itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Песни о Любви, Которая своего не ищет

Интервью с певицей и музыкантом Юлией Теуниковой

Новости Москвы 
0
250
Время на чтение 13 минут

Если двадцать лет назад духовное сопротивление обществу потребления вело музыкантов в подвалы, то теперь оно все чаще приводит в Церковь.

Юлия Теуникова, лидер группы "Композит", - не вполне типичный представитель так называемой андерграундной рок-сцены. Многие ее собратья по направлению либо благополучно исписались, либо канули в алкогольно-наркотическом забытьи. А песни Теуниковой, наоборот, год от года становятся интереснее и неожиданнее, вокал - профессиональнее, а сама Юля - все красивее. Кажется, именно сегодня она обретает новых вдумчивых слушателей.

Юлино творчество многолико. В нем встречаются и откровенная религиозная лирика, которую некоторые относят к арт-року, а некоторые умудряются сравнивать с песнопениями иеромонаха Романа ("Не отврати", "Глаза Господни", "Закон", "Август", "Высота"). Есть и неожиданные жесткие вещи в духе советского (скорее постсоветского, то есть это традиция уже 90-х) подпольного рока ("Сумерки", "Московская стройка", "Чистый спирт"). А еще - христианские социально-мистические фантазии, в которых всенародно любимый космонавт превращается в лесного монаха-отшельника ("Гагарин жив"). Есть все, кроме привычных рок-стенаний о половых проблемах и горделивой позы непонятого одиночества. Но на сайте певицы www.teunikova.ru написано: "Если Вы составили какое-то мнение о моей музыке, то, скорее всего, ошибаетесь. Она совершенно другая". Сегодня Юлия Теуникова в гостях у Religare.


Юлия Теуникова

- Что было раньше, ваш приход в Церковь или начало занятий музыкой?

- Музыкой я занималась с детства, сочиняла песни, но лет до 15 на полном серьезе считала себя атеисткой. Тем не менее, когда моя бабушка по отцу предложила мне креститься, я согласилась. Подумала: "Если Бога нет, какая разница - креститься или нет? Пойду и покрещусь. Если это все неправда и никакого Бога нет, то мне все равно терять нечего. Хоть на церковь посмотрю и увижу, как там внутри все устроено".

- Интересно...

- В общем, сходила и покрестилась. А через полгода странным образом у меня поменялась точка зрения. С "Бога нет" на "Бог есть". То есть по существу я была готова к такой перемене давно, но не хватало, наверное, некоего внутреннего опыта, который был получен именно в Церкви. Но это было только начало. Потом я блуждала: охладевала к вере и опять возвращалась ней. Было очень много попыток разобраться с прочими религиями, духовными течениями, практиками - при том, что было ощущение первоначальной верности выбора, сохранялось очень много вопросов к православию и имелся интерес познавания "от противного" путем знакомства к другими верованиями. С музыкой все эти блуждания переплетались теснейейшим образом. Свои сомнения и веру, все, что у меня было сокровенного, я тогда в песнях рассказывала. Окончательное возвращение в Церковь произошло году в 2003-м - наверное, тогда пришло наиболее ясное (по сравнению с прежними временами) понимание сути христианства (и окончательно сформировалась определенная, скажем так, духовная позиция), и большинство вопросов было исчерпано.

- А Ваш сложный, эклектичный музыкальный стиль сложился сразу?

- Нет, конечно, было много влияний. Начиналось с классики, потом было все то, что слушает человек, родившийся в 1970-х. Было много классической музыки (ее было больше всего, поскольку я еще и училась в музыкальной студии), советская и зарубежная эстрада (Анна Герман, Джо Дассен и пр.), барды - Высоцкий, Галич, Визбор. И только в подростковом возрасте появляется рок, западный и советский. Еще позже - джаз и всякий авангард, современная академическая музыка. Нельзя сказать, что что-то одно меня перевернуло. Но у меня всегда было желание как-то обособиться, застолбить свою территорию непаханую - то есть делать то, что каким-то образом от прочего отличается, какие-то новые пути, даже достаточно узкие, открывать.

- Вы играете с середины 90-х. Как с тех пор изменилось отношение к рок-музыканту?

