Украинское судостроение: Таможенный союз или гибель отрасли

Чудовищная в своей разбитости автомобильная дорога без разметки. Заброшенные сёла с опустевшими улицами. Одинокие заправки на трассе как островки тлеющей жизни. Такая неприглядная картина является путешественнику, проезжающему Николаевскую область.

В самом областном центре дела обстоят не намного лучше. Всё те же разбитые дороги, слаборазвитая коммунальная сфера и как апофеоз бессмысленности нынешнего существования горожан - многочисленные объявления на столбах и подъездах: «Требуются девушки для приёма входящих звонков». И это знаменитый некогда на весь Союз город судостроителей! Увы, сейчас его жителям вместо постройки кораблей предлагают заниматься сетевым маркетингом и прочей лабудой. Можно подумать, об этом они мечтали в детстве...

Нормальной работы (а в судостроительном городе Николаев таковой по праву может считаться любая специальность, связанная с постройкой кораблей) в городе нет. Всё логично: нет заказов на корабли - нет работы. Общаясь с николаевскими корабелами, понимаешь: заказов не предвидится и в будущем.

Дело в том, что нынешней Украине собственное судостроение не нужно. Нет, оно, вне всякого сомнения, нужно нам, гражданам Украины. Потому как это рабочие места, возможность содержать свои семьи, рожать и воспитывать детей, заниматься достойным делом, быть созидателем. Однако для украинской власти отечественное судостроение - как бельмо на глазу. Военных заказов государство отрасли дать не может - одно только словосочетание «украинский флот» вызывает улыбку у посвящённых. Но, может быть, помощь власти могла бы заключаться в том, чтобы она хотя бы не мешала судостроителям получать заказы от других государств? Как бы не так!

На сегодняшний день у жителей Николаева почти нет сомнений в том, что в умерщвлении судостроения на Украине виновна именно украинская власть. И никто другой. Ведь потребность в построенных Украиной кораблях существует. Прежде всего, такая потребность есть у России, которой недостаёт собственных производственных мощностей (российские верфи перегружены заказами). Так почему бы городу Николаеву не строить корабли для России?

Однако, чтобы иметь возможность продавать свою продукцию в других странах, производители должны решить, как их товары попадут на рынки этих стран. Продавать что-либо в другой стране - это значит прибавить к стоимости своего товара существенные таможенные сборы и пошлины. Можно ли рассчитывать, что товар после прохождения границы останется конкурентоспособным? Вряд ли.

На прошлой неделе в Николаеве состоялся представительный круглый стол по вопросам российско-украинской экономической интеграции в судостроительном комплексе, организованный общественным движением «Украинский выбор». В круглом столе приняли участие ведущие судостроители Украины и России, представители Таможенного союза, бизнесмены, общественные деятели. Тема вызвала живой интерес и у областных СМИ, и у всеукраинских. Одних телекамер было под два десятка, что ещё раз показало - тема актуальна и для Николаева, и для всей Украины.

Лидер движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук, открывая заседание, коснулся некоторых аспектов внешнеэкономического курса Украины. По его мнению, только скорейшее вступление страны в Таможенный союз (ТС) даст украинской промышленности в целом и судостроительной отрасли в частности возможность производить и - самое главное - беспрепятственно продавать свою продукцию на рынках стран-участниц ТС...

В свою очередь заместитель начальника Департамента судостроения Минпромторга России Александр Давидов заявил, что Российская Федерация по-прежнему рассчитывает на тесное сотрудничество двух стран в сфере судостроения, но масса существующих таможенных препятствий создаёт колоссальные трудности для получения новых российских заказов украинскими предприятиями. По его словам, Россия готова уже сейчас в буквальном смысле слова спасти Севастопольский морской завод, обеспечив его загрузкой, но не может этого сделать ввиду многочисленных таможенных и иных препятствий, находящихся в сфере компетенции украинской власти. Присоединение Украины к Таможенному союзу одним махом ликвидировало бы массу проблем и вывело бы судостроительные отрасли обеих стран на новый уровень, уверен Александр Давидов.

Украинские корабелы, присутствовавшие на круглом столе, были настроены в целом оптимистично. Однако до сих пор многочисленные предложения сотрудничества неизменно упирались в пресловутую украинскую «многовекторность», сводящую на нет все здравые идеи. Ведь и в самом деле: что толку подписывать очередной меморандум о сотрудничестве, если те самые таможенные пошлины и барьеры остаются и никуда не уходят? Россия просто не будет покупать украинские корабли, ибо после растаможки они станут непомерно дорогими.

Выход из ситуации предельно прост: вступление Украины в Таможенный союз на многие годы загрузит украинских корабелов заказами, открыв им громадный рынок сбыта. А ведь судостроительная отрасль - это не вещь в себе, она тянет за собой сотни других предприятий по всей стране! Сложно не увидеть здесь очевидных выгод для украинской экономики и благосостояния её граждан. И тем не менее украинская власть по-прежнему дистанцируется от Таможенного союза, продолжая бесперспективный, экономически неоправданный курс на евроинтеграцию. И все знают, что ни страны Евросоюза, ни какие-либо другие страны покупать украинские корабли не спешат.

Так о чём всё же или, вернее, чем думают в Киеве? Наверное, тем же, чем думали, когда продавали французам «Цемент Украины». После покупки ушлые европейцы тут же закрыли на одном из предприятий концерна линию по производству высокопрочных видов цемента - и тем самым убрали своего единственного конкурента. И как после этого назвать такое, с позволения сказать, понимание национальных интересов Украины?

У судостроителей Украины один выход: оказывать как можно более сильное давление на власти, чтобы те, наконец, приняли единственно верное решение в интересах страны. Если завтра тысячи украинских корабелов придут к Администрации Президента Украины, чтобы твёрдо высказать свою позицию по вопросу вступления Украины в Таможенный союз, играть в «многовекторность» станет намного сложнее. Как известно, душить кого-либо хорошо в подвале, пока никто не видит и не слышит. Если жертва удушения начинает сопротивляться, кричать - душить становится не очень удобно. А если за окном собираются тысячи людей, чтобы потребовать остановить удушение - продолжать оное и вовсе мало кто рискнёт.

Так что всё в наших руках.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Константин Долгов:
Все статьи автора
Последние комментарии
Запрет на ценностное мышление
Новый комментарий от Александр Волков
21.10.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от monarhist
05.12.2019
Либерализм как греховная идея
Новый комментарий от Александр Волков
15.11.2019
Александр Щипков: О задачах русского реалистического театра
Новый комментарий от Александр Волков
05.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019
Кто укажет Родниной её место?
Новый комментарий от Ортодоксос
05.12.2019