Никогда ранее газета «Русская ПРАВДА» - в настоящее время - официальное издание Всеукраинского Координационного Совета организаций российских соотечественников - не публиковала критику в адрес действующей российской власти, за что неоднократно подвергалась нападкам в редакционной почте и в отдельных Интернет-клоаках. Причём как «слева», так и «справа». Но при этой позиции мы никогда не говорили, что в Российской Федерации «всё хорошо» и идёт она прямиком в «светлое и счастливое будущее». Обсуждение происходящего внутри нынешнего российского государства никогда не рассматривалось как задача этого издания, поэтому и о проблемах мы почти никогда не писали, полагая, что заинтересованных критиков - как пророссийских, так и антироссийских - в информационной среде предостаточно.
Ситуация на т.н. «постсоветском пространстве» («политкорректное» выражение придумано, как мне видится, чтобы «не напрягать» властителей нынешних «независимых государств», которые по обоюдному согласию разделили территорию исторической России - СССР) сегодня еще острее обозначила тенденцию: от того, как развиваются дела в Российской Федерации, будет зависеть и «завтра» нашей жизни в украинском государстве. И особенно она обострилась сейчас, в преддверии президентских выборов в Российской Федерации и как «ответ западников» на попытки запустить реинтеграционные схемы на территории нашей страны.
«Обобщающая» критика властей - конёк любителей переносить ответственность с общества на конкретных лиц, а с себя - на всё общество. А еще очень «удобна» позиция «нравственности и отрешенности»: «болотные (или «оранжевые») плохие, но и другие, те, что у власти, - тоже не наши!» Легко прикрыться можно и поговоркой: «выбор между злом и меньшим злом - это не выбор, а путь в ад»... Можно до бесконечности придумывать и оглашать причины, исходя из которых плохи те или иные, а «выбор бессмыслен».
Но есть одно обстоятельство политической жизни: ответственность, которая будет измеряться результатами, а они наступят не когда-то потом, когда «Бог всех рассудит», а уже завтра. И эта ответственность коснется каждого.
Когда организм заболевает злокачественной болезнью, есть, образно говоря, три способа лечения. Один - тянуть волынку и верить, что добрые западные лекари («наши ведь уже ни на что давно не способны») преподнесут на блюдце чудодейственное снадобье и спасут больного, тем более, что едва ли не ежедневно оповещают через Интернет и телевидение об «открытии нового способа исцеления». Такой метод видится как наиболее верный путь к смерти тела в самые кратчайшие сроки и по эффективности равносилен обращению к гадалкам и экстрасенсам.
Есть другой способ лечения - высокой нравственностью, духовностью, ответственностью и упорным трудом, а значит - и безграничного познания возможностей для спасения. Смысл его на грани нашего нынешнего знания, чаще всего мы оказываемся не способны ни употребить его, ни даже востребовать. Это путь во многом имеет свойства выбора Небесного, метафизического. В него нелегко поверить, а поэтому трудно на него стать. Для выбора такого пути нашему большинству нужно сначала очистить сознание от столетних наслоений лжи всякого рода, которой наши мозги затрамбовывались еще чуть ли не в зародыше, во чреве матери, да и не только во чреве её, но задолго до зачатия, отложились едва ли не в самом геноме человечества. Да - это путь Веры, признания особой, сакральной миссии России для человечества. Но это, рассуждая трезвым умом, путь и наиболее рациональный, логически оправданный.
Конечно, нельзя обращаться к первому методу и нужно стремиться к тому, чтобы излечиться вторым. Но для достижения успеха надо освобождаться от зависимостей, сосредотачиваться на понимании главного, вникать в суть вещей и происходящего, понять методологию, по которой действуют те, кто впрыскивает болезнетворные микробы в тело России, а значит и в нашу жизнь. Для лечения таким способом, если невозможно преобразиться мгновенно, нужны и время, и силы.
Откуда взять эти силы? - Их нужно копить и собрать.