- Тогда рок-музыка все же была массовым стилем. Это было во 2-й половине 80-х - первой половине 90-х, до появления различных структур шоу-бизнеса вроде "Нашего Радио", которые начали ее эксплуатировать. А в результате рок стал одной из нишевых культур, не более.

- Аудитория поменялась с тех пор? Кто Вас слушает?

- Мой слушатель повзрослел, это очевидно. Меня по-прежнему слушают мои сверстники. По ряду причин это музыка для тех, кому больше 30.

- По ряду каких причин?

- Мое внутреннее состояние мало совпадает с состоянием молодежи, у которой оно более драматичное и резкое. Человек постарше начинает многое замечать вокруг себя, находит новые точки взаимодействия с миром. Я об этом и рассказываю в песнях - про нюансы внешнего мира, про поиск веры. О каких-то кодовых вещах, созвучных людям среднего возраста. Им не свойственно что-то радикально осуждать или фанатично во что-то влюбляться. Меня больше слушают трезвые люди. Cкорее, люди, которым свойственна трезвость восприятия, которая в ряде ситуаций является благоприобретенным с возрастом качеством. Радикалы всех мастей меня точно не слушают...). А трезвость - качество тех, кто старше 30-ти. Еще молодежной музыке свойственны, если можно так выразиться, некие сексуальные вибрации, еще это называют драйвом (хотя драйв, на мой взгляд, более широкое понятие). Ей свойственно на этот драйв "садиться" и "плавать" в нем в течение прослушивания альбома или похода на концерт, а у меня альбомы и концерты вообще по-другому составлены, они любую волну ощущений принципиально ломают, настраивая скорее на интеллектуально-душевное восприятие.

- В одном интервью вы сказали: музыканты, которые символизируют архетип национальных комплексов, сегодня массово презираемы. Что Вы имели в виду?

- К сожалению, это так. У меня такое впечатление, что у ряда активных меломанов вообще аллергия как на русскоязычную музыку, которая им представляется безнадежно вторичной и плохо сыгранной, так и на персонажа, воплотившего в себе некоторые характерные черты русской ментальности, способные внушить скорее отвращение, чем восхищение. Отчасти это справедливо. Отсюда повышенный спрос на англоязычную музыку, сыгранную местными группами. Тенденция продолжает нарастать. Особенно она культивируется среди "продвинутой" молодежи, которая ходит в клубы, а русскоязычную музыку не любит. Я смотрю, какую музыку пишут в этой среде: как правило, это кальки, снятые с западного мейнстрима. А немногочисленные русскоязычные музыканты в лучшем случае занимаются инди, авант-роком, фольклором. В худшем случае это рэп. Вообще я крайне редко встречаю самобытную музыку, написанную людьми старше двадцати пяти. Это очень показательно.

- Почему так происходит?

- Потому что молодежь - стадная коллаборация. Я это по себе помню. Если в твоем кругу принято ориентироваться на определенные образцы, от этого никуда не денешься, и желание быть услышанным толкает на освоение языка, близкого этому кругу. Западная эстрадная музыка последние полвека была технически более качественной и более ярко и современно поданной, и сформировался комплекс: русское - это что-то маргинальное. Из-за этого местные меломаны как правило не желают слушать и недооценивают действительно интересную и ни на что не похожую музыку на русском языке. Я надеюсь, что все наедятся западным мейнстримом до того, что у них начнется рвота, и их кинет в другую сторону. Голод по родному у людей всегда есть.

- Наша рок-музыка традиционно идет от слов, а думать над текстами сегодня не очень принято - может, в этом дело?

- Я бы не сказала, что наша рок-музыка однозначно идет от слов, в этом смысле рецепт приготовления русской песни не отличается от рецепта приготовления песни на английском. Другое дело, что творчество на родном языке всегда носитель определенной ментальности, и песня, спетая на родном языке, воспринимается иначе, чем песня на чужом. Западная музыка ведь воспринимается большинством людей как развлекательный фон. Мало кто занимается переводом слов и еще меньше способны по прослушивании впитывать и оценивать, грубо говоря, национальный контекст, в котором эта песня живет. А песня на русском дает вербальную и психологическую нагрузку, которую зачастую ее не очень-то жаждут. Те, кто постарше, мировоззренческие вопросы уже решили, а у молодежи иные приоритеты. Искусство сегодня не является тем рупором, которым было 20 лет назад. Оно свою функцию в этом отношении исчерпало.

