Нынче все это материализовалось в основном не в виде привычно уложенных в красивые конверты портретов президента США Бенджамина Франклина, а в виде выпивки и закуски.
Совсем как в уже почти забытые времена советской власти.
Год назад в продуктовых корзинах рядом с банками черной икры была замечена даже колбаса.
И не всегда сырокопченая!
Почти как в пьесе Горького «Дачники» где один из персонажей пылко провозглашает: «Господа, я предложу вам... колбасы! Такая, право, колбаса!»
Впрочем, может быть, это просто производственники из региона, отправившего депутата в Москву, прислали ему на ознакомление образцы продукции?!
Совсем как когда-то присылали куратору в райком партии!
А мы с вами, с тревогой обнюхивая купленную курятину, выкормленную неизвестно чем и разбухшую от неведомых биохимических стимуляторов, люто завидуем французам, знающим о своей холеной курятине абсолютно всё (как родословные королей и герцогов!), и ежегодно в середине декабря в городке Бург-ан-Бресс в 80 километрах от Лиона увенчивающим лучшую куриную тушку присланной президентом страны вазой севрского фарфора.
Как тут не задуматься о непосредственной зависимости распространения идей свободы, равенства, братства от кулинарных удовольствий под разбавленное вино, успокаивающе действующее на детей и неизмеримо более полезное, чем все «колы»?!
Не разбирая, где куриные ноги, а где куриные мозги, мы слишком долго позволяли депутатам и министрам творить все, что им вздумается, обходясь без химеры, именуемой совестью. Но этот компонент продукции появляется лишь после многих лет строгого воспитания, отеческих порок и подзатыльников. А пока у нас нет реального выбора ни продуктов, ни депутатов.
Во время скандала с «ножками Буша», слишком уж напичканными антибиотиками, тайной осталось то, куда подевали двухмесячный запас куриных окорочков, уже ввезённых из США.
Если «ножки Буша» не соответствовали санитарным нормам (когда едок курятины заболеет, привычные организму антибиотики его уже не спасут!), их следовало уничтожить. Но ведь нет ни законодательных норм, ни методик, ни денег под «оздоровление россиян».
Скорее всего «заразу» скормили нам с вами, безропотным, как и «бешеную говядину» из Германии.
Когда в Бундестаге шли дебаты - куда девать 400 тысяч голов крупного рогатого скота, подлежащего уничтожению, депутат Гельмут Ламп заявил, что сжигать говядину «негуманно». Он предложил отправить мясо в Россию как гуманитарную помощь! А Россия если почему-либо не захочет скармливать этот «подарок» заключенным или нищим студентам - на свете есть еще вечно голодная Северная Корея.
Никто из коллег Лампа по парламенту не назвал его проект «человеконенавистническим».
Еще не забылось, как в Питере заболели триста курсантов Военно-космической академии имени Можайского, поев в столовой мясца «без родословной».
Сначала им поставили диагноз «тиф».
Потом перечитали медицинские справочники РККА времен гражданской войны, застеснялись своей профессиональной честности и заговорили о «банальном пищевом отравлении одной из форм сальмонеллы».
Погрустили по диагностическому оборудованию, подаренному Питером Индонезии после очередного цунами (только перевозка передвижного госпиталя обошлась Министерству обороны в четыре миллиона долларов). Оно бы очень пригодилось самим.
Но очередного «восстания на броненосце «Потемкин» не случилось.
Прибывшая из Москвы комиссия генералов поторопилась назвать «стрелочника» - работавшего в столовой академии то ли молдаванина, то ли дагестанца, не знавшего, что нужно хоть иногда мыть руки.
«Дикаря» из столовой убрали, а в остальном якобы «все делается правильно».
Коммерческие структуры, выиграв конкурс, проведенный Министерством обороны, как и прежде, потчуют будущих офицеров чем Бог послал.
А Бог в представлении коммерсантов, контролирующих ввоз мяса через питерский порт, обитает на свободной экономической зоне в порту Гамбурга. Там всегда полно большегрузных контейнеров с «мясным мусором» для России, собранным из разных стран.
Ослятина и верблюжатина переименовывается в «Ринкфляйш» - «говядину из Европы». Клеймо «Сделано в Германии» на откровенное дерьмо все же не ставят! Стесняются.
Многие годы сотрудники контрольных ветеринарно-пропускных пунктов в Питере не слишком внимательно читали «родословные» поступившего мяса, составленные неведомыми биохимиками с иностранных боен, откуда в рамках соответствующих квот и прибывают к нам телки и хрюшки, уже почти готовые к употреблению.
Но однажды в порт пришла новая команда контролеров. Перестали использовать «левые» бланки ветеринарных свидетельств. Ибо печатать подобную продукцию имеет право лишь пермская фабрика «Гознак».
И каждый бланк регистрируется в Москве наравне с денежными купюрами.
Лабораторные пробы стали делать «как положено» ветеринары более высокой квалификации. И за полгода зафиксировали восемьсот попыток ввезти в страну откровенную тухлятину. Поднялся вопль: «Вы совершенно не думаете о малоимущих гражданах, которым придется дороже платить за мясо!» Разумеется, за стоянку контейнеровоза надо платить, команду кормить и поить... И все это после войдет в цену мяса.
В милиции и в таможне вдруг обнаружилось множество энтузиастов, просто рвавшихся уничтожить опасный для народа груз...
Чиновники борются с перееданием! Почему-то не со своим, а с нашим.
Увы, мы умеем лишь завистливо вздыхать над страницами романов Дюма, герои которого затевали в родном Париже уличные беспорядки всего лишь покупкой курицы. «Что вы мне суете под нос эту дохлятину с птичника господина Фуке?! Вы мне подайте жирного цыпленка, выращенного господином Кольбером!» - и сразу шпагой по морде оппоненту.
Нас способна до слёз растрогать просьба «национального лидера» быть добрее к «жирным котам» - банкирам. Хотя банкиры, скорее, - «козлы, в очередной раз сожравшие всю капусту». Мы лидера послушали, продолжили быть добрыми - и вот уже рядовому россиянину приходится меньше есть! Уже вернулось популярное народное лакомство «пирожки с котятами». А владельцы шикарных ресторанов, стремясь быстрее отдать кредит на открытие еще одного «заведения», позволяют себе экономить не только на кормежке сотрудников, но даже и на туалетной бумаге для них... Тут уж никакое мастерство повара не спасет гурманов от поноса!
Не спасёт даже мороженое из натуральных сливок, содержащих очень эффективный транквилизатор Л-триптофан, успокаивающий нервную систему... Улыбчивость и здоровье американцев, потребляющих в год 25 литров мороженого на душу населения, прямо связаны с уровнем потребления всеми любимого лакомства, даже время Второй мировой войны входившего число семи жизненно важных продуктов, обязательных для нормированного распределения среди жителей. А каждое крупное воинское соединение имело (и по сей день имеет!) в своем составе передвижные фабрики мороженого, без которого солдат за стол не садится.
Хотите, верьте, хотите, нет, а в 1987 году при потреблении мороженого 2,7 килограмма на душу населения продолжительность жизни в СССР составляла 70 лет. Десять лет спустя, при уровне потребления в 1,5 килограмма на душу населения, она снизилась до 65 лет у женщин и до 58 лет у мужчин.
Виталий МАРКОВ