Господь пошлет вам посох

0
182
Время на чтение 6 минут

Евгений Федорович Козин в советском прошлом - секретарь парторганизации крупнейшего цеха СЭПО, а затем - зам. гендиректора этого производственного объединения. Сегодня он - пенсионер. И совершенно незаменимый человек для Саратовской митрополии. Владыка Лонгин сравнил его как-то с евангельской вдовой, которая своей тихой настойчивостью заставила безбожного и бесстыдного судью поступить по закону (см.: Лк 18, 2-6). И впрямь...

- Евгений Федорович, в чем секрет Вашего общения с чиновниками всех рангов и мастей? Как Вам удается добиваться от них решений в пользу Церкви?

- Главное здесь - терпение.

Но терпение нужно не только для того, чтобы отстоять право Церкви на исторически принадлежавшее ей здание или участок земли. Терпение, настойчивость и последовательность во всем привели бывшего заводского парторга ко Христу.

- Да, шаг за шагом,- соглашается он теперь,- шаг за шагом...

В день, когда мы должны были встретиться для записи интервью, у него разбило машину, стоявшую во дворе под окнами: ураган сорвал откуда-то сверху оконный переплет. В автосервисе назвали сумму. С этого веселого обстоятельства и началась наша беседа:

- Если бы у меня двадцать лет назад вот так машину разбило - какая это была бы каторга! Я не спал бы ночами, я все время думал бы о том, почему это случилось, кто виноват и что мне теперь делать. А теперь я знаю, чем я должен жить и что есть истинная ценность. Конечно, мысли нехорошие - за что мне, мол, это и так далее - они возникают, но я о них на исповеди скажу. Потому что эти мысли - дурь самая настоящая. Я это понял, когда стал читать книги святых: аввы Дорофея, Иоанна Лествичника... Без этих книг у меня не получилось бы жить просто. Выбрасывать из души все ненужные тяжести. Душа человеческая - она ведь что угодно выдумать может, как угодно себя накрутить. Но если ты верующий человек, ты знаешь: субботний вечер, воскресное утро - ты в церкви, и там твоя душа должна прийти в норму.

- В той, прежней, советской, бесцерковной жизни - были какие-то звонки, знаки будущего?

- Были. В 77-м году я участвовал в строительстве заводского жилого дома на месте снесенного барака и сараев. И нашел там две иконы - Иверский образ Божией Матери и Спаса Вседержителя. Я их бережно завернул, принес домой и спрятал. Я был парторгом, но прятал дома иконы, вот так это происходило со мной.

Очень большим и очень непростым для меня событием стало крещение моих двоих детей. Именно тогда я был секретарем парторганизации. Первый раз жена попыталась окрестить дочку в Киеве, во Владимирском соборе, но я воспротивился категорически. Как партийный работник я сталкивался с такими ситуациями, знал, как расправляются с людьми, решившимися крестить ребенка. Мы поссорились с женой, она плакала... И я сам очень переживал, хотя ничего жене не говорил. У меня было чувство вины - за то, что я из страха не дал крестить ребенка...

- Именно из страха, из-за тревоги за семью? Никаких принципиальных, идейных возражений не было?

- Нет, конечно! Через год в Полтаве жена с тещей окрестили обоих детей тайком от меня, а меня поставили пред фактом. Я прослезился. Я был очень рад, что мои дети крещены на историческом для России месте - на поле Полтавской битвы.

В 90-х годах мы с женой уже частенько заходили в церковь, сначала только ставили свечки, потом научились подавать записки, потом - первые паломнические поездки, в Троице-Сергиеву Лавру, в Дивеево... А потом в семье случилось горе (смерть сына - Ред.), и после этого нам уже не было другой дороги. После того, что случилось, мы без Церкви уже не могли.

Однако Евгений Федорович - натура деятельная. И Церковь он сразу воспринял - как область своей ответственности. «Надо потрудиться, чтоб твоя церковь была красивой»,- говорит он теперь, не выделяя слова «твоя». Твоя, а чья же - само собой разумеется. Труды на благо Церкви начались тогда - в 1999-м.

