Сторонники нетрадиционных семейных отношений на Западе редко стесняются в средствах для пропаганды своих взглядов. Однако иногда теряют чувство меры и в стремлении эпатировать окружающих, переходят черту, которая отделяет психически нездоровых людей от общества.
Организаторы молодежного танцевального конкурса Slide-2012, который во вторник стартовал в Эстонии, предложили его участникам пофантазировать на несколько весьма специфичных, если так можно выразиться, тем. Молодежи из Таллина предстояло станцевать несколько сюжетов из жизни животных. Мероприятие во имя новой морали, было, как это не раз случалось прежде, закамуфлировано вполне благовидной целью - борьбой со СПИДом.
Впрочем, предоставим слово авторам предложенных танцорам композиций.
Первая - из жизни комаров-геев. После краткого признания друг другу в любви, которое, судя по сценарию, заняло у насекомых-ловеласов один вечер, парочка отправляется, разумеется, в США. Там в Лас-Вегасе она проводит время в казино, что, по версии авторов, называется "играть в мафиози". Но когда пресыщенные жизнью кровососущие возвращались в гостиницу, то столкнулись с... пчелой-гангстером. У той, и это особенно подчеркнуто в задании, "медленная мужская походка". Злая пчела отобрала деньги у комаров, которые забились в плаче. И тут на их пути оказался бездомный муравей. Он, как следует из сюжета, мог проводить обряд венчания. Все заканчивается хэппи-эндом, когда комары и муравей в экстазе радости "танцуют энергичный круговой танец".
Добавлю, что это задание предложено участникам конкурса, которым должно быть от... 12 до 20 лет.
Но судьбой комаров организаторы фестиваля не ограничились. Среди будущих танцевальных персонажей присутствует еж, который боится, что его иголки порвут презерватив, и "навязчивая белка", которая пристает к "сексуально озабоченной мыши". А также медведь, который тащит не слишком трезвого ежа из туалета.
Впрочем, для тех участников, кому не по душе придутся оригинальные "звериные истории", есть на фестивале и сюжет из жизни людей. Вкратце: девушка призналась своему молодому человеку, что накануне пошла на танцпол "оживленно покрутить попой". Все завершилось не слишком романтично - она провела ночь с каким-то итальянцем. Первая реакция ее бойфренда выглядела вполне естественной - он разозлился и "яростно схватил даму". Но затем одумался и даже отвел любимую к врачу. А тот установил, что девушка беременна.
Видимо, авторы сюжета посчитали, что это и есть необходимый танцорам хэппи-энд.
Но стоит ли смеяться над подобным творчеством? Ведь его авторы считают себя нормальными и адекватными людьми. А танцевальный фестиваль - не андеграундное мероприятие любителей эпатажа, а легальное культурное событие, которое состоялось в эстонской столице. И те, кто будет реализовывать заявленные сюжеты перед публикой на сцене, видимо, считают их отвечающими нормам морали светского государства. И не видят в них ничего предрассудительного.
Стало тенденцией, что к власти в европейских странах все чаще приходят люди, отвергающие христианскую мораль. Но именно им из соображений толерантности поручают курировать "культурные направления" в правительстве. Так появляются на свет фестивали с танцующими геями-комарами. Или книги, предлагающие мальчикам на время стать девочками, а девочкам - мальчиками. Скандал вокруг этого литературного "произведения", переведенного, кстати, с датского языка, вспыхнул в начале октября в Латвии. Тогда заказчиком этой псевдопросветительской литературы стала государственная структура - министерство благосостояния страны. Правда книги "День, когда Рута была Рихардом" и "День, когда Карлис был Карлиной" вызвали негодование 54 общественных организаций страны, потребовавших отставки министра. Но та уйти отказалась. А критику в свой адрес объяснила "закостеневшими взглядами на то, что прилично и что неприлично делать каждому полу". "Если кто-то хочет жить по ортодоксальным христианским взглядам, это их личное право", - заявили сторонники министра. Не уточнив, правда, почему латвийские власти навязывают за государственный счет обществу нетрадиционное видение гендерных проблем.
В отличие от сторонников традиционных отношений мужчины и женщины, их противники, несмотря на явное меньшинство, напористее, агрессивнее и наглее в пропаганде своих взглядов. Это наиболее активные, хорошо организованные группы избирателей, пользующиеся поддержкой в СМИ. Руководители немногих европейских стран находят в себе мужество сопротивляться их давлению и отказываются превращать пропаганду нетрадиционных семейных ценностей в "культ". В скандинавских государствах, с которых, судя по всему, берут пример прибалтийские республики, многие жители перестали говорить "мама" и "папа". Эти понятия заменили обезличенные "родитель номер один" и "родитель номер два". Европа, которая признает наличие серьезных демографических проблем, одновременно воспитывает не "будущих мам" и "будущих мужчин", а людей, которые не идентифицируют себя с определенным полом. На Западе среди молодежи набирает силу интернет-сообщество, члены которого считают модным вообще не иметь детей.
Многочисленные случаи в Финляндии, где социальные службы по анонимным доносам отбирали у матерей даже грудничков, чтобы передать их на воспитание в приемные семьи или детские дома, - следствие той же "бесполой" морали, когда у ребенка нет матери и отца, а есть родитель "один" и "два". Забрать у таких обезличенных человеческих особей детей - в Финляндии обычная практика, не вызывающая переживаний у работников соцслужб.
Когда на эстонском фестивале танцуют геи-комары, а медведи тащат из туалета пьяных ежиков, местные власти могут быть спокойны за свое будущее. Ведь сторонники нетрадиционных семейных ценностей всегда поддерживают европейские партии, которые ради голосов избирателей готовы забыть о нормах христианской морали.