Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Горе от ума» на новый лад

Дмитрий  Орехов, Московский комсомолец

12.04.2012


В Петербурге поставили комедию про толерантность …

Православный театр Петербурга смело поставил на своей сцене антитолерантный спектакль. Пьесу на злободневную тему написал известный питерский писатель и драматург Дмитрий Орехов. Действие разворачивается в наши дни, в семье профессора, дочку которого преследует «плутоватый переселенец с юга». Но профессор настолько толерантен, что готов терпеть выходки мигранта бесконечно.

СПРАВКА МК

Немыслимая «толерантность»

Самым неполиткорректным фильмом Америки считается современная лента «Немыслимое». Картина смело говорит о том, что США заигрались с либеральными законами и «правами человека», и ставит вопрос: насколько цель оправдывает средства? Сюжет начинается с того, что американец, принявший ислам, закладывает три ядерных бомбы в трех городах. «Правильные», законные методы допроса в ФБР не дают результатов - исламист молчит. Тогда агенты приглашают жесткого ветерана спецслужб Эйча - чтобы допросить террориста уже его руками. Насилие и пытки Эйча поражают воображение. В частности, на глазах у террориста он убивает его жену. И это дает эффект - исламист признается, где бомбы. Все, кроме одной, последней. Тогда Эйч просит пригласить к нему маленьких детей исламиста, чтобы совершить над ними «немыслимое». И власти США, вопреки законам и словам, готовы это сделать!..

«МК» в Питере» поговорил с автором пьесы «Профессор держит слово» Дмитрием Ореховым и узнал, почему религиозный писатель выступает против засилья мигрантов в России.

Пришло время смеяться над либералами

- О чем пьеса?
- Главный герой - профессор Спартак Иванович Мякишев, заведующий кафедрой прав человека. Он верит в святость самых разных либеральных штампов. Тут и «политкорректность», и «гуманизм», и «общечеловеческие ценности»... Но однажды у его любимой дочери появляется ухажер - горячий южный парень, ведущий себя, мягко говоря, не совсем прилично. Конечно, можно выставить его вон. Но профессор искренне считает, что учение о толерантности - высшее достижение человеческой мысли. В итоге он загоняет себя и свою семью в серию комических ситуаций, доходящих до абсурда. Фанатик-либерал всегда разрушает не только свою жизнь, но и жизнь близких, а это уже трагедия...

- За кем победа в финале, если не за либералом?

- А кто побеждает в финале «Горе от ума»? «Ревизора»? Думаю, каждая сатирическая комедия должна заканчиваться торжеством здравого смысла. Причем этот смысл необязательно должен быть озвучен кем-то из персонажей - скорее, он должен рождаться в зрителях. Мне кажется, что пришло время смеяться над либералами. Да, они принесли и продолжают приносить много вреда, но не стоит их демонизировать. Либерал - это необязательно Доктор Зло или Чубайс. Иногда это может быть человек искренний, по-юношески пылкий. Он может верить, что борется «за все хорошее». Другое дело, что если следовать его советам, случится такой разгром, на который и двести ураганов «Катрина» не способны.

Чем студент из Ростова хуже Pussy Riot?

- Почему ты решил написать пьесу именно о толерантности?

- Толерантность в словаре либерала - одно из ключевых понятий. Это то самое дышло, которое можно куда угодно поворачивать. Хотя поворачивают его всегда в одну сторону. Помните, лет пять назад в Ростове-на-Дону пьяный 19-летний студент ругал евреев в синагоге и требовал встречи с раввином? Раввин к нему, конечно, не вышел, парня задержала милиция, суд избрал мерой пресечения арест. Скажите, кто-то заступился за этого парня? Кто-то потребовал его отпустить на том основании, что он «никого не убил», а просто «выражал свое мнение»? Нет, требовали самых жестких мер... И вот недавно Pussy Riot устроили зловонную выходку в православном храме - что тут началось, сколько голосов раздалось в их защиту! Миру было явлено настоящее торжество толерантности.

- Что помогло изучить тему толерантности?
- В конце девяностых я был аспирантом социологического факультета, изучал секты. Наверное, это и помогло. Не зря же академик Игорь Шафаревич сказал, что «либерализм - это секта, исповедующая идеологию смерти».

Язык - орудие борьбы

- Толерантность переводится как терпимость. Но где граница этого самого терпения к иному образу жизни? Не получится ли как в неполиткорректном фильме «Немыслимое» - где герой спецагент начинает пытать детей террориста?

