Префект Парижа и столичного района Иль-де-Франс Даниэль Канепа оперативно отреагировал на информацию, появившуюся на днях на страницах городской газеты "Паризьен". В публикации говорилось о том, что он "отказался давать разрешение" на строительство российского духовно-культурного центра, который должен быть возведен на набережной Сены в нескольких сотнях метров от Эйфелевой башни.
В лаконичном коммюнике, опубликованном на сайте префектуры, Даниэль Канепа опровергает сведения, которые "Паризьен" якобы по своим каналам в "конфиденциальном порядке" получила в столичных структурах.
Понятно, дыма без огня не бывает. А его след тянется в парижский муниципалитет. Дело в том, что проект центра пришелся не по душе мэру французской столицы Бертрану Деланоэ. Об этом он официально заявил еще в феврале, назвав архитектуру сооружения "показной" и "мало выигрышной". Эту позицию градоначальник озвучивал неоднократно, последний раз неделю назад. При этом он отнюдь не возражает против замысла строительства комплекса. Наоборот он "за". Претензии носят, как он заявил, исключительно "эстетический характер".
Такую позицию поддержала и его первый заместитель Анна Идальго, которая, по всей вероятности, предложит себя в качестве претендентки на кресло Бертрана Деланоэ на муниципальных выборах в 2014 году. По ее словам, представители мэрии не имели достаточных возможностей повлиять на конкурс, определивший победителя.
Напомним, что конкурс носил международный характер. В жюри входили 15 человек, как французов, так и россиян, включая, кстати, людей из городской мэрии и мэрии 7-го округа, на территории которой планируется разместить духовно-культурный центр. Были рассмотрены около 100 проектов. Проведенное в несколько отборочных этапов и на анонимной основе "состязание" выиграл проект группы французских и российских архитекторов под руководством испанца Мануэля Яновского. Корреспонденту "РГ" довелось присутствовать на оглашении итоговых результатов: протестных демаршей с чьей-либо стороны, включая мэрию, не наблюдалось. Ведь конкурс, как и выборы, - процедура демократическая. Правда, не исключено, что за закрытыми дверьми члены жюри высказывали разные точки зрения.
Мэр Парижа стремится "подкорректировать" контуры российского православного центра на берегу СеныПод проект Россия, представленная Управлением делами президента РФ, приобрела на набережной Сены пустовавшее здание французской службы "Метео-Франс". Там на четырех с лишним гектарах должен быть воздвигнут центр с пятиглавым православным собором, семинарией, библиотекой, накрытыми прозрачной крышей, а также парком.
В начале года претензии городского головы остались без последствий. Ведь его мнение в решении таких вопросов не имеет юридической силы, они - в компетенции префекта, то есть представителя государственных властей. Сам же проект был разработан и запущен на межправительственном уровне, получил "зеленый свет" во всех официальных инстанциях, включая, что немаловажно, и одобрение тогдашнего министра культуры Фредерика Миттерана.
Правда, с тех пор умеренно правых сторонников Николя Саркози, как, впрочем, и его самого, во всех властных структурах сменили социалисты, которые, судя по всему, отнеслись с большим, чем их предшественники, вниманием к высказываниям мэра, желающего "подкорректировать" архитектурные контуры российского православного центра на берегу Сены. Как писал на днях еженедельник "Пуэн", это полностью сформированное и утвержденное досье, что называется, "комар носу не подточит", попало для экспертной оценки на стол Орели Филиппетти - преемницы Фредерика Миттерана в минкульте. Говорят, вопрос рассматривался и в кабинетах Елисейского дворца. По сведениям из некоторых источников, эта тематика обсуждалась и с представителями российской стороны.
- В том, что православный центр Парижу нужен, у меня нет никаких сомнений, - заявил "Российской газете" исполнительный директор ассоциации "Франко-русский диалог" и член жюри архитектурного конкурса князь Александр Трубецкой. - Это мнение всех парижских россиян, включая тех, чьи родители, как у меня, были вынуждены в свое время эмигрировать во Францию. Что касается самого проекта, то это дело вкуса. Если будет решено внести изменения, которые улучшат дизайн, сделают его более привлекательным и функциональным, то у меня лично это не вызовет никаких возражений.