Как стало известно "Завтра", православный публицист и режиссер Константин Душенов, осужденный по ст. 282 УК РФ, остается в застенках, вопреки решению суда о досрочном освобождении.
Что происходит с человеком, которого в России называют узником совести? По телефону больницы на этот и другие вопросы корреспонденту Георгию Котенку ответил сам Константин Душенов.
- Константин Юрьевич, что происходит?
- Юридически ситуация такова. В результате того, что прокуратура опротестовала решение суда, который удовлетворил мое право на условно-досрочное освобождение, я остаюсь в местах лишения свободы на неопределенный срок.
Это попытка скрыть целую цепь беззаконий, которые были совершены сотрудниками специализированной прокуратуры по надзору за исполнением законов в местах лишения свободы в исполнительных учреждениях. Для того чтобы скрыть все эти факты беззакония, они до последнего стараются оставить меня на зоне, потому что пока я сижу на зоне, то получается, что все нормально и все правильно. И прокуратура действовала верно, когда она в течение последних двух лет на все запросы отвечала: «Нет, у Душенова все хорошо. Все взыскания, которые вынесены, справедливы: и в шизняк его правильно сажают, и никакой «Тайфун» к нему близко вообще не подходил, а в больничке он - вообще симулянт-мастырщик». В этом причина.
Тем более, что благодаря профессиональным действиям моего защитника - Андрея Михайловича Ковалева - фактически прокуратуре пришлось расстаться с двумя сотрудниками, которые курировали зоны. Они вынуждены были из прокуратуры уйти, их просто убрали во избежание более громкого скандала. Причем тюремщики (менты из УФСИН) оказались сообразительными, когда поняли, что упускают из-под контроля этот процесс, и он приобретает слишком публичный характер. Оказалась, хорошая защита и общественность озаботилась этой проблемой, в том числе церковная и православная общественность. Они пошли на попятный. И мой героический начальник, который навтыкал мне 13 взысканий и продержал меня 4 месяца в одиночке в штрафном изоляторе, срочно «прозрел» и сам снял эти взыскания.
Теперь ситуация выглядит следующим образом. Вот УФСИН: «Да, были неправы сотрудники, но мы исправили эту несправедливость, сняли все взыскания и теперь к гражданину Душенову никаких претензий не имеем». И чуть еще не приплатить готовы, «с глаз долой - из сердца вон», потому что такой геморрой от него получается.
А что касается прокуратуры - она не может этого сделать, потому что на протяжении двух лет, когда шел вал обращений от общественности, прокуратура каждый раз отвечала: «Да все это ерунда, все нормально, что вы волну гоните? Злостный экстремист, который сидит за дело, и вообще, еще мало дали».
- Есть ли заказчик действий в отношении вас?
- Безусловно, есть заказчики. Бог даст, я на волю выйду и на пресс-конференции вообще все фамилии назову, а их достаточно много. Могу сказать, что первоначальное решение о возбуждении против меня этого сфальсифицированного политического дела принималось не прокуратурой. Прокуратура трижды отказывала в возбуждении уголовного дела и мне потом эти важняки, которые дело вели (тогда еще существовало Управление прокуратуры по особо важным делам), откровенно говорили: «Мы в этот блудняк вписываться не хотим, потому что мы понимаем, что это совершенно беззаконный политический процесс».
В Генпрокуратуру просто поступил прямой приказ из АП. На тот момент, когда все это происходило - эту область курировал г-н Сурков. Г-н Сурков, если вы смотрели фильм «Россия с ножом в спине», является одним из фигурантов этого фильма. Наверное, он обиделся, я так полагаю.
- Сколько еще до срока, который вам был изначально объявлен?
- До звонка мне осталось 9 месяцев, поэтому я могу публично сказать всем господам прокурорам и иже с ними - я легко досижу до звонка и с чистой совестью выйду на волю, чтобы сказать все, что я знаю о деятельности этой «героической» организации. Так что на самом деле для них важна формальная сторона, потому что если я выхожу по звонку, то тогда оказывается, что, в общем-то, они были правы все эти три года, когда покрывали беззакония, потому что формально никаких беззаконий нет. Если же я ухожу по УДО, то тогда оказывается, что приказ, которым с меня сняли все взыскания как беззаконные, справедлив. Тогда опять же оказывается автоматически, что прокуратура, которая говорила два года, что никаких беззаконий нет, - она лгала все это время и покрывала разного рода правонарушения и даже просто прямые преступления.
...Огромное спасибо всем тем, кто меня поддерживал все эти годы - эта поддержка на зоне чрезвычайно важна. Тем, кто грел материально и тем, кто поддерживал меня морально, нравственно. Конечно, без этого серьезного общественного давления не дрогнула бы эта системы. Меня бы просто контора сожрала в этих своих шестеренках, размолола бы. И газете «Завтра», и Александру Андреевичу Проханову я искренне признателен, потому что, поверьте мне, это дорогого стоит.
- Храни вас Господь! Русские люди с вами.
- Спасибо вам.