Внешняя игра Запада, направленная на откол Украины от России, в обозримом будущем неотменима - хотя бы потому, что ставит задачей ослабление России любой ценой. Хотя бы потому, что при взаимных столкновениях России и Украины обе стороны теряют позитивную энергию, которая могла бы быть использована на восстановление, созидание, укрепление Русского мира.
Эта игра строится в векторе Гитлера, который, в свою очередь, руководствовался гением Бисмарка, высказавшегося без обиняков: «Могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины... необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть все русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Все остальное - дело времени».
Запад, как мы видим последние 20 лет, изрядно преуспел на этом направлении. Предателей многовековой общерусской идентичности на Украине сейчас развелось столько, что, как говорится, хоть известно чем ешь.
Но на Западе верно считают, что «главная битва за национальную идентичность, а, значит, за души граждан Украины, еще впереди». Уловлен верный аспект. На Украине духовные состояния тех, кто полагает Украину частью Русского мира, на сегодняшний момент разбегаются: от маловерия в возможность восстановления общерусской самоидентификации Украины (ибо многое продано и предано, выращены одно-два поколения антирусских манкуртов) до активного желания решительно действовать в направлении восстановления.
На днях сайт «Альтернатива» опубликовал перевод выступления американского профессионального «украиноведа и россиелюба» Джеймса Шерра, руководителя российской и евразийской программы лондонского аналитического агентства «Chatham House» («Royal Institute of International Affairs»). Мистер Шерр засветился не где-нибудь, а на занятном мероприятии в Оттаве - на международной конференции «Украина на перепутье», проведенном в первых числах марта с.г.
Сам факт мероприятия говорит о том, что враги о нас помнят, о нас размышляют. Трудно сказать, тоскуют об Украине или нет, но, блин, «перепутье Украины» для них отчетливо. Они (а также тарасюки и рыбачуки, толкущие там воду в ступе) понимают, что Украина есть часть Русского мира. Не вполне еще понимают, что часть эта НЕОТЪЕМЛЕМАЯ. Буквально: Русского мира не может быть без Украины, также как и Украина вне Русского мира - нонсенс, территория, «дикое поле», недоразумение, нечто, болтающееся в геополитической проруби.
Более точно следовало бы им назвать конференцию «Путин и перепутье Украины», поскольку есть серьезные основания полагать, что Владимир Путин, третья (как говорится, дай Бог, не последняя!) президентская инаугурация которого состоится 7 мая, в канун Дня Победы (нашей общей Великой Победы!) твердо намерен активно участвовать в процессе возвращения «блудной сестры» Украйны в общерусское лоно. Так вот, вышеупомянутый м-р Шерр утверждает, что Россия попытается раз и всегда решить этот вопрос за время именно этого президентского срока.
Ух ты! А хорошо бы!
Как это будет происходить? Давлением через строительство Северного и Южного потоков? Вряд ли это эффективно само по себе, как отдельно взятый акт.
Политолог Андрей Ваджра в комментарии к выступлению нашего «закадычного друга» Шерра трезво заключает: «В Москве до сих пор не смогли понять, что лишь целенаправленная политика возрождения русской идентичности украинизированного населения Украины (Малороссии) и продвижение идеи национального единства трех русских народностей (великорусов, малорусов и белорусов) способна раз и навсегда решить вопрос сепаратизма юго-западной части Руси».
Опираясь на свои личные впечатления от общения с разными слоями интеллектуалов и обывателей России - от либерального до патриотического спектра - скажу, что в России вообще мало кто понимает, что именно происходит на Украине. По моим наблюдениям, объяснений и пояснений не требуют граждане России, воспринимающие ситуацию на духовном плане, точнее говоря, русские православные. Ибо именно внутри православной парадигмы Русь была и остается единым Отечеством - с единым духовным истоком, с общими святыми, единым обрядом. Представляется, что именно русская православная самоидентификация способна противостоять внешним раскалывающим воздействиям и внутренним шатаниям. Как ни парадоксально, с этой самоидентификацией согласуется и самоидентификация единосоюзная (от Союза ССР), во многом несущая в себе идеи большой, сильной Империи.
И я убежден: во многократном умножении усилий нового президента России именно на этом направлении, а также сторонников единого Русского мира - в Великой, Малой и Белой России, возможен перелом центробежных тенденций на центростремительные.