- Вопрос о деталях всегда актуален, ведь именно в них дьявол и прячется. Представим себе, что в какой-нибудь стране задумались о великой пользе прощения. Начали проводить в школах «уроки прощения», выделили средства на рекламу прощения... Думаю, большинство людей, оглушенные пропагандой, не поняли бы, зачем вообще нужно уделять этому вопросу такое внимание. Зато самые ушлые мгновенно начали бы применять программу в своих целях, причем нормальных людей они гнобили бы (мол, такие-сякие, прощать не умеют), а всяких мазуриков оправдывали бы... Ничего не напоминает? Все то же происходит с программой «Толерантность».

- Театр «Странник», где поставлена твоя пьеса, - православный. Не противоречит ли антитолерантный спектакль религиозному духу?

- Христианскому духу - нет, а либеральному - да. Но православные всегда боролись с манипуляционными программами. В 1920-е комиссары яростно внедряли новый словарь («пролеткульт», «мировая революция», «рабкрин»), но священники продолжали говорить о грехах, вере в Бога, любви к Отечеству... Сейчас настало время новых комиссаров и новых слов, ведь закон Оруэлла - кто контролирует язык, контролирует мышление - никто не отменял. Еще недавно суицид, детоубийство и содомия были тяжелейшими грехами, не имевшими оправдания в рамках христианской культуры. Когда же либералы ввели в употребление понятия «эвтаназия», «право на аборт», «гомофобия», эти явления стали нормой. В борьбе с христианским обществом роль гангстерской фомки играет именно либеральный новояз. Все эти новые словечки. И принимать этот новояз нельзя: если мы перестанем быть «антитолерантными», то перестанем быть православными. А если мы потеряем христианскую составляющую, наше общество вообще перестанет существовать. Оно рухнет, как чучело, из-под которого выдернули шест.

- Но сейчас все накалено до предела. В Питере много мигрантов, огромное количество преступлений совершается на национальной почве! Не боишься, что, если ослабить узды «толерантности», агрессии станет еще больше?

- Нет, не боюсь. Вера в фетиш - это вообще признак языческого сознания. Если бить в бубен, скакать и кричать: «Толерантность! Толерантность!», лучше никому не станет. Но наши чиновники этого не понимают. Людям уже полностью прокомпостировали мозги, все столбы вдоль дорог обклеены словом «толерантность», но ситуация с этнической преступностью все хуже. Между прочим, для нормального человека само существование программы «Толерантность» оскорбительно. Потому что через нее исподволь внедряется мысль, что приезжие - неполноценные люди, а мы, русские - фашисты и ксенофобы. Кстати, в позднее советское время, которое я хорошо помню, было наоборот: людям внушали, что они братья, труженики и вообще молодцы. И они и вели себя соответственно.

От нелегальной миграции спасет СССР

- Но если не к толерантности, то к чему призывать?

- К дружбе, интернационализму, совместному труду на благо России (или Евразийского союза, если хотите). Мы должны перестать трясти всякими шаманскими побрякушками вроде «политкорректности» и «общечеловеческих ценностей» и начать заниматься делом. Добиваться возвращения России к ее историческим границам, например. Потому что когда Россия снова станет великой и сильной, решится и проблема мигрантов. Если эти люди перестанут влачить нищенское существование дома, они перестанут массово уезжать из родных мест. И от этого выиграют все. Я говорил со многими писателями Средней Азии и Закавказья. Все они мечтают, что их земляки однажды перестанут скитаться по России и продавать свой дешевый труд.

- Не каждый может участвовать в создании Евразийского союза...

- Зато каждый может хотя бы называть вещи своими именами. Ведь это уже сопротивление либеральной манипуляции. Например, вместо «гомофобия» можно говорить «отношение людей к содомии». Потому что в слово «гомофобия» уже заложено, как можно и как нельзя относиться к этому явлению, а ведь мы с вами еще ничего не решили, не правда ли?

- А в Театре «Странник» не возникает ссор на национальной почве? Как, например, относятся к актеру, который играет восточного парня?

- Роль восточного парня досталась Сергею Балицкому, ранее работавшему в вологодском ТЮЗе. А вот профессора Мякишева играет Сергей Галустянц, родившийся в армянской общине города Баку. Но в нашем театре людей объединяет не политкорректность, а вера. Во Христе же, как сказал апостол Павел, нет ни эллина, ни иудея, ни скифа. Поэтому никаких проблем на национальной почве у нас нет.

Эвелина Барсегян

http://spb.mk.ru/print/articles/692147-gore-ot-uma-na-novyiy-lad.html


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме