многое другое - перечислять не хватит ни времени, ни сил.

Только иногда, когда что-нибудь особенное приключится или факт когда какой на редкость яркий будет обнародован, или цифру, воображение поражающую, кто назовет, невольно встрепенешься - хоть ненадолго...

Такая поражающая воображение цифра была приведена в докладе главного кардиолога Москвы Юрия Бузиашвили. 30 миллиардов долларов в год россияне тратят на экстрасенсов. Около 70 процентов живущих в нашей стране женщин хоть раз, но обращались к специалистам по различного рода оккультным услугам. Это же просто кошмар какой-то...

Потом, правда, когда первая оторопь прошла, названные Юрием Бузиашвили цифры и озвученные им же тезисы вызвали вполне закономерные вопросы: каким образом удалось выяснить, что 70 процентов женщин прибегали к помощи экстрасенсов? Откуда появилась сумма в 30 миллиардов долларов? Ведь совершенно очевидно, что налогов маги и колдуны в большинстве своем не платят, декларацию о доходах не заполняют.

Волей-неволей задумаешься об источниках информации. И даже усомнишься в ее достоверности. Равно как и в справедливости утверждения о том, что вся эта ситуация «препятствует развитию медицины в России». Мне вот, например, кажется, что скорее нынешний уровень медицинского обслуживания способствует тому, что у «целителей» в приемных растет очередь из обделенных в больницах и поликлиниках вниманием, заботой, а зачастую и медикаментами, и местом пациентов...

Но я могу быть здесь, конечно, не прав. Да и не в этом все же суть. Цифры цифрами, тезисы тезисами, а в одном точно сомневаться не приходится: оккультизм всех марок, мастей и направлений вошел в жизнь нашей страны и закрепился в ней весьма прочно. Так что говорить уже приходится не столько об эпидемии, сколько о хронической, трудно поддающейся лечению (а может, и вовсе не поддающейся) болезни.

На первый взгляд, есть в этом отношении, чему удивляться. Народ наш не верит власти, правоохранительным и судебным органам, на каждом шагу опасается обмана, «развода» и при этом... доверяется заведомым обманщикам и проходимцам! Однако это видимое противоречие разрешается на самом деле достаточно легко.

Отсутствие доверия к существующим институтам государственного управления обуславливается, с одной стороны, неустроенностью, нестабильностью жизни в сегодняшней России, с другой, еще более ее усиливает. А ощущение нестабильности, неуверенность не только в завтрашнем, но и сегодняшнем дне - как раз один из тех факторов, которые толкают людей с неопределенными религиозными взглядами в объятия всевозможных целителей, магов и ясновидцев.

Специалисты института социологии РАН говорят о том, что атеистов в России за последние три года стало значительно меньше, однако это не значит лишь, что прибавилось прихожан в наших храмах или, скажем, мечетях. Самой массовой «религией» на сегодня, безусловно, является «вера во что-то». И если православие или тот же ислам магию и оккультизм не приемлют, то «вере во что-то» подобные практики ни в коей мере не противоречат, для нее они, наоборот, весьма естественны.

Еще одна очень важная причина популярности и востребованности оккультных практик - тот дух, который царит в современном обществе, обществе потребления. В подавляющем большинстве своем люди не хотят делать (даже себя любимых ради) ничего из того, что причиняло бы дискомфорт, тревожило, беспокоило. Смутное осознание того, что болезни и неприятности имеют какие-то другие корни, кроме исключительно материальных, у многих присутствует - в той или иной мере. Но перейти от этого к пониманию необходимости что-то кардинально менять в своей жизни, в себе, к решимости подчиниться воле и закону Того, в Чьих руках и в Чьей власти все, ой как непросто! Проще прийти и попросить, чтобы твою проблему устранили. Кто, каким образом - не так уж и важно. Главное - «чтоб помогло».

 

Практически каждый священник, наверное, множество раз жестоко разочаровывал таких просителей: вместо того, чтобы «сделать что-нибудь», начинал объяснять, что сделать-то как раз должен сам человек, а иначе все тщетно. Порой такие объяснения отрезвляют, но это, как правило, тех, кто и сам уже к подобному открытию близок. Чаще же, не получив чаемого, уходит человек - от батюшки к «бабушке». Или к дедушке. Или к внучке их, которая, хоть и юная годами, да потомственная ведунья. Либо колдунья. Либо не потомственная, а просто чрезвычайно одаренная, экстрасенсорными способностями неведомым образом наделенная.