Я сама в последнее время занялась вплотную именно текстами песен. Я хочу сформировать высказывание, которое было бы понятно всем и для всех объясняло бы, что сейчас происходит. Это моя сверхзадача. Я хочу найти контекст, в котором существовало бы все, что я хочу рассказать. Мои песни - пазлы единого целого, кирпичики. Они нужны для того, чтобы сложить мозаику, объемную картинку, которая, как фреска в церкви, рассказывала бы о том, как воспринимается все происходящее. Сейчас пока этот процесс далек от завершения.

- А христианство может быть таким контекстом? Сегодня некоторые музыканты публично демонстрируют свою церковность. Как Вы к этому относитесь?

- Это интересный вопрос. С одной стороны, мне совершенно не хочется скрывать свою принадлежность к Церкви. Я не люблю околичности, и если хочу употребить в песне христианские символы, я их употребляю. Не для какой-то демонстрации, а потому что художественная правда этого требует. Но с другой стороны, если я прямо обозначаю христианскую семантику, то ведь могу разделять тем самым людей. Это печально. Потому что мои вещи предназначены и для нецерковных, не только для христиан. Я не делю людей по принципу церковности. Считаю, что потенциально каждый человек - христианин.

- Каждая душа - христианка, по слову Тертуллиана?

- А никакой другой настоящей отправной точки, кроме христианства, просто вообще не существует, несмотря на многочисленные попытки ее придумать. Это онтологическое ощущение. Но я его никогда не демонстрирую специально. На самом деле, музыкантов, которые демонстрируют свою церковность, не так много.

- Кинчев, Мамонов? Кто еще?

Еще Неумоев, Калугин. Мамонов гениален, но в его спектаклях нет активного педалирования православной темы. Интервью и фильмы - другое дело. "Остров" был интересен даже людям далеким от христианства, тем же, которые читают Достоевского и прочих классиков 19 века. Но иногда человек проходит в своем воцерковлении фазу, когда ему хочется свои взгляды активно демонстрировать. Костя Кинчев яркий тому пример. Мне кажется, это свойство натуры, а не конъюнктурность. Есть те, кто любит говорить прямолинейно, а есть те, кто мыслит более объемно, как, например, прекрасный и недооцененный писатель Лесков, насквозь христианский. Для меня это образец того, как надо писать.

- Правомерно ли понятие "женский рок"?

- У меня есть несколько нарочито "женских" песен, но это скорее эксперимент, чем ощущение "не могу молчать". Если же говорить о других, то у Натальи Медведевой в огромный блок песен, например, "На станции Токсово", "И деньги всегда", "Ленини да-да" и пр., например, совсем не женские темы. У Умки это есть, но у нее много всего: изобилие лирических отступлений, дивертисментов. Я вспоминаю разных авторов, от давно ставших легендами Олеси Троянской и Умки до современных Ольги Ступиной, Елизаветы Евщик и Ольги Лехтонен - мало кто о них знает, но не припомню, чтобы эти девушки сочиняли что-нибудь явно гендерное. Вот Янка Дягилева - величайший пример женщины, которая умела писать не о "своем-девичьем" и не опускаться до пошлости. У нее ни одной вещи нет на "женскую" тему кроме "Нюркиной песни", но последняя - символична и совсем по-другому построена.

- Это не Земфира, конечно.

- Слава Богу, что у нас была эпоха 80-х, когда вот такое творчество, как у Янки, могло заинтересовать и потому появлялось, оказывалось на виду. Теперь этого уже не вычеркнешь из истории. Но надо хорошо понимать, что сейчас мы не в такую эпоху живем.

- Как появилась песня "Доктор Быков"? Вы так серьезно относитесь к Охлобыстину, который "сделал грамотный пиар и "выстроил бренд"?

