Уже не первый год в Саратове действует и даже, кажется, процветает так называемая «Школа Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития», или, сокращенно, ДЭИР. Одно время книги под этим брендом были лидером продаж в книжных магазинах нашего города, а число учеников этой школы и по сей день исчисляется сотнями. Что же толкает наших с вами земляков в объятия новоиспеченных «гуру»?
Путешествие за грань реальности
Так вышло, что, испытав определенные стрессы от столкновения со «взрослой» жизнью, я начал искать помощи где угодно - у психологов, «целителей», а также в «умных» книжках, но только не в Церкви. К сожалению, в моей семье не было традиции посещать церковь - связь с верой предков была утеряна. Так я и оказался в «Школе Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития».
Встретив там старого друга, с которым давно не общался, я, начитавшийся к тому времени разной мистической литературы, решил, что это «знак судьбы». После чего твердо записался на курсы.
Вышеназванная школа - это могучая сетевая структура, филиалы которой действуют практически во всех крупных городах России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. Основателями всей этой махины являются Дмитрий Верищагин и Кирилл Титов - именно они считаются авторами многочисленных книг и методичек, в которых последовательно излагают свое (свое ли?) учение. На книгах авторитетно значится: «Рекомендовано центром содействия социальной реабилитации и адаптации и Международной Академией Информатики и Развития Высоких Технологий». Дмитрий Сергеевич Верищагин именует себя не иначе как академиком и президентом МАИВРТ. Забавно, но если верить Интернету, то в данной организации всего один академик, он же президент...
Курсы школы ДЭИР разбиты на пять «ступеней». Для того чтобы пройти каждую «ступень» под руководством «дипломированного преподавателя», необходимо заплатить деньги. В тот момент, когда я пришел заниматься, плата за «обучение» была на уровне полутора тысяч рублей.
«Психотронное оружие» в действии
Чему же учит школа ДЭИР? Авторам методик стоит поставить пятерку за знание психологии, а точнее - человеческих слабостей. Играя на этих слабостях, а также на элементарном людском невежестве, авторы выстроили прекрасный бизнес, который приносит им, любимым, стабильный доход.
Главная идея ДЭИРа заключается в том, чтобы отсечь себя от всевозможных влияний со стороны общества - социума в целом, а также коллег по работе и родственников. После чего такому «освобожденному» человеку предлагается «развиваться по собственному вкусу», реализуя свои задавленные ранее таланты. Первая «ступень» так и называется: «Освобождение. Программа против болезней и неудач». Звучит заманчиво, не правда ли?
Помню, перед тем как приступить к занятиям, я внутренне колебался. Какие-то остатки здравомыслия внутри меня протестовали. Особенно меня смутил рассказ о том, как появилась данная система, являющийся вступлением в первую книгу. Дмитрий Сергеевич доверительно поведал читателям о том, как, будучи офицером спецслужб, он трудился в связке со всяческими экстрасенсами, разрабатывая по заказу ЦК КПСС проект «Пастырь». Группа ученых создавала «систему приемов, при помощи которых один человек мог бы управлять многими - но так, чтобы те ничего не заподозрили». В ходе исследований наши гениальные трудяги обнаружили, что «для того, чтобы процедуры управления стали действенными, человек должен усилить собственную энергетику. Но этого не добиться, если не отключить ее раз и навсегда от посторонних управляющих влияний - то есть стать неуправляемым со стороны». По словам Верищагина, расплата за эту «политическую ошибку» была суровой: «Мы оказались под прицелом психотронного оружия, примененного с дьявольской изощренностью и огромной поражающей силой». В результате два экстрасенса погибли, а сам Дмитрий Сергеевич остался жив только благодаря хорошо освоенным «приемам защиты». Рассказ Верищагина о героическом прошлом вызвал у меня улыбку - мне уже тогда показалось странным, что отечественные спецслужбы выпустили из-под контроля такую «потенциально опасную» систему, не найдя более прозаических способов устранить автора, кроме как «психотронным оружием»...
Игры с «эфиркой»
...На первом занятии мы занимались тем, что пытались «ощутить свою энергетику». Аудитория была неоднородной - студенты, пенсионеры, военные. Люди пришли сюда со своими проблемами в надежде их решить.
Сначала мы «определяли размер своей ауры». Преподаватель, энергичная женщина средних лет, предложила нам «поиграть со своим эфирным телом». Мы «уменьшали и увеличивали» свою «эфирку», трогали друг друга своими «эфирными руками», то есть совершали воображаемые действия. Внушение на этом массовом сеансе было настолько сильным, что люди действительно начинали чувствовать различные «вторжения в свою ауру». Многие отмечали, что в классе ощущения были сильнее, чем при индивидуальных занятиях. Это и немудрено - давно подмечено, что толпу загипнотизировать легче, чем одного человека.