Что получается в итоге? Об этом тоже почти каждый священник рассказать может. Слава Богу, если попадет человек к шарлатану или шарлатанке: деньги, на прием потраченные, в конце концов, дело наживное. Хуже, когда к настоящему «профессионалу» угодит, к тому, кто, конечно, духами злобы не повелевает, зато сам их игрушкой и орудием стал, в ком нашла для себя удобное, «выметенное и приготовленное» пристанище страшная, разрушительная сила.

Сила эта действительно убивает - того, кто по собственной воле к ее «помощи» прибегает, без разбора и осмотрительности, не задумываясь даже, откуда приходит помощь - справа или слева. Иногда убивает медленно, постепенно, так что удается этот процесс по благодати Божией остановить. Иногда - стремительно, неостановимо. А порой и к шарлатану визит так же кончается. Почему? Да потому что неважно, что он шарлатан, важно, что человек опять-таки сам, вольно входит в эту область и дает злу власть над собой.

О том, как это бывает, мы знаем, увы, очень хорошо. Ведь многие из тех, кто вот так попался, бегут потом опять в храм. И рассказывают очередную горькую историю - такую похожую на прочие истории этого рода. Была язва, пошел человек к целителю, и нет язвы! Но прошло несколько лет, и вот уже не от язвы мучается несчастный, а от рака желудка умирает. Гулял муж, отправилась жена «заговорить» его к «бабушке», и перестал гулять. Да запил потом и жену в приступе непонятного, пьяного гнева порешил... И сколько еще подобных «совпадений» можно привести!

Да, все не безнадежно: если есть подлинное покаяние, осознание греха, Господь пресекает действие темной силы, хотя и дает зачастую человеку какое-то время еще пострадать, чтобы не был он на будущее легкомыслен, чтобы не лез опять в те же самые силки. Но покаяние как готовность себя менять (а оно одно и есть подлинное) встречается не так часто...

Тем более, что несмотря на множественность последующих за «помощью слева» трагедий, бывает и так, что внешне все проходит вполне благополучно и успешно. Внешне... А внутренне? А внутренне происходит отречение от Бога, отлучение от Него, ибо «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (см.: 2 Кор. 6, 14-15). Это - всего страшней: не дойти до Бога, споткнуться по дороге к Нему о какой-то нелепый, уродливый эрзац духовного и завязнуть в нем.

Можно ли как-то помочь этой беде, уврачевать эту болезнь? Мне кажется, что вполне, по-настоящему - нет. Прежде всего потому, что исцеление достигается лишь тогда, когда человек сам осознает свой недуг и избавления от него ищет, а не цепляется за него судорожно, изо всех сил. И оттого исцеление - вещь «штучная» или, иначе, индивидуальная, не массовая.

Однако изменить общую атмосферу - задача вполне посильная, правда, это только при условии, если в данном случае получится объединить усилия Церкви и государства. Тут социальное партнерство было бы не только уместным, но и необходимым. Нам должно, не унывая, не изнемогая, не теряя терпения, наставлять, вразумлять, переубеждать тех, кто собирается предпринять небезопасный эксперимент. А если он уже предпринят, так же терпеливо утешать, поддерживать, помогая обрести прежде необдуманно отвергнутую истину христианства и утвердиться в ней.

Государство же... Государство же способно включить тот фильтр, наличие которого в значительной степени поможет предохранить «целевую аудиторию» от потерь как материальных, так и духовных. Запрет на рекламу оккультных услуг в СМИ, привлечение к ответственности за мошенничество в этой области, а еще в большей степени за причинение вреда посредством «экстрасенсорных способностей» и таинственных «психотехник» - вот этот самый фильтр.

Почему это до сих пор не сделано? Не знаю. Возможно, просто проблема еще не до конца осмыслена на государственном уровне. Или и вправду экстрасенсы с колдунами осуществляют внушительные отчисления в бюджет и жалко его обеднять. Или среди депутатов различных заксобраний тоже немало жертв оккультного бизнеса, прочно завязших в его сетях... Все может быть.

Гадать - дело малоперспективное. Поэтому можно, конечно, пытаться лоббировать соответствующие законопроекты в Госдуме или в думах областных. Но лучше молиться: о наших близких, ищущих «помощи слева», о всех, кто блуждает вне спасительного пути познания истинной веры - это ведь не только в день Торжества Православия возможно. А еще лучше, опять же, жить так, чтобы жизнь наша к нам, христианам, в Церковь побуждала всех бедствующих и болящих идти, а не куда-то, не пойми куда...

http://www.pravmir.ru/lubov-ekstrasensam/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иеромонах Нектарий (Морозов)
Все статьи Иеромонах Нектарий (Морозов)
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06