Ручеек в информационном потоке

Рынок информации кажется очень насыщенным. Любитель вкусной еды найдет множество телепрограмм и целевых журналов об этом. И для того, кто любит машины информации на лотках и на экране - не меньше. Охота и рыбалка, здоровье, домашний интерьер, ногти и волосы, все буквально может стать, и стало уже темой постоянных, дотошных, профессиональных обсуждений и журналистских исследований. Добавим сюда музыку, кино, желтые новости, политику...
Религиозная жизнь, жизнь духа и разносторонняя информация о Церкви тоже составляют ручеек в этом общем информационном потоке.

Когда посмотришь на церковные СМИ, сердце не может не взыграть. Все таки много их, газет, журналов, аудио и видео-продукции о «едином на потребу». С точки зрения исторической ретроспективы, с точки зрения вчерашнего дня их просто таки очень много. Но это, если глядеть только на церковные СМИ, а общую информационную картину во внимание не брать. Если же глянуть на общий информационный поток, картина меняется. Духовная составляющая в этом потоке тогда представляется более скромной и менее значительной, чем при локальном обзоре.

Это во времена самиздата и государственного контроля текст, набранный на папиросной бумаге и зачитанный до дыр, представлял угрозу для существовавшего положения дел, поскольку переворачивал внутