На стороне Евразии Россия. На стороне Евразии кризис капитализма и Евросоюза, исчерпание модерна и постмодерна.
На стороне Евразии Земля, все виды живых существ, оказавшихся под невиданным биоцидом со стороны человека модерна-постмодерна и общества потребления. На стороне Евразии многочисленные этносы, попавшие под этноцид глобализации.
Недавно в Москве прошло заседание евразийского клуба Павла Зарифуллина, посвященное евразийской культуре как основе нового интеграционного проекта в Евразии - инициированного В.В. Путиным Евразийского союза.
Важно, что объединяющее нас в рамках Евразии лежит намного глубже разъединяющего. Это общее скрыто на уровне коллективного бессознательного и архетипов, активировать его не просто. Но и недооценивать потенциальную энергию нашей внутренней архаики не стоит. Мы можем попробовать вернуться к энергиям, оставшимся в нашем общем коллективном бессознательном, сбалансировать рационализм науки иррациональным религиозной и культурной традиции.
Европейская история, в том числе не очень дальняя, в переделах ста лет, свидетельствует, что это возможно. Ментально Европа не очень далеко ушла из Евразийского материка. Формирование евразийского пространства силы активизирует поиск союзников в Европе, тех, кто мог бы минимизировать сопротивление запада нашему интеграционному возрождению. Здесь мы можем объединить усилия с европейскими традиционалистами в деле освобождения Европы от наследия Великой Французской революции, освобождения ее для Евразии.
Направить энергию больших и малых народов Евразии к этнокультурному возрождению, древним архетипам евразийской империи Гуннов, каганата, Чингиз Хана, Тамерлана, Российской империи, СССР... Направить ее не против ближнего, как было в конце 80-х-начале 90-х, а против внешнего «иного», модерна и постмодерна, запада, породившего их. Использовать «термоядерную» энергию этнокультурного взрыва для «стирания» евразийских границ, строительства союза, в пределе стремящегося к географическим границам материка, вступающим в права наследства великих евразийских империй.
Спрос на альтернативный антизападный проект был сформирован в странах незападного мира еще во времена СССР. Спрос сохранился, и это оставляет место для нового предложения со стороны России. Тот, кто сможет возглавить Восток, получит возможность стать со временем мировым лидером. Потенциально это место России, вакантное со времен СССР.
Европа не зря опасалась и опасается России. Речь идет не только о несоизмеримости территории и ментальности, но и об экономическом потенциале стать первой по объему экономикой Европы. С 70-х годов мы интегрируем Европу инфраструктурно, привязывая ее к Евразии железом нефте- и газопроводов. Сегодня мы превзошли по уровню нефтедобычи Саудовскую Аравию, все больше связывая Европу объемом нефтяных и газовых поставок.
Как сердцевина Азии мы все больше прикрепляем Европу к Евразии сначала экономически, затем культурно. Вслед за нашими трубопроводами на запад сможет прийти восток. Но для этого мы сами должны исправить свой внутренний, Петровский и Екатерининский еще, крен на запад. В этом исправлении нам очень полезны ШОС, ОДКБ, Монголия, Индия, Китай, Иран... Европа лишь маленькая оконечность Азии, вышедшая из нее. Совсем скоро, по историческим меркам, она сможет вернуться домой. Так замыкается круг западного проекта, человека и человечества.
Евразийский союз как альтернатива западу состоится в истории не только за счет экономической интеграции, но и за счет религиозных и культурных традиций, энергий неба и земли, сакральных мест и внутренней архаики архетипов. На стороне Евразии освященные предками горы и реки, растения и животные, духи лесов и вод. На стороне Евразии мертвые, ибо им принадлежит эта земля, и чем дальше в историю, тем сильнее традиционализм, взаимная связанность живых и мертвых: «наши мертвые нас не покинут в беде, наши павшие как часовые...»
На стороне Евразии кризис капитализма, Евросоюза, исчерпание модерна и постмодерна. На стороне Евразии сама Земля, все виды живых существ, оказавшихся под невиданным биоцидом со стороны человека модерна-постмодерна и общества потребления. На стороне Евразии многочисленные этносы, попавшие под этноцид глобализации.
На стороне Евразии Россия. Евразийский союз - наш ответ на разгром исторического Российского государства в 1991. Коллективный субъект Запада в той или иной форме должен ответить за потерю трети территории и населения России. Это будет ассиметричный ответ нового евразийского союза, в перспективе куда более обширного, чем бывший СССР. Ядром его может стать Россия, сумевшая собрать русские земли, соединить нацию, объединить вокруг себя тех, кто ищет альтернативу западу. Тех, кто ищет военно-технологического, идущего от запада, но не принимает его культурного содержания.
Россия может дать искомое страждущим. Но, главное, мы вместе сможем дать новое доктринальное осмысление и инструментальное применение культурного наследия, сохранившегося на востоке, в Индии, Китае, Японии. Наследия, одухотворяющего технологии, возвращающего нарушенное западом равновесие мира и человека.
http://finam.info/news/evraziyskiy-soyuz-integratsiya-azii-osvobogdenie-evropi/