«Давайте свалим Жукова, и тогда всё рухнет...»

0
857
Время на чтение 8 минут

Посмотрел по каналу ОРТ многосерийный фильм, который привлек к экранам многих. Да и как не привлечь, если фильм называется «Жуков», если посвящен прославленному русскому воину, которому наша страна обязана самыми важными победами в Великой Отечественной войне, подписавшему в Берлине со стороны СССР Акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии, «Родину спасшему, вслух говоря», как сказал о маршале Жукове поэт.

В начале титров фильма стоит имя продюсера Алексея Пиманова. С просмотром каждой очередной серии «Жукова» мое недоумение росло. Не давал покоя вопрос: зачем снят этот фильм?

* * *

«В фильме нет той серьезности, наличие которой предполагается, когда мы говорим о большом человеке, - отмечает в интервью газете «Взгляд» дочь маршала Ивана Конева Наталья. - О человеке, который интересен чем-то помимо своих отношений с любовницами. Дело ведь не только в том, что Жуков командовал и одерживал победы. Это была личность, во многом определившая дальнейшее развитие государства».

Примечательно, что в короткий срок, осенью 2011-го - зимой 2012-го, ко времени парламентских и президентских выборов в России, главный телеканал страны залпом выстрелил в прайм-тайме несколько художественных продуктов, бьющих по советскому прошлому. Нам показали и маловразумительный сериал «Фурцева», отразивший «нелепость и никчёмность» судьбы комсомольско-партийного функционера, дошедшего до высот государственного руководства. В вялом, странном фильме дан одномерный образ Е. Фурцевой, потратившей жизнь на иллюзорную идеологию. В другом фильме - «Дело гастронома № 1» - из директора Елисеевского гастронома человечно, даже проникновенно и обаятельно вылеплен образ коммерческого гения, «опередившего советское время», эдакого «заложника системы у времени в плену» (не предтечу ли тех умельцев, что в 1990-е присвоили национальные богатства?). После сериала «Жуков» ОРТ запускает новый сериал, «Московский дворик»; можно с уверенностью сказать, что и в нём первым делом поселятся кочующие из фильма в фильм энкавэдэшники и эмгэбэшники - отвратительные, циничные, кровавые, призванные таким своим «художественным» обликом олицетворять советскую государственность.

Отчего история России советского периода продолжает подаваться в России нынешней так, чтобы заставить нас стыдиться своих отцов, дедов, прадедов? Отчего эта устойчивая, слепая нелюбовь к советскому прошлому своего Отечества? Не оттого ли эти одномерные, средней одаренности телехудожества пронизаны общим идеологическим мотивом «десоветизации» («десталинизации»), что все они суть операции в информационной войне против России? Не оттого ли создатели этих «информационных продуктов» приглашают разрывать могилы отцов, что в эпоху безостановочного предела мира в ХХ веке СССР был геополитическим эквивалентом России имперской? Что в условиях советской государственности народ не только сохранил за собой земли, освоенные предками, но и таинственным образом - в том числе в подвиге новомучеников и исповедников российских - восстановил и укрепил дух многовековой русской традиции, со всей силой проявившийся в годы Великой Отечественной войны?

* * *

Недавно одним политиком был вспомянут эпизод, когда в самом начале войны И.В. Сталин, беседуя с послом США и рассуждая о стойкости Красной армии, заметил: «Вы думаете, они воюют за нас, за коммунистов? Нет, они воюют за свою матушку Россию». Усилю акцент: наличие в русской советской истории такой фигуры, как Жуков, видится провиденциальным.

Однако фильм г-на Пиманова и его партнёров с многообещающим названием «Жуков» - не об этом. Жуков, по Пиманову, должен предстать перед зрителем жертвой советской системы.

Героем фильма намеренно выбран не воин Жуков. О становлении великого стратега и освободителя мы из этого фильма не узнаем ничего. В фильме не сказано об участии Жукова в операции на Халхин-Голе, во всех главных войнах России ХХ века - Первой мировой, Гражданской, а главное Великой Отечественной. Нет в фильме и тени намека на высокое призвание полководца, на соотнесение имени Георгий с небесным соименником - Победоносцем. Этот фильм не обратит зрителя к книге воспоминаний четвертой дочери полководца Марии «Маршал Жуков. Сокровенная жизнь души», не расскажет о том, что Жукову во время битвы под Москвой пришлось не спать одиннадцать суток подряд, не скажет и о драматической сложности личности, о том, какой ценой далась этому человеку Победа. Фильм скроет от вас, как судилось, что именно этот вышедший из низов уроженец Калужчины стал призванным свыше маршалом Победы.

Нет. У новой телебиографии главного русского полководца ХХ века, отсекающей самую важную ее часть и в значительной мере вывернутой исподним наверх, задачи иные. Тут всем охочим до интимных подробностей расскажут, что Г. К. Жуков был фактически четырежды женат, тут будут «культурно» расковыривать и домысливать подробности его взаимоотношений с женщинами, тут просмакуют рассказы о том, что маршал привез из оккупированной Германии вещи для семьи. Конечно же, покажут звероподобную мерзость НКВД. Мы увидим пространные сцены со стареющим Сталиным, мастером коварной восточной интриги. Нам покажут аресты и истязания военачальников, колючую проволоку, ужасы пересылок, конвой, доведение до кончины маршала-танкиста Рыбалко, имевшего смелость вступиться за Жукова на заседании Военного Совета в Кремле.

Фильм «Жуков» - тенденциозно антисоветский и в этом своём качестве антирусский, искажающий память о России ХХ века, о людях эпохи Великой Победы.

