Чтобы в доме моем была пища

0
413
Время на чтение 3 минуты

Недавнее предложение верующим платить десятину вызвало предсказуемую панику у людей, которые никакими верующими не являются, и к которым это никаким боком не относится. Успокойтесь, это не к вам. Вы чужие на этом празднике жизни. Своим же я хочу рассказать, как лет десять назад говорил с одним американским протестантом, и в разговоре всплыло, что пожертвования - это сверх десятины; то есть десятину ты уже заплатил, но хочешь вот поддержать еще миссию в Африке, служение престарелым или программу реабилитации наркоманов, или еще какую-то церковную активность - вот это и будет пожертвование. А десятина - это само собой, а как же иначе-то? А что, у вас как-то по-другому? Я деликатно замял тему, чувствуя себя не вполне уютно. В самом деле, Писание говорит: Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал 3:10), да и в очень многих местах говорится о том, что мы должны отдавать десятину Богу. Она должна идти на поддержку левиту [т.е.священнослужителю], пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались (Втор 26:12). Мы все хотим, чтобы Церковь обращала неверующих, помогала нуждающимся, исцеляла социальные язвы; кто-то даже высказывает ей упрек, что она недостаточно занимается этим. Но ее возможность это делать определяется ни чем иным, как десятиной. Более того, даже возможность содержать храм, освещать его и отапливать, совершать Литургию, принимать исповедь, вести занятия в воскресной школе - все это определяется нашими взносами. Если мы хотим, чтобы священники совершали службу Божию и оказывали внимание духовным нуждам прихожан, мы должны позаботиться о том, чтобы забота о хлебе насущном не вынуждала их искать заработка где-то еще.

Слово «Литургия» по-гречески значит «общее дело», и это подразумевает не просто общую молитву. Это значит - общее участие в том, что делает эту общую молитву возможной в храме.

Это настолько очевидно, что подробного рассмотрения требует другое: что мешает нам платить десятину. Есть несколько культурно-психологических проблем, которые тут стоит обозначить. Первая - глубокая разобщенность; социализм, при всем своем декларативном коллективизме, оставил после себя глубоко атомизированное общество, которое до сих пор пребывает в этом состоянии. Мы очень мало склонны к объединению для чего бы то ни было вообще - будь то политическая деятельность, благоустройство территорииили обустройство Церкви. Среди православных верующих дело обстоит немного лучше, чем в среднем по стране, но - не намного. Даже люди, регулярно посещающие богослужения, могут не чувствовать себя частью прихода и не видеть своим долгом его поддерживать. «Церковь» воспринимается как некая внешняя структура - «они», «профессиональные церковники», епископы, священники, те, кто постоянно работает в Церкви, а вот «мы», миряне, просто заходим к «ним». Но это не так. Церковь - это мы все, клир и миряне, и наше финансовое участие должно помочь нам это почувствовать. Третья проблема - очень низкий уровень доверия в обществе; привычка верить, что «все разворуют». Интернет полон безапелляционной уверенности, что любые проекты затеваются исключительно с целью «распилов и откатов», все благотворители на самом деле жулики, а церковники - толстые и на «мерседесах» ездят, и о пожертвованиях могут просить только с тем, чтобы сделаться еще более толстыми. Сама идея, что может быть по-другому, воспринимается многими в штыки, и характерно, что наиболее болезненно на идею десятины реагируют те, кто чадами русской Православной (да и какой либо вообще) Церкви не являются.

Даже если человек на сознательном уровне не верит в эти карикатуры, на подсознательном они могут его расхолаживать. И платя десятину, мы активно преодолеваем эти настроения - мы можем действовать вместе, участвовать в общем деле, доверять друг другу. С десятиной приходит и ответственность за то, как она употребляется, право голоса в жизни прихода.

Я понимаю, что это трудно, но можно начать с того, на что нас хватает, - пусть меньше, но регулярно, а там Бог благословит. Подчинение своих финансов Богу - такая же проблема, как подчинение Ему любой другой стороны нашей жизни; но надо стараться. В итоге оказывается, что денег хватает; это как с молитвой - чем меньше Вы молитесь, ссылаясь на занятость, тем меньше у вас времени; а чем больше Вы молитесь, тем больше времени у Вас остается. 

http://www.foma.ru/article/index.php?news=7485

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Худиев
Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам
Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит
02.04.2021
Хроника одной гордыни
Почему нужно беречься тех, кто нам аплодирует
29.01.2021
С американцами надо говорить напрямую
Старая Америка оказывается нашим естественным союзником – причем не только ситуативным, но и мировоззренческим
08.12.2020
Все статьи Сергей Худиев
Последние комментарии
Нотр-Дам перестала быть христианской церковью?
Новый комментарий от Александр Волков
30.12.2024 20:44
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Агафон
30.12.2024 20:37
Новый год встречает нас своею неопределённостью
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:57
Золотой клинок Империи и «сабля Мазепы»
Новый комментарий от Анатолий Степанов
30.12.2024 19:51
Может ли еще Индия стать православною?
Новый комментарий от JG
30.12.2024 19:31
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
30.12.2024 19:23
Борьба с Антихристом и Его Антицерковью
Новый комментарий от Владимир Николаев
30.12.2024 16:22