А время на это где взять? - Его нужно выиграть.
Для этого целесообразно согласиться на третий метод, ставший традиционным, как в нашей повседневной жизни, т.е. - обратиться к тому главврачу, который является на сегодня лучшим из известных специалистов по лечению подобных заболеваний. Для больного организма России этот метод сегодня в том, чтобы вернуть Путина в президенты.
Он и терапия, и радиология, и хирургия. Но не настолько радикальные, чтобы поставить под угрозу быстрой, а тем более мгновенной смерти весь организм, зараженный столетиями духовного и социального развращения, прущего в Россию из всех зловонных щелей пресловутой «просвещенной» и «народолюбивой» заграницы.
Да, следует признать, что хирургия, радиология - не самые лучшие средства, действие которых нам хотелось бы ощутить на собственном организме. И не нужно здесь ни лукавить, ни кричать гевалт, ни пугаться слова «хирург»: все прекрасно знают, что нет сегодня в мире ни одного здорового государственного организма, а значит - нужны врачи. Походы к экстрасенсам и гадалкам (в данном случае - политическим и тем более зарубежным) ни к чему кроме усугубления хвори не приведут. А последствия обращения к ним будут выгодны лишь самим гадалкам - навальные, немцовы и новодворские получат премии от госдепа и на этом «выгода для всего народа» закончится.
Вряд ли сейчас кто-то, кроме действующей и крепкой власти, удержит ситуацию под контролем так, чтобы Россия не кончилась. Кроме ставших уже привычными революционных воплей, никто из противников Путина ничего не может предложить. Тем более - никто не предложит что-то более щадящее, дающее хотя бы надежду, что, использовав их метод, мы сможем сохранить время для собирания сил.
Если же это время появится у нас, у России - тогда, быть может, при народной поддержке, при участии наших возродившихся ученых умов, наш хирург и радиолог найдет возможность опереться в обществе на самые здоровые силы, и консолидировать их, «большим консилиумом» спасти Россию.
Как бы кому ни хотелось отстраниться от необходимости делать выбор, сделать его придется - на избирательных участках, наедине с совестью, а кому-то и в попытке избежать выбора. Но ни в одном из этих случаев, и ни в каком из иных возможных, никому не получится быть непричастным к последствиям, особенно если они приведут к нестабильности, к разрухе и гражданской войне, вернут в наш мир то, что мы претерпели в начале 90-х, или, тем более, что наши предки пережили в 1917-21 годах.
Наших соотечественников, имеющих в Российской Федерации право избирательного голоса, зазывают в «Россию без Путина», но взамен не предлагают ничего, кроме мифических «свобод» и «ценностей» - набора протухших, насквозь пропитанных ложью трендов.
Не только результаты революций 1917-го, но и близкий к нам по времени опыт 2004-го, обретенный в украинском государстве, любому разумному человеку демонстрирует, что так называемые «революционные» эксперименты ни к чему хорошему не приводят, но отбирают у общества энергию, так необходимую для выживания, созидания и развития.
Обратим взор в прошлое - на кровавые революции и гражданскую войну XX века, на гнилую «перестройку», развал СССР и лихие 90-е. Вспомним плач, кровь и смерть уничтоженной демократами Югославии, бомбардировки, массовые убийства и разрушенную экономику в Афганистане, Ираке, Египте, Ливии, дестабилизацию в Сирии... Наконец, вспомним то, что пережили «на собственной шкуре» граждане государства Украина - оранжевый кошмар середины «нулевых». Оценим все эти «плоды демократических преобразований» по западному, американскому образцу и зададимся вопросом: хотим ли такой «election» для России, для нас с Вами?
Думается, что мы сделаем другой выбор: за Россию, за её будущее и процветание. А его - с прозападными либералами - даже днём с огнём не увидим.
Сергей Проваторов,
главный редактор «Газеты для соотечественников «Русская ПРАВДА», г. Киев