Роль Сталина (а это одна из выбранных для поражения целей заказчиков телесериала) удачно для авторов фильма сыграна Анатолием Дзиваевым, очень много экранного времени посвящено «разработкам» вождя с Абакумовым и Берией, вопрошаниям «о бабах» и прочей авторской «художественной» отсебятине, упирающей на «параноидальность», «интриганство» натуры Сталина.

Всем вроде бы хорош актер Балуев, вообразивший, что он играет «настоящего русского мужика, противоречивого, по-настоящему любившего своих женщин», но в его статичном взгляде не угадывается облик прославленного маршала. И, как утверждает дочь маршала Э. Жукова, он и статью не похож на ее отца. Балуевские глаза были весьма уместны в образе абверовского агента Мищенко в фильме «В августе сорок четвертого». Здесь же - мы видим фигуру странноватую. Нельзя не согласиться с мнением одного блогера, заметившего, что Жуков в исполнении Балуева катастрофически проигрывает хрестоматийному образу Ульянова из эпопеи Озерова и из других фильмов, «и ссылки на то, что, мол, у Ульянова - канонический полководец-победитель, а у Балуева - обычный человек, не проходят. Человек получился ходульный, а как военный и политический деятель образ, созданный Балуевым, никак не соответствует образу Жукова». (Уточним: в некоторых финальных сценах фильма Балуев трогателен).

Фильм не преминет показать подсчеты маршала - поздним вечером, в больнице, после инфаркта, веткой на снегу - числа солдат, которых «понапрасну» отправил на смерть. Но при этом фильм утаит от зрителя оценку американского военного историка Мартина Кайдена: «Жуков был полководцем полководцев в ведении войны массовыми армиями двадцатого столетия. Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник. Он был чудо-маршалом. Перед нами военный гений». И уж, конечно, не найдут в фильме место слова архимандрита Кирилла (Павлова), сказанные великим старцем в одной из проповедей: «Надо отдать должное руководству страны, которое воздвигло такого гениального полководца, как Жуков. В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. В наше время Георгий Жуков - это была милость Божия. Мы обязаны ему спасением». 

Создатели и заказчики фильма пользуются другими понятиями и смыслами. Образ Жукова они извлекают из закоулков собственных душ - и этим всё сказано. Режиссер А. Мурадов не скрывается: «Хочу подчеркнуть, мы снимали не документальное кино о жизни Жукова. Это фильм про то, как мы его себе представляем...» Документально точный Жуков им не нужен...

Я, кажется, понимаю, чувства дочери полководца Эры Жуковой, которую сценарий фильма (сценарий Виталия Москаленко, при участии Валерии Байкеевой) привел в ужас. «Не понимаю цели фильма. Если хотели рассказать о великом полководце, то зачем это копание в "грязном белье"? Если хотели показать его биографию, нужно было лучше ее изучить...»

Пушкин как-то заметил в одном из писем: «Про меня будут рассказывать сплетни - он так же низок, как мы, так же подл и мерзок. Врете, канальи! Да, подл и низок, но не так, как вы, а по-другому».

Наш гений прав: новые канальи-жуковеды врут, упорно норовят выцарапать из биографии то, что близко пошлому восприятию, «художественно» домысливая недостающее по уровню своего разумения.

Несмотря на то, что главный герой почти все время в кадре находится в маршальской форме, в фильме практически отсутствует тема, которой маршал и дорог народу: Жуков-полководец, Жуков в армии! Ветеран Великой Отечественной войны доктор исторических наук вице-президент Академии военно-исторических наук М. И. Фролов в своей реплике, опубликованной на сайте «Русская народная линия», дает точный, как мне представляется, диагноз появления фильма «Жуков» и подобных продуктов: «Мне кажется, что сегодня мы видим продолжение линии, которую высказал ещё в конце 80-х годов "серый кардинал" перестройки Яковлев. Он тогда заявил: давайте свалим Жукова, и тогда все рухнет. Рухнет и советское военное искусство в годы Отечественной войны, и роль и значение всех других советских военачальников, Рокоссовского и других».

В своё время Никиту Михалкова справедливо, на мой взгляд, критиковали за голливудизированность фильма «Утомленные солнцем-2», за клиповость в ущерб целостности, за тягу к современным эффектам в ущерб содержанию, за нарциссизм, за сценарные провалы, за спорную историю с «цитаделью» и за многое другое, но вот чего в михалковском фильме точно нет, так это претенциозной раздраженности прошлым своей Родины, нелюбви к былой славе Отечества. А в «Жукове» эта нелюбовь не только не скрывает себя - она уже принудительно навязывает себя другим.

«Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков...» - писал Пушкин.

Да хоть и захоти, разве переменишь? Зато можно историю наших предков переврать, опошлить, сделать невыносимо плоской - и затем подать это блюдо миллионам.

* * *

Возникает устойчивое впечатление, что фильмом о Жукове произведен выстрел вражеского идеологического фаустпатрона по прошлому России. Это фланговое наступление когорты «десталинизаторов», понимающих, что для «революционной» раскачки государственного здания России важно, помимо прочего, перечеркнуть значение связанной с именем Сталина колоссальной работы по укреплению российской государственности в советские годы.

Мы часто повторяем фразу советского философа Александра Зиновьева: «Целились в коммунизм, а попали в Россию». Однако философ был не точен: куда целились, туда и попали - в Россию. Никакой ошибки не было. А наводка на «коммунизм» - так, для отвода глаз, чтобы никто не вздумал помешать поразить цель насмерть... Это к смыслу «художественных» изысков Пиманова и партнёров.

http://www.fondsk.ru/news/2012/02/12/davajte-svalim-zhukova-i-togda-vse-ruhnet.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Станислав Александрович Минаков
Все статьи Станислав Александрович Минаков
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06