Задело

0
534
Время на чтение 4 минуты

Помнится, персонаж одной из пьес А.Н. Островского говаривал: «Люблю тебя за чистоту типа». Создателей получившего шесть «Ник» фильма Андрея Смирнова «Жила была одна баба» вполне можно «полюбить» за то же бесценное качество. Изощренная, глумливая ненависть авторов к русскому народу, и к крестьянству в особенности, практически не скрывается. Пересказывать теперь уже хорошо известный сюжет нет необходимости. Главная героиня фильма, будучи выданной замуж за нелюбимого человека, сполна терпит все суровые будни беспросветного крестьянского бытия, но поначалу никак не хочет исполнять свой супружеский долг. Жизнь дореволюционной русской деревни показана так, что у зрителя не возникает сомнений: последующие жестокости новой большевистской власти - не что-то внешнее, а вполне органичное порождение этой ужасной исторической России, и ничего другого здесь не могло быть в принципе. Пройдя перипетии революции и Гражданской войны, героиня меняется и становится всё менее разборчивой в выборе «мужика», а под конец так и вовсе довольно развязно пристаёт к очередному любовнику. Оно и немудрено: насилуют её все, кому не лень, в чём, собственно, и состоит её главное времяпрепровождение - помимо непосильного крестьянского труда, естественно. При этом дети несчастной, как правильно заметил один из участников обсуждения в телепередаче «Закрытый показ» у А. Гордона, подобны неким куклам: актеры просто обозначают, что они есть, не выказывая никаких психологических особенностей характеров. Лицемерие, жестокость, всеобщий блуд с непременным кровосмешением - чего только не насмотришься, наблюдая за беспросветностью и дикостью жизни русского простонародья! Ну а в Гражданскую к этому добавляется еще всеобщий бандитизм и грабительство. Обозначение главной героини как образа России (не раз прозвучавшее в ходе весьма знакового обсуждения) не нуждается в особых комментариях.

План идеального в полном соответствии с «традициями» новейшей трактовки русской жизни и русской истории отсутствует, срезан совсем. В этом плане творцы сего произведения достаточно «органично» продолжают дело П. Лунгина с его «Царем» и пресловутой В. Гай Германики (см. сериал «Школа» и прочие шедевры талантливой барышни). Православная церковь присутствует в фильме в образе пожилого священника - типичного требоисполнителя, скорее по инерции исполняющего свое дело. Никакого намека на активное миссионерство, гражданскую позицию, проповедь Слова Божия (как хотя бы в фильме Хотиненко «Поп») здесь нет и быть не может. То, что в финале фильма, перед расстрелом, он совершенно ослеп и носит «слепые» темные очки - еще один откровенный, прозрачнейший символ. Слепой пастырь - что может быть яснее, как еще откровеннее могут авторы донести до зрителя свою немудреную мысль! Что до религии, то и здесь сарказм авторов не знает предела: жизнь крестьян полна самых темных суеверий, перемешанных с чисто внешней церковностью. Одно слово, дикари... 

Никакой альтернативы зверствам нового режима в фильме не видно. Никакого противопоставления прежнего уклада и нового (как, к примеру, в «Тихом Доне» и других классических произведениях русской литературы) нет и в помине. «Белые» просто отсутствуют, в авторскую концепцию их наличие никак не укладывается. Крестьянская армия не может победить уже потому, что единственной альтернативой «красным» в фильме является возвращение в прежнюю беспросветность. Именно поэтому фильм следует со всей ответственностью признать не антисоветским, а именно русофобским, где, вопреки известным словам Зиновьева, никто уже и не целит ни в какой коммунизм. Главная цель ясна с самого начала. 

Понятно, что финальный символический кадр, в котором потоки воды затопляют территорию крестьянской Руси (которые нельзя воспринять иначе, кроме как злую пародию на легенду о граде Китеже) - естественный финал всей авторской концепции. «Эта» страна недостойна того, чтобы существовать, просто быть в истории. 

Обсуждение фильма в передаче у Гордона рождает не менее печальные размышления, чем само «произведение». Участники глубокомысленно рассуждали о достоинствах нового кинематографического «эпоса», завороженные «звездностью» режиссера-«классика». По-моему, адекватен был лишь сам Гордон (которому «можно»), как-то осторожно выразившись насчет «глумления». Ну и, пожалуй, Юрий Поляков, сдержанно, но твердо заявивший о своем неприятии фильма. Даже Наталья Солженицына крайне мягко высказалась всего лишь о своем «несогласии» с показом в фильме дореволюционной России. А ведь Смирнов и Ко - наглядная иллюстрация к бессмертному эссе ее покойного супруга «Образованщина», а также к эпохальной работе соратника Солженицына И.Р. Шафаревича «Русофобия»! Непостижимо только одно: как этот человек, с таким зарядом ненависти смог в свое время снять «Белорусский вокзал». На его фоне тот же Гордон - просто высокий образец гуманизма, любви к людям (да и незаурядного профессионального мастерства!) со своим последним фильмом об одесских проститутках. 

Словно завороженные, мы все перестроечные и ельцинские годы заискивали перед образованщиной, перед выспренними претензиями этих людей на роль моральных судей нашего народа, на роль высшей моральной инстанции. Но не пора ли посмотреть на них и их нескончаемую либеральную мантру про Россию как «тюрьму народов» и скопище негодяев более реалистично, открытыми глазами, наконец, освободиться от этого порабощающего морока? И просто увидеть, что король голый, что ничего живого за этой замшелой русофобской демагогией нет; воспринять их «вечно новое» хамство со всей жесткостью и достоинством, присущим великому народу? И раз они нас так не любят, вежливо попросить выйти вон, перестав паразитировать на ненависти к России? Произнести вслух несколько простых слов вовсе нетрудно. А если, не дай Бог, ребята станут упорствовать, то со всей присущей нам (конечно же!) политкорректностью и правовым сознанием все же попытаться найти убедительные аргументы? И вся любовь...

http://zavtra.ru/content/view/zadelo-14/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Петрович Семенко
Все статьи Владимир Петрович Семенко
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06