- Я не стала бы писать песню о человеке, к которому равнодушна. Его фантасмагорический типаж тоже не от нашего времени, а откуда-то из 80-х. В нем есть что-то курехинское. С другой стороны, это, конечно, трагическая фигура. Каково человеку быть батюшкой, а потом перестать им быть? Не хочу влезать в то, что за этим стоит, почему так случилось. Но рискну сказать, что хорошо понимаю его проблему. Ведь шоу-бизнес - это огромный соблазн для того, кто им занимается. Не важно, на каком уровне - хоть местечковом, хоть всесоюзном. Понятно, что песня саркастическая - такой эстрадный киркоровский куплет и припев в духе "I can't dance" Genesis. Но в то же время в ней есть сочувствие. Потому что на его месте мог оказаться кто угодно, например, я. То есть я, конечно, не могла бы, но только потому, что я женщина и батюшкой не могу стать даже гипотетически.

- Мне кажется, у вас сатира всегда полна сочувствия. Всех жаль: и Охлобыстина, и бабушек, застывших у телевизора, и Гагарина, которому надоело "быть жупелом КПСС", и гастарбайтеров из "Московской стройки", и глупую девочку из ранней песни "Будильник"...

- Я людям сочувствую и не считаю себя лучше их. Отсюда желание показать драматизм ситуации. Китч - не лучший способ его показать, но это такая кувалда, которой можно пробить восприятие. Это язык нынешнего времени, к сожалению. Он приниженный, придурковатый и неприятный. И единственное, что может смягчить его - это одновременное сочувствие к герою. А больше ничего.

- Но "Гагарин жив" - нечто большее, чем сочувствие. Там же какие слова вообще:

Гагарин жив!

Ведь как никто он знал полет, такого он отведал,

Что не прочухал в самых тонких снах несчастный Кастанеда!

Он с хищным эго совладал и превратил его в нажим,

В нем проявился русский дух, а этот дух неудержим,

И наш народ еще проснется и покажет диво див...

Гагарин жив!

- Безусловно. Песня возникла почти случайно, мне пришла рассылка с какого-то непонятного ресурса, и я задумалась. Половина написалась в 2011 году, а в 2012-м я песню добила и вначале хотела подарить ее Свете Чапуриной из группы "Дочь Монро и Кеннеди".

- Когда я услышала "Гагарина", подумала, что это Чапурина и есть. Тем более что там такая сумасшедшая мелодия: кривое танго в стиле Исаака Дунаевского...

- Да, очень похоже. Я сама тоже стала исполнять эту песню. Кстати, мой муж виолончелист Петр Акимов "Гагарина" совершенно серьезно воспринимает, как, впрочем, и все, кому постмодернистское восприятие несвойственно. И это опять-таки стиль 80-х.

- В отличие от "Песни сумасшедшего менеджера", например?

- Не считаю удачной эту песню, она нарочито бардовская...

- ... но очень понятная народу.

- Она была бы понятнее, если бы там был куплет-припев и слов поменьше. Но текста получилось очень много. Мы сделали такую аранжировку, что получился чистый шансон - захотелось проглумиться над шансоном.

- А вот "ТВ-бабушки" песня не просто с сочувствием, а с болью.

- С реальной. Это было написано в конце 2008-го года после беседы с моей собственной бабушкой. Бабушка умерла в 2011-м, и у меня было некое предчувствие... А в 2008-м у нас ремонт делали, и я с ней месяц прожила, мы много беседовали, я записывала то, что она рассказывает - о жизни, родственниках, которых раскидало по всей стране. Но все это, естественно, сопровождалось просмотром телесериалов.

Так что песня посвящена моей бабушке, и даже не одной. Умерли обе мои бабушки, и Петина, и у других людей - друзей и знакомых. Я видела, как уходило поколение, "видевшее войну, голод, тиранов, судьбу маргиналов", чья жизнь была сама по себе "страшнее любых сериалов". Уходило сидя перед телеящиком - "в тот мир, который по ТВ не покажут".

- Где у вас проходят сегодня концерты?

- В Иваново, Ярославле, в клубе "Археология". В Москве я редко выступаю, но часто вписываюсь на разные мероприятия. Мы возобновили репетиции с Сергеем Краснопольским - есть такой московский контрабасист, он играет с Семеном Легоевым и джазовой пианисткой Натальей Скворцовой. С ними у нас был недавно концерт в клубе "АртЭриа", в том, где была случилась скандальная история, помните?

