О Стратегии государственной национальной политики России до 2025 годаБолее 20 лет постсоветская Россия не может обрести национальную
стратегию своего развития. Рост этнической преступности и межэтнического
противостояния в России уже представляет реальную угрозу безопасности
страны. Обозначилась тенденция образования этнических анклавов. На
Северном Кавказе не прекращается вооруженное противостояние с
многочисленными жертвами. Прекращен призыв в ряды российской армии
призывников из Дагестана - в связи с их неадекватным поведением в
войсках.
Существующая до 19 декабря 2012 года в России Стратегия
национальной политики, принятая еще в 1996 году, не отражала
произошедших в мире и России глобальных перемен, в том числе всплеска
ксенофобии, массовой миграции, роста этнической и конфессиональной
напряженности. Можно констатировать, авторы Концепции 1996 года, в том
числе академик Тишков, провалили стоящую перед ними задачу. До декабря
2012 года шло обсуждение новой Стратегии. Авторами новой Стратегии
стала группа людей под руководством Абдулатипова, Михайлова и Тишкова,
собравшиеся под крышей Совета по национальной политике при Президенте
России.
Претензий к новой Стратегии на этапе ее обсуждения было очень
много. В отличие от Концепции 1996 года, в которой речь шла так или
иначе о коренных народах, в новой Стратегии огромное место отдано
адаптации и интеграции мигрантов в гражданское общество России. По факту
одобряется организация массовой внешней миграции на территорию России
для замещения коренного населения, и это при наличии официально
зарегистрированных 5 миллионов безработных. В начале ноября 2012 года
Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) дал отрицательное заключение по
Стратегии. Против Стратегии выступили практически все
общественно-политические русские организации, специалисты, ученые и
эксперты.
В новой Стратегии снова не нашлось места русскому народу.
Подписанная Президентом Стратегия игнорирует рост самосознания русского
народа, его исторические и современные интересы. Главной целью
Стратегии обозначено заведомо провальное формирование наднациональной
общности - российской нации.
Считаем, что Стратегия Государственной национальной политики
России должна быть пересмотрена и подвергнута широким обсуждениям внутри
гражданского общества. Ставим под сомнение работу и компетентность
Совета по национальной политике при Президенте России, который и стал
коллективным автором этой заведомо ложной и провальной Стратегии.
Считаем, что Стратегия Государственной национальной политики должна:
- учитывать интересы русского народа и других коренных народов России;
- ставить задачи по повышению демографических показателей
русского и других народов России, которые стремительно уменьшают
численность;
- ставить конкретные государственные цели по возвращению наших
соотечественников из-за рубежа и воссоединения разделенного русского
народа;
- ставить цели по защите русской культуры (это понятие не
содержится ни в одном федеральном законе России) и по защите русского
культурного компонента в средних и высших учебных заведениях.
О созыве Русского Народного Собрания
Закрепление статуса русского народа как государствообразующего в Конституции должен идти вне зависимости от политических требований по приравниванию национальных республик в составе Российской Федерации по статусу к областям и краям.Статья 75 Основного Закона Республики Коми определяет перечень субъектов законодательной инициативы в Республике Коми и наделяет правом инициативы межрегиональное общественное движение «Коми войтыр». В Уставе этой организации говорится, что «Межрегиональное общественное движение «Коми войтыр» является общественным объединением физических лиц, граждан Российской Федерации, относящих себя к коми народу, содействующим формированию гражданского общества и достойному развитию коми народа». Народ коми может выражать свои интересы в правовой плоскости посредством данного движения, которому Конституция Республики предоставляет исключительное право законодательной инициативы.
Считаем, что вопрос придания правосубъектности русскому народу, исходя из конституционного принципа равенства и самоопределения народов, необходимо решать подобным же образом, работая над созывом Русского Народного Собрания. Идеи и документы политического проекта Русского Народного Собрания были разработаны в стенах Государственной Думы Федерального Собрания России еще в период второго и третьего созыва.
Это документы: Заявление Государственной Думы «О правах русского народа на самоопределение, суверенитет на всей территории России и воссоединение в едином государстве» (проект внесен на обсуждение Государственной Думы депутатами членами Комитета по вопросам геополитики 5 декабря 1996 года) и Декларация о самоопределении русского народа, суверенитете на всей территории России и воссоединении в едином государстве. Проект распространен на парламентских слушаниях «Конкретные механизмы обретения правосубъектности Русским народом», организованных и проведенных Комитетом Государственной Думы по вопросам геополитики 3 июня 1997 года.
Считаем уместным эти документы, получившие значительную поддержку в обществе и власти в конце двадцатого столетия, вновь поднять на знамя борьбы за права русского народа на новом витке политической жизни общества. И делать это при мощной поддержке депутатов всех фракций Государственной Думы именно в её стенах. При поддержке всего депутатского корпуса и органов исполнительной и муниципальной власти всех уровней и регионов России. Государственное строительство мощной и суверенной России без решения русского вопроса невозможно.
Русских в России - 80 процентов. Это доминирующий объединяющий государствообразующий фактор. Забывать и не замечать его - преступно и опасно. Русское большинство нужно использовать для достижения единства и гражданского мира в России. Все политические силы без распрей должны реализовать идею Русского Народного Собрания совместно со всеми ветвями власти Российской Федерации и её субъектов. Настало время, когда парламентские политические партии и другие партии и движения, все национально-патриотические силы должны единым фронтом выступить в поддержку этих документов и идеи проведения Русского Народного Собрания.
Евгений Юрьевич Валяев, член президиума Право-консервативного альянса, координатор правозащитного объединения «Консервативная правозащитная группа»; Андрей Вячеславович Архипов, секретарь оргкомитета по проведению Русского Народного Собрания; Сергей Иванович Попов, государственный советник РФ II класса, Русское Единство Кавказа/РЕКА; Леонид Григорьевич Коновалов, председатель Общероссийской организации «Журналисты России»; Сергей Иванович Кучеров, сопредседатель Общероссийской организации «Собор Русского Народа».
http://www.rv.ru/content.php3?id=10027