Шеф-редактор проекта "Однако. Украина". Родился в 1979 году в Новосибирске. Учился во Львовском университете на русском отделении филологического факультета, который закончил в 2001 году. С 1998 года работает в политических, предвыборных и корпоративных проектах на Украине и в России. Сфера интересов: реинтеграция на постсоветском пространстве; внутреннее устройство советского, постсоветского, западного обществ и политических систем; реальная политика.
«Журналистом стал под влиянием внешних обстоятельств - после кризиса 2004 года, когда Украина начала двигаться к точке невозвращения".
«Болотный» бунт не удался. У победы, как известно, очень много отцов, поэтому медали вешают себе и полиция, и спецслужбы, и пропагандисты, и чиновники. В общем, все вешают - да и на здоровье. Главное, чтобы, раздавая пряники, не забывали, что самое главное противостояние с «болотными» впереди. И не расслаблялись.
Не хотел писать об этом до завершения всех формальных процедур с выборами, полагаясь на народную мудрость «не накликать беды». Но ведь на самом деле в деле победы над первым актом «цветной» революции самое главное решение принял Дмитрий Медведев.
У «цветной» революции не было кандидата в президенты. То есть лидера, человека, во имя которого сетевой хомячок становится боевым и смело бросается на ОМОНовца. Нет персоны, которую поддерживает либеральное мировое сообщество. У «болотных» не было своего Ющенко или Саакашвили.
Если попытаться проанализировать действия Госдепартамента США, либералов всех мастей и рэволюсьёнеров, то можно увидеть: изначально весь расчёт ставился на «раскол в тандеме». Именно эту тему муссировали в западных СМИ, именно на это была направлена работа ИНСОРа, именно об этом мечтали отечественные либералы. И даже украинская центральная власть делала свою ничего не значащую ставку на «раскол в Тандеме».
Апогеем «раскола» должно было стать выдвижение Дмитрия Медведева кандидатом в президенты и его конкуренция с Владимиром Путиным. В ходе президентской кампании конкуренция неизбежно обострилась бы до конфликта и раскола в элитах и обществе. Часть силовиков была бы «за Путина», часть «за Медведева». Тоже самое произошло бы с региональным начальством - а это идеальная закваска для сепаратизма. В общем, такой раскол привёл бы всё российское общество в предсмутное состояние.
И первый акт «болотной» революции мог быть успешен только при таком политическом раскладе.
Что самое опасное - риск такого сценария целиком и полностью зависел от одного человека: Дмитрия Медведева. Взыграй в нём в один прекрасный момент личные амбиции; одержи верх желание «доказать» учителю свою политическую «незалежность»; прислушайся он к либеральным экспертам, - и все могло бы пойти по наихудшему сценарию.
Могу только представить, какие соблазнительные перспективы Барак Обама открывал перед Дмитрием Медведевым.
Какие бонусы сулили посланники Госдепартамента и мировых финансовых кругов.
Но Дмитрий Медведев принял своё решение. Без ложной скромности его решение можно назвать историческим - потому что этого решения зависели судьба страны и народа.
Надо сказать, что Дмитрию Медведеву повезло - история предоставляла ему возможность принять решения такого масштаба. Первый раз - после нападения Саакашвили на Южную Осетию. Второй раз - накануне президентских выборов 2012 года. И оба раза - решение было выбрано единственно верное.
Будьте здоровы, Дмитрий Анатольевич.