- Нужно было изъять здание храма в честь Рождества Христова из областной собственности и передать его епархии. У нас была цель - провести первое богослужение в этих стенах 7 января 2000 года - на двухтысячелетие Рождества Христова, в храме в честь Рождества. Но в храме-то был кожвендиспансер. И добиться его передачи было невероятно сложно, потому что первые лица области были против, и мне пришлось действовать помимо них. 4 января я вошел в кабинет главврача со всеми документами, и дальше - собрали добровольную бригаду, человек пять-шесть, работали днем и ночью, сломали две стены, устроили алтарь, привезли все необходимое. Рано утром седьмого, перед самой службой, получили от владыки Александра (архиепископ Саратовский и Вольский (Тимофеев), 1941-2003 - Ред.) официальное разрешение и антиминс - и отец Александр Пестряков совершил Литургию. На нее собралось больше пятидесяти человек, хотя никакого оповещения, по сути, не было - просто друг от друга люди узнавали, что в диспансере, в Рождественском храме то есть, на Рождество будут служить.

- Вы рассказывали мне, помнится, что ваше воцерковление шло трудно, что вы долго не могли почувствовать ту благодать, ту радость, о которой слышали от священников.

- Не только слышал, но и видел. Большинство священников после службы - страшно усталые, еле держатся на ногах, но на лицах, в глазах какая-то удивительная радость. Но ко мне эта радость приходила постепенно. Это сейчас я не устаю, бывая на богослужениях. А на первых порах мне было очень сложно. Но я знал: усталость, физическая боль от долгого стояния - все это быстро пройдет, а то, что в душе, то останется. Надо себя заставлять, чтобы перейти в какой-то момент Рубикон, какой-то перевал - и... что-то такое сработает внутри у тебя помимо твоей собственной воли, и ты почувствуешь эту благодать. Но вообще это тайна - то, что происходит с человеком, это тайна Божия, я это давно понял и давно из этого исхожу: то, что с тобой происходит, не надо пытаться умом постичь. Болит у тебя?.. Значит, так надо. Устаешь на службе - значит, надо. Долго не чувствуешь радости, не открывается благодать - значит, надо, чтоб это долго продолжалось.

- Вы многоопытный паломник, объездили едва ли не все русские монастыри, бывали и на Синае, и в Греции, и на Афоне. Почему это было Вам так нужно, за чем именно Вы отправлялись каждый раз?

- Чтобы укрепиться и вооружиться духом. Такой вот символический эпизод: на Афоне мне пришлось добираться пешком до русского Свято-Пантелеимонова монастыря. Там никто не ходит без посоха, потому что заросли густые и в них прячутся змеи. У меня посоха не было, поскольку я не ждал такого: что придется идти пешком. И вот, я оглядываюсь - и вижу посох, прислоненный к забору, будто специально для меня. И я сделал вывод навсегда: Господь обязательно пошлет помощь тому, кто следует по Его дороге. Он приведет в его жизнь людей, которые его поддержат. У меня много друзей, которые помогают - не мне лично, нет, а возрождению Русской Церкви.

Последние годы Евгений Федорович занимался возвращением Церкви двух объектов: здания на Лермонтова, 14, это бывшая Свято-Владимирская богадельня с домовой церковью во имя Святой Троицы, и зданий Спасо-Преображенского мужского монастыря. И то и другое удалось вернуть. Он рассказывает мне о возвращении здания на Лермонтова. Эта одиссея, эта хроника бюрократической карусели с бесконечными «Вы не так оформили...», «Вы не к нам обращайтесь...» и «Не вы одни это здание хотите» заняла бы несколько полос нашей газеты. Результат известен: в ближайшее время в отвоеванном здании начнет работать учебно-просветительский центр митрополии, а в Спасо-Преображенской обители уже возрождается монашеская жизнь... Здесь надо подчеркнуть: пенсионер Козин не занимает в митрополии никакой должности; работу, которая в иных условиях потребовала бы целого штата юристов, выполняет, по его собственному выражению, в порядке благотворительности.

Мы с Евгением Федоровичем познакомились два года назад, и я помню, как поразили меня тогда его слова: «Та часть моей жизни, которая проходит в Церкви,- самая светлая и радостная. Все, что делаю здесь, я делаю от чистого сердца и со спокойной совестью».

- А от чего же раньше-то была неспокойна совесть? Разве Вы трудились не на благо общества, людей?

- Общество, государство, благо людей - это все были лозунги, а работал я ради зарплаты, ради себя и семьи.

- А сейчас?

- А сейчас - ради себя, и семьи, и внуков (их четверо - Ред.), ради Дома Божиего и ради всех, кто придет в него и обретет в нем спасительную благодать.

Подготовила Марина Бирюкова

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=60464&Itemid=5

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Марина Бирюкова
Все статьи Марина Бирюкова
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06