Терпимые не терпят

О книге "Беспощадная толерантность"

Толерантность 
0
4166
Время на чтение 6 минут

Книга «Беспощадная толерантность» появилась на прилавках московских магазинов в конце апреля и уже взорвала Интернет (отклики в бумажных СМИ автору этих строк пока не попадались). Нет-нет, новый Гоголь не явился и Достоевский тоже - они по-прежнему, как грибы, не растут. Это всего лишь сборник написанных разными авторами фантастических рассказов. Жанр вообще-то на любителей, к числу коих я не принадлежу. Книгу, тем не менее, прочла с интересом. Думаю, заинтересуются многие - по причинам, связанным не столько с фантастикой, сколько с реальностью.

Вовсе не хочу сказать, что «Беспощадная толерантность» - это прямо-таки вклад в мировую литературу. Честно говоря, Олдос Хаксли в своей бессмертной антиутопии «О дивный новый мир» написал на сходную тему куда круче. Но Хаксли творил в 1932 году и не сталкивался со многими из тех вызовов современной жизни, которые уже стали пугающей реальностью в западных странах и не сегодня-завтра обрушатся на нас. Об этих вызовах, собственно, и напоминают авторы, чьи рассказы вошли в сборник.

Как всегда в подобных изданиях, что-то получилось лучше, что-то хуже. Не называю понравившиеся мне произведения, поскольку мой вкус не эталон и у других читателей могут возникнуть иные предпочтения. Но удивляет злоба, с которой на книгу ополчились некоторые критики. Один рецензент вообще не смог найти цензурных слов, и потому разразился сплошь нецензурными, благо Сеть всё выдержит. Другой, озаглавив свой опус «Здравствуйте, доктор Геббельс!», авторов приравнял к фашистам, а их произведения, через заковыристую метафору, сравнил с фекалиями. Для потенциальных читателей тоже нашел доб­рые слова. Но при этом рецензия выдержана в стиле: «Боюсь, не слишком ли я для вас культурен». К примеру, в одном рассказе мелькает реминисценция из Фолкнера, и критик закипает от негодования: не могут чумазые на фортепьянах играть! Не по рангу этим мерзким фашистам знать, кто такой Фолкнер!

Как-то странно всё это. Толерантные вы наши, одним понравилось, другим не понравилось, но зачем же кричать-то, зачем стулья ломать? Это неприлично, в конце концов.

Причина столь бурной реакции видна уже из аннотации к сборнику: «Есть ли предел толерантности? Куда приведет человечество тотальная терпимость - в мир, где запрещены слова «мать» и «отец», традиционные отношения считаются дикостью и варварством, а многоцветие «радужного» будущего давным-давно стало обыкновенной повседневностью? В мир, где агрессивное нашествие иных культур и идеологий целиком подминает под себя гостеприимных хозяев? И чем это может грозить государству и обществу?».

Вот оно что. Авторы сборника посягнули на священных коров современного либерализма: права ЛГБТ-сообщества и мигрантов. Такое не прощается. Для тех, кто не в теме: ЛГБТ - это лесбиянки, гомосексуалисты, бисексуалы, транссексуалы. Их «радужный» флаг - на обложке книги. Короче, это «приверженцы нетрадиционной сексуальной ориентации», как говорят теперь. Раньше говорили попросту - извращенцы. У нас в России пока еще можно так говорить. Еще можно называть извращения извращениями, говорить, что это противоестественно, что это мерзость перед Богом. Во многих странах, как известно - уже нельзя. Адекватная оценка этих явлений (в терминах ЛГБТ - «гомофобия») там преследуется по закону. Примеры у всех перед глазами: в СМИ постоянно мелькают сюжеты о том, как навязывают свои взгляды и образ жизни сексуальные меньшинства. В США студент университета, католик, посмел неодобрительно отозваться о гомосексуализме и тут же вылетел из вуза. Еще легко отделался. В Англии дедушка-опекун запрещал внучке читать книгу об однополых браках, рекомендованную школьной программой,- лишился и опекунства, и внучки. В той же Англии - совсем недавний случай - стариков, владельцев маленького отеля, затаскали по судам и разорили за то, что отказались предоставить парочке путешествующих геев номер с двухспальной кроватью. В Вене действует детский сад «Забава и забота», где мальчикам объясняют, что они должны быть кроткими и уступчивыми, дарят им косметички, знакомят с массажем; девочек учат работать с инструментами, играть в футбол, поощряют стремление настаивать на своем, добиваться желаемого криком и кулаками. Цель - воспитание «половариабельного» человека. Одна из устроительниц, Рената Браунер - видный австрийский политик, представитель социал-демократической партии. Даже страны третьего мира стараются не отставать: в Бразилии с 2008 года в школьную программу с 1-го по 9-й класс официально введен предмет «Сексуальное разнообразие». Тогдашний президент, социалист Луис Лула да Силва, объявил гомофобию «самой извращенной болезнью, когда-либо поражавшей человеческий ум».

В рассказах, представленных в «Беспощадной толерантности», все эти тенденции доведены до логического конца, до полного абсурда. Ну и что, авторы имеют на это право, на то и существует художественная литература, сатира, фантастика, антиутопия. Да и где он, логический конец? На исходе 1980-х мы получили возможность читать запрещенную прежде антиутопию «О дивный новый мир». Там, напомню, много-много одинаковых детей взращивается в пробирках, а самые непристойные слова - отец и мать. Это казалось гротеском. Но прошло около двух десятилетий - и вот вам, пожалуйста, попытки клонирования, экстракорпоральные «дети-снежинки», суррогатное материнство, однополые семьи с правом усыновления и, как следствие, «родитель № 1» и «родитель № 2». Не увидим ли мы завтра наяву то, о чем предупреждают - пока еще только предупреждают! - авторы «Беспощадной толерантности»?

