Преподобный Панагий (Паисий) Бассия

Память 7 / 20 июня

0
147
Время на чтение 4 минуты

Святой Панагий
Святой Панагий
Cвятой Панагий родился в 1801 году. Его семья жила в Кефалонии. С детства он отличался живым умом и большой любовью к чтению святых книг. После смерти отца мальчик взял на себя попечение о матери и сестре, поэтому, несмотря на юный возраст, занялся преподаванием. Но очень скоро он вынужден был оставить это занятие, так как не хотел под давлением английских оккупантов отступать от своей веры и патриотического чувства. Некоторое время он давал частные уроки, пока не решил разорвать все связи с миром.

Оставив семью и карьеру, Панагий стал монахом Влахернского монастыря на острове Диос. Настойчивые просьбы матери заставили его вернуться в город Ликсури. Но от подвижнической жизни он не отказался и вел ее до конца своих дней, несмотря ни на какие обстоятельства.

В 35 лет Панагий был рукоположен в сан священника и с этого времени посвятил себя служению Церкви. Почти каждый день он совершал Божественную литургию, проповедовал и являл собой пример евангельских добродетелей. В церкви он был подобен молитвенному столпу и выходил из храма только для того, чтобы дать милостыню, посетить бедных или возвратить в лоно Церкви заблудшие души.

Панагий отказывался от прихода, потому что хотел избежать материальных сложностей и вмешательства англичан; он подвизался в маленьком монастыре святого Спиридона. Там на протяжении 50 лет он расточал богатства своего сердца для всего кефалонского народа. Следуя примерам святого Герасима (память 20 октября) и святого Анфима Слепого (память 4 сентября), папа Бассия, как его называли прихожане, учил и расточал благодать Божию, не оставляя все же своего уединения. Он также совершал службы во всех часовнях, рассеянных в окрестностях города, и верующие, увидев его, во множестве приходили на богослужение.

Святой Панагий продал все семейное имущество и раздал все вырученные деньги бедным, которых почитал своими сыновьями. Когда он приходил в город, за ним всегда следовали бедные женщины, которым он отдавал все, что имел, так что сам оставался даже без пищи. Словно новый святитель Николай, он знал, какая семья находилась в особой нужде, и приходил, чтобы поддержать и вселить надежду на Бога. Его милосердие соединялось порой с дерзостью. Он шел в какой-либо магазин, открывал кассу и брал то, что считал необходимым для своей милостыни. Однажды булочник отказался дать святому то, что тот настойчиво просил, - тогда тесто у него перестало подниматься.

Святой Панагий был наделен дарами прозорливости и пророчества, которые использовал для врачевания душ. Тем, кто должен был скоро умереть насильственной смертью, он советовал пойти на исповедь, а тех, кто намеревался совершить тяжелый грех, предупреждал загадочными словами.

Однажды в дождливую ночь святой повстречался с человеком, который задумал грех. Святой Панагий крикнул ему: «Грех, грех! Возвращайся домой!»

В другой раз мать, потерявшая одного за другим двух сыновей, в отчаянии восстала против Бога. Священник поспешил к ней. Женщина отказалась открыть ему дверь, осыпая оскорблениями. Тогда святой открыл дверь с помощью крестного знамения. Когда он вошел в гостиную, где находились портреты покойных сыновей, их изображения ожили, и сыновья, достав пистолеты, убили друг друга. Так святой Панагий открыл матери правду о том, что ее дети были влюблены в одну женщину. Они бы убили друг друга, если бы Бог не вмешался в их судьбу и не избавил от большего зла.

Однажды святой вошел в дом, где в ожидании гостей кипятили воду в котелке. Панагий опрокинул его, потому что ранее бедняк просил помощи в этом доме, а хозяева отправили его ни с чем.

Но эти многочисленные дары Божии были даны папе Бассии не без жала в плоти (см.: 2 Кор. 12: 7). Приблизительно через десять лет после рукоположения у него началась нервная болезнь, из-за которой он терял контроль над собой. Он кричал, сбривал себе бороду и волосы, выбрасывал на улицу все, что оказывалось у него под рукой. Придя в себя через полгода, он связал эту болезнь со своим греховным состоянием. Потом такие приступы повторялись каждые два-три года, а в конце его жизни случались каждый год. Последние пять лет он был прикован к постели.

Однако святой Панагий не лишился дара пророчества и утешения. Народ был предан ему и почитал, как и раньше. Те, кто были удручены или находились в трудной ситуации, знали, что дверь его кельи всегда открыта. Священник не переставал быть центром притяжения и центром церковной жизни всей Кефалонии. Он приобрел такой авторитет, что часто выступал посредником в делах, чтобы устранить несправедливость или сделать внушение совершившим безнравственные поступки. Его слова всегда воспринимались как глас Божий.

Святой Панагий смиренно и с благодарением претерпевал долгую и унизительную болезнь, которую некоторые считали своеобразным юродством во Христе, и расценивал ее как свой крест. Он почил в Господе 7 июня 1888 года. На протяжении двух дней и ночей верующие приходили проститься с ним. Его почитание продолжало стихийно расти не только в Кефалонии, но и по всей Греции, особенно после обретения его мощей в 1976 году[1].

Составитель - иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод - издательство Сретенского монастыря


20 июня 2012 года
[1] Почитание святого Панагия Бассии является ярким примером канонизации святых в Православной Церкви, единственной настоящей причиной которой выступает стихийное почитание народом Божиим. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/54345.htm

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06