Согласно учению Церкви, основой семейных отношений служат брак и любовь в браке. Из этой любви, как от главного корня, вырастают все прочие виды семейной любви: отеческая и материнская, детская и братская. Где нет брака, там нет и семьи.
"Пробный брак" давно уже стал реальностью - родители живущих в таком "браке" даже рады: их дети "не шляются, где попало" |
Как богоустановленное таинство, христианский брак и по своим свойствам и по тем обязанностям, которые возлагаются на супругов, отличается чистотой и совершенством, духовностью и святостью. Христианский брак, как единство двух людей, прежде всего, должен быть союзом одного мужа с одной женой. Каждый должен иметь одну жену и каждая должна иметь одного мужа, поучает апостол Павел (1. Кор. 7.2). Если бы Бог хотел, говорит святой Иоанн Златоуст, чтобы жену оставляли и брали другую, то сотворил бы одного мужчину и много женщин. То, что отличительными свойствами христианского брака являются его единство и целостность, подтверждает святитель Григорий Богослов: Сам Бог в недра обоих полов, влив любовь, побудил их стремиться друг к другу. Но чтобы не всякая жена стремилась ко всякому мужу, положил предел вожделениям - супружество, эту узду для незнающего меры вещества. Таким образом, муж и жена, согласно учению Церкви, составляют единый живой организм. Как рассеченный организм умирает, так и супружеский союз, разъединяемый при многоженстве или при многомужии, теряет свою жизнь и значение.
Как союз тесный, единый и нерасторжимый, христианский брак налагает на мужа и жену обязанность самой искренней христианской любви. В Священном Писании брак предстает выражением безграничной радости, полноты счастья. И это - торжество радости и любви, как отмечает апостол Павел в первом послании Коринфянам. Однако христианская любовь, по словам святителя Тихона, патриарха Московского, в отличие от влюбленности, - не просто чувство, а глубокий союз, поддерживаемый волевыми усилиями.
Тимофей и Елизавета, Сан-Франциско, кафедральный собор иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость". |
Говоря о христианском браке, святитель Николай Сербский пишет, что кроме любви как ласкового, пламенного и тихого влечения, этим взаимоотношениям еще присущи доверие и верность друг другу.
В наше время мода на сожительство мужчины и женщины без заключения брака становится все более и более усиливающейся тенденцией. С христианской точки зрения, это «мода» представляет собой реальную угрозу институту семьи и способствует всеобщей деградации общества. То, что когда-то называлось жизнью в грех, и даже было запрещено законом, в большинстве стран сегодня воспринимается как нечто вполне естественное.
Среди моделей поведения, рекламируемых современным обществом - сожительство вне брака. Несмотря на шестерых детей, Джоли и Питт до сих пор не женаты. |
Вне брачных союзов дети редко бывают желанными, рождаясь случайно, «по ошибке» - следует ли говорить, к каким последствиям это приводит, ведь как минимум, эти дети будут лишены полноценной родительской любви. Больше того, беременность неженатых пар чаще всего заканчивается абортом, то есть убийством ребенка, в то время как рождение детей у пар, состоящих в браке, обычно желанно и является «венцом» их отношений.
6 мая 2012 года в кафедральном соборе Святой Троицы в Тбилиси Предстоятель Грузинской Церкви покрестил 400 детей. |
На увеличение числа неузаконенных союзов прежде всего
влияет усилившееся в последнее время негативное отношение
к браку. О нем сегодня говорится как о старомодном
явлении, отнимающем свободу, как о некой тягости,
сковывающей по рукам и ногам и мужчину, и женщину, -
в то же время свобода сексуального общения вне брака
показывается как вполне нормальное и даже положительное
явление.
Однако, несмотря на сложившуюся в современном обществе
ситуацию, следует признать, что только брак способствует
развитию морально здоровых отношений в союзе двоих.
Венчание же освящает семейную жизнь, делает ее в высшей
степени полноценной. Брак и семья являются основой
здорового общества. Все непонимающие смысла брака рискуют
собственным счастьем и будущим своей нации.