Логический конец, похоже, придет вместе с апокалипсисом. Как дошли мы до жизни такой, когда извращенное становится нормой, а нормальное отношение к извращениям в культурнейших странах преследуется по закону? Совершенно очевидно, что это - результат секуляризации. Если человек - мера всех вещей, если Библия не авторитет, значит, допустимо всё, что угодно. Гомосексуалисты - не грешники, не развратники, они нормальные, просто они другие. Пусть создают однополые семьи, совет им да любовь.

Вовсе не призываю к тому, чтобы гомосексуалистов бросали в тюрьмы и концлагеря. Я вообще против концлагерей для кого бы то ни было. Христианство учит нас ненавидеть грех, но не грешника. Гомосексуализм как таковой - не преступление, а именно грех, но на то нам и дарована Господом свобода, чтобы мы сами решали - грешить или не грешить. Праведность из-под палки немногого стоит, и до тех пор, пока гомосексуалисты не ущемляют права других, пускай себе живут как хотят. Но парадокс в том, что в обществе, которое в борьбе за права человека потеряло религиозное измерение жизни, эти самые права человека тоже летят в тартарары. Если гомосексуалисты не извращенцы, а просто «другие», почему не дать сладкой парочке ребенка на усыновление? Об отнятом у этого ребенка праве вырасти - при иных обстоятельствах - нормальным человеком лучше не заикаться. Что значит «нормальное» или «ненормальное» в мире, где утрачена вертикаль? Всё нормально, ваша Библия нам не указ, пусть расцветают сто цветов.

Христианство - это последняя крепость, сохраняющая то, что в европейской культуре веками почиталось нормой, последний оплот свободы в тоталитарной уравниловке. Потому и ненавидят Церковь приверженцы содомского кошмара и их скрытые адепты. Если можно кривляться и орать похабную песню в храме, почему нельзя сменить биологический пол или взять однополого партнера? А либеральные СМИ потом отмажут: паскудство назовут перформансом либо смелой гражданской акцией, а арестованных участниц этого паскудства - узницами совести. Без всякого этой самой совести зазрения... От слов, от правильных наименований зависит, между прочим, очень многое: ведь нынешняя содомская вакханалия начиналась с того, что вместо слова «пол» стали говорить «гендер» (об этом интересующиеся могут почитать в статье известного немецкого социолога Габриэлы Куби «Актуализация гендерной проблематики - секретная революция», pravoslavie.ru/jurnal/45514.htm). Потому, наверное, книга рассказов, где нормальное названо нормальным, а ненормальное - ненормальным, и вызвала такую странную реакцию.

Никакой оголтелой ксенофобии или «гомофобии» в книге, кстати, нет. Напротив, в рассказе «С жемчужными крыльями» авторские симпатии явно на стороне не скинхедов, а их жертв. В рассказе «Теория невербальной евгеники» несчастный гомик, замученный гестаповцами, вызывает сочувствие, а нацисты - омерзение. Совершенно нормальный человеческий подход. Жизнь сложна и не сводима к примитивным формулам, всякое в ней бывает. Впрочем, в рецензии, о которой говорилось выше, наличие в книге подобных рассказов объяснено весьма хитроумно: составитель якобы поместил их для того, чтобы было чем оправдываться, когда привлекут за развязывание и разжигание. Но такое чтение в сердцах попросту некорректно. Вообще, для того, чтобы придать побольше убедительности своему гневному пафосу, критик порой грубо искажает сюжеты: один из лучших, на мой взгляд, рассказов сборника, «Дом для чебурашки», пересказан так, что родной автор не узнает.

Впрочем, столь бурная реакция на «Беспощадную толерантность» свидетельствует о том, что участники сборника метко попали в болевые точки. Ну, а шум в Интернете популярности и раскупаемости книги не повредит, скорее, напротив.

Оксана Гаркавенко

Газета «Православная вера» № 10 (461), 2012 г.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=60528&Itemid=10393 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Оксана Гаркавенко
Все статьи Оксана Гаркавенко
Толерантность
«Вы кого защищаете, нас или цыган?»
Почти по Пушкину, только не «народ безмолвствует», а «власть бездействует»
26.10.2024
Нацвопрос и либералы
Выступление на круглом столе «Межконфессиональное и межнациональное согласие»
01.10.2024
Сократить их присутствие до крайнего минимума
Несколько слов о миграционной проблеме
15.07.2024
Кощунство и издевательство в исполнении тульских властей
Очередная идеологическая диверсия «культурного рода» на тему миграции
05.07.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
06.11.2024 13:15
С Днем народного единства!
Новый комментарий от Могилев на Днепре
06.11.2024 13:07
«Вы кого защищаете, нас или цыган?»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
06.11.2024 12:53
«Хиджабы, никабы, ещё нужно разобраться, что это такое»
Новый комментарий от Наблюдатель
06.11.2024 12:47
Идеологи «русской смерти» сами лягут в свои гробы
Новый комментарий от Владимир С.М.
06.11.2024 12:45
Какова ваша позиция, депутат Затулин?
Новый комментарий от Александр Волков
06.11.2024 12:28
Победа Трампа внушает осторожный оптимизм
Новый комментарий от Могилев на Днепре
06.11.2024 12:18