- Какая?

- Клуб "АртЭриа" сперва находился в ЦДРИ, а потом его оттуда выжили. Художественный руководитель Нина Кибрик, дочь знаменитого художника Кибрика, ничего не могла сделать. За этот клуб вступался Юрий Норштейн, еще ряд деятелей, но отстоять все равно не удалось. Клуб переехал на Баррикадную, в крипту храма святителя Николая на Трёх Горах, где Всеволод Чаплин является настоятелем. Там они получили пристанище.

- У вас готовится новый альбом с говорящим названием "Москва-Сити"...

- Это рабочее название. Не знаю, сколько он будет писаться. Некоторые вещи пишутся параллельно, и сколько их окажется на альбоме, не представляю.

- Бытует мнение, что дети и творчество плохо совместимы. Опровергните?

- Дети, пока они маленькие, вообще ни с чем не совместимы. Но у меня именно с рождением детей пошли новые темы и песни, которых раньше не было. До этого наблюдалась некоторая исчерпанность. Дети много забирают в физическом плане - тут и постоянный недосып, и репетиции между сном малыша и прогулкой. Но оно того стоит. А иногда они просто запрещают мне играть. Я им говорю: "Как вы смеете мне это запрещать? Кто вы такие?" (улыбается). Они меня в итоге понимают, но их хватает ненадолго. Дочка Ульяна (ей 5 лет) говорит: "Вот эту песню не пой, она плохая". В музыке она уже разбирается, слух у нее отличный, если я начинаю фальшивить, она меня ругает...

- Наследственность-то какая!

- По полной программе, меня это даже пугает. У нас семья из двух музыкантов состоит, - я и муж Петя - это не то же самое, что один музыкант в семье. Когда он один, он, как правило, становится козлом отпущения. Мне очень повезло, что Петр - единственный человек, который ни разу меня не упрекнул за мои занятия музыкой. За что угодно - за характер, привычки, - но не за это.

- Упрекают часто в тех семьях, где один занимается творчеством.

- Да, но у нас музыкантов двое, и этой проблемы, слава Богу, нет. Например, я не чувствую угрызений совести, когда куда-то уезжаю на репетицию или на концерт. Конечно, жить для детей и одновременно заниматься музыкой крайне не просто. Это выматывает, но не оставляет рубцов, дает не пустоту, а радость. Я конечно, не идеальна, бывают и срывы. Но в таких случаях всегда думаю: пусть лучше мне будет хуже, но на детях это не отразится. Ни мое отсутствие, ни мои срывы. Наверное, у всех примерно так. Конечно, есть детский сад - это просто такая халява для родителей, но ты никогда не знаешь, что там с твоим ребенком происходит... А в общем, если человек чего-то способен добиться, добьется и с пятью, и с десятью детьми, а если нет, то нет.

- Вы это своим творчеством доказываете постоянно.

- Я-то ладно. А вот, скажем, певица Алиса Апрелева закончила американский университет Беркли, имея двоих детей на руках. Они с мужем вдвоем, а родители за океаном. Это пример человека, который неимоверно вырос за несколько лет, времени не имея совершенно. Дети ей дали силы многое преодолеть, адаптироваться в чужой стране, справиться со своими болезненными комплексами и в итоге вывели на новый уровень. Мне они тоже дали почти все. Для меня семья - это даже не какой-то там позитивный опыт, а милость Божья, которая позволила мне узнать о себе такое, чего бы я при любом другом раскладе никогда не узнала.

http://www.religare.ru/2_99951.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Светлана Галанинская
Театр как братство
Интервью с Михаилом Щепенко
22.03.2014
Уроки Ивана Великого
Интервью со скульптором Виктором Воробьевым
17.03.2014
Память места
Интервью с активистом общины преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле Павлом Митрофановым
13.02.2014
Все статьи Светлана Галанинская
Новости Москвы
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
Хатынь двадцать первого века
России нужен уголовный кодекс военного времени
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Мы должны осознать важность каждого человека, который призван Богом к жизни»
В Москве прошла IV научно-практическая конференция «Ценность каждого»
27.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 06:42
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04