«По самым добрым побуждениям сердца, мы хотели бы остановиться на одном неблагоприятном явлении в обществе. Это - трагическое воззрение на жизнь и унылое настроение. Все чаще мы слышим от людей: «несть мира в костех моих». Чтобы достигнуть душевного покоя, придумываются самые разнообразные удовольствия, а между тем, мрачное настроение и тоска с каждым днем распространяются и усиливаются. Недуг этот заражает юное поколение: в самом цветущем возрасте молодые люди оказываются неспособными переносить трудности жизни...
В чем причины? И как это врачевать?
Жизнь никогда не была всецело радостною. Людям часто приходится
испытывать потрясения и скорби. Они бывают настолько тягостными, что
подчас удивляешься, как это люди все переносят. А их не только
переживали, но только благодаря им люди исправлялись и возвышались.
Прежде христианин не был самонадеян до забвения Верховной воли: он
вовремя смирялся и покорялся судьбам Божиим. Теперь человек привык во
всем надеяться на себя и полагаться на свой ум, свои знания и свои силы...
Жизнь имеет смысл и получает высший интерес только тогда, когда человек
проникается возвышенными идеалами и благородными стремлениями. Вечная
истина выражена в известных словах Господа Спасителя: «Не о хлебе едином
жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих».
Лучшие люди искали эти идеалы и находили их и в слове Божием, и в
произведениях человеческой мудрости, и в истории человеческой жизни,
особенно в истории родного народа. И проникались благородными
стремлениями познавать истину, совершать добро, служить отечеству... Все
это приобреталось с самых юных лет, входило в душевное настроение и
убеждение, часто бывало предметом задушевных бесед, и при первой
возможности проводилось в жизнь. Светел и ясен был человек с таким
настроением и направлением, содержательна и полна была его внутренняя
душевная жизнь, определенно и чисто было и внешнее его поведение.
Препятствия, неудачи и несчастия не убивали идеальных сторон, и человек
оставался верен им до конца дней своих...
Человек нашего времени большей частью хочет довольствоваться
жизнею внешней. Но ведь вне себя нельзя все время быть, по необходимости
приходится и внутренним миром заняться. А там что же? Там ничего
серьезного, ничего истинного, оказывается, и нет. И человек поневоле
страдает от своей духовной пустоты, впадает в томление и скуку. И
мучится человек, и места себе не находит. Негде ему, при духовной
скудости, искать прибежища и успокоения. Поэтому душа должна быть
вместилищем истинных, никогда не гибнущих сокровищ, - идеалов истины,
красоты и добра.
+ + +
Самый лучший приют мира и счастия есть семья. Где, в самом деле, более возможны и естественны сердечные проявления дружества, соучастия и любви, как не в домашнем кругу между супругами, родителями и детьми, братьями и сестрами. В слове Божием истинно христианская семья называется домашнею церковью. Из нее всегда выходили лучшие и полезнейшие деятели на всех поприщах общественной жизни. И эти деятели в своей семье искали и находили отдых, умиротворение и восстановление сил для продолжения своих трудов. Все члены семьи в отце видели главу, устроителя порядка и заботливого попечителя, в матери - существо любящее, домовитое, всех вокруг себя собирающее и всем для всех жертвующее. Самые сильные побуждения к занятиям происходили из семьи, самые лучшие и чистые удовольствия получались в семье и самое большее преимущество при всех сравнениях отдавалось семье.
В наше время и в этом отношении замечаются явления печального свойства. У нас многое направлено к тому, чтобы человека отрывать от семьи. Открываются общества, создаются союзы, устраиваются со всякими ухищрениями удовольствия, чтобы человек проводил если не все, то, по крайней мере, свободное время вне своего дома. Но ведь нельзя провести всю жизнь в гостях, и когда приходится возвращаться в дом, чувствуются противоестественное томление и разочарованность.
Довольство всегда было целью жизни. Однако Спаситель ограничивает его самым необходимым. В том же духе учит и апостол: имеюще пищу и одеяние, сими довольни будем. Преувеличенные представления о довольстве всегда были. Но все же в прежнее, сравнительно недавнее время, люди были умеренны в своих понятиях и стремлениях касательно довольства, и самая жизнь их отличалась простотою и непритязательностью. В последнее же время открылась большая возможность быстро достигать такого благополучия, которое прежде приобреталось путем многолетних великих трудов и усилий, и у людей явилась жажда этого скорого достижения изобилия благ земных. Но, конечно, удается это весьма и весьма немногим. Является новая причина зависти, огорчения, раздражения и томления.
Мы можем привести и множество других причин. Но и сказанного достаточно, чтобы обратиться к средствам врачевания недуга нашего времени, указанным выше».
Протоиерей Михаил Златоверховников,
1900 год. Воронежские епархиальные ведомости.
Подготовил Ю.С. ИСАТОВ Исатов
ПАМЯТИ Ю.С. ИСАТОВА
Редакция газеты «Русский Вестник» выражает глубокие соболезнования родным и близким Юрия Сергеевича Исатова (в крещении Георгия) в связи с его трагической кончиной 6 января 2013 года на 63-м году жизни.Юрий Сергеевич родился 16 декабря 1950 года в Москве. Прошел сложный жизненный путь. Был инженером ТЭЦ, а также инженером в знаменитом Курчатовском институте, где проявил творческие способности, совершив изобретение в области исследования гамма-излучений.
В 1991 году Юрий Сергеевич пришел на работу в редакцию нашей газеты - фактически с первых дней ее существования. Он стал вести две ключевые темы - Православие и село. И это не случайно, ибо его отличала исключительная любовь к России. А она неразрывно связана с верностью православным христианским традициям и крестьянством как их опоре. Юра всегда подчеркивал, что христианство и крестьянство - слова одного корня. Исатов не случайно появился в редакции, ибо его отличал публицистический дух и стремление разговаривать с читателями на понятном русском языке. И в этом тоже проявилась дарованная ему Богом незаурядность натуры. Его публицистические материалы всегда вызывали неподдельный интерес читателей, славших в редакцию взволнованные отклики на поднимаемые им темы.
Близко к сердцу Юрий Сергеевич воспринял и крушение великой России, существовавшей в виде СССР. Поэтому Исатов был близок с крестьянским лидером, известным членом ГКЧП В.А. Стародубцевым, принимая участие в его судьбе.
Юра и сам был близок к земле, приобретя дом в родной отчине - Юхновском районе Калужской области. Там он проводил время со своей многочисленной семьей, которую безмерно любил. Ему наследуют четыре внука, а значит, род Исатовых глубоко укоренился в русской земле.
Отпевание новопреставленного совершил иеромонах Евграф в храме Димитрия Солунского в поселке Восточном. Похороны прошли на Богородском кладбище Ногинского района.
Господь да упокоит душу раба Божия Георгия в селениях праведных!
http://www.rv.ru/content.php3?id=9951