Затем мы «гоняли потоки». Преподаватель просила всех закрыть глаза и сосредоточиться на внутренних ощущениях, после чего громовым голосом начала вещать: «Вы ощущаете внутри себя, от копчика вверх по позвоночнику сильный, восходящий поток! Он горячий, мощный, сметает всё на своем пути...» Естественно, что после такого внушения все сразу же ощущали этот самый поток. Потом «разгоняли нисходящий поток» - «прохладный, спокойный, плавно текущий от затылка вниз по позвоночнику». Самым сложным было «гонять оба потока» вместе. Только потом я узнал, что все вышеперечисленные действия - чистой воды индуизм, йогическая система, описанная в Бхагавадгите. Для тех, кто не знает, во что верят индусы, могу сказать следующее: у них целый пантеон различных божеств, что без сомнения можно отнести к язычеству. Пожалуй, самым назидательным для поклонников ДЭИРа будет тот факт, что индусы, упражнения которых они спустя века слепо копируют, поклонялись в том числе богине Кали. Вот что говорил о ней известный на Западе учитель индуизма Свами Вивекананда: «Есть еще кое-кто, кто смеется над существованием Кали. Но ведь сегодня она здесь, в толпе. Люди вне себя от страха, и солдаты призваны сеять смерть. Кто может утверждать, что Бог не может проявлять себя в виде Зла, как и в виде Добра? Но только индуист осмеливается поклоняться Ему, как Злу». Иеромонах Серафим (Роуз) так пишет в своей книге «Православие и религия будущего»: «Богиню Кали, как одно из самых популярных божеств индуизма, изображают среди необузданного кровопролития и резни, с ожерельем из черепов и отрубленных голов, с гротескно высунутым языком, жаждущим еще крови; в индуистских храмах ее ублажают кровавыми жертвами, убивая козлов... это, скорее, доказательство слов из псалма: Боги язычников - это демоны (ср.: Пс. 95, 5)».
«Отработка» кармы за отдельную плату
А что в итоге? Какова практическая польза (или, скорее, вред) от посещения занятий и чтения вышеуказанных книг? Могу рассказать об этом на своем примере.
В отличие от индуизма, Верищагин придумал «замкнуть концы энергетических потоков и создать вокруг себя оболочку, непробиваемую для внешних воздействий». Примечательно, что после того, как мы на занятиях «поставили» эту самую «оболочку», преподаватель нас предупредила: «Могут начаться странные и кажущиеся необъяснимыми, на первый взгляд, проблемы в общении с людьми. От внешних воздействий вы защищены. Но теперь в вас начинает говорить ваша неотработанная карма». И действительно - в моей жизни начались сплошные проблемы. Я стал нервным, потерял покой, на меня постоянно сыпались неприятности по работе. На обычные слова я реагировал неадекватно, спорил, конфликтовал, все время хотел «уйти от людей в горы и медитировать». Подобные проблемы были почти у всех «школьников», что немудрено. Только Бог знает, каким темным силам мы добровольно себя отдавали...
...«Карму» пришлось «отрабатывать» за отдельную плату. На новом семинаре нам рассказали, что нужно вначале представить себе все похожие друг на друга неприятные ситуации, которые с нами происходили в жизни, потом «понять, в каком месте эфирного тела находятся неприятные ощущения». После этого... Не смейтесь! «Карму» полагалось «вытащить» «эфирными руками»!
Эх, сколько раз я пытался это сделать... Но «карма», собака страшная, удаляться никак не хотела. Моя раздражительность, неадекватность стала отпугивать людей, даже старых друзей. Та же картина наблюдалась и у других слушателей курсов. Когда они пытались обратиться за помощью к преподавателю, видя в нем наставника и друга, в ответ слышали лишь, что «вы некорректно удаляете карму. Читайте книгу Дмитрия Сергеевича Верищагина "Терапия истинной кармы"».
Не буду подробно описывать всех моих мытарств. Скажу лишь, что все эти упражнения довели меня до столь глубокого нервного истощения, что пришлось обращаться за помощью к врачу. Лишь двухгодовой курс нейролептиков вместе с антидепрессантами помог вернуться к нормальной жизни. Поездки к святым местам и последующее воцерковление с регулярным участием в церковных Таинствах окончательно разогнали «тучи» в моей душе. Я на собственной шкуре убедился в истинности фразы из Библии: Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их - не избавили души своей от пламени... (Ис. 47, 12-14).
Александр Сорокин
Газета «Православная вера» №23 (475), 2012 г.
http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=61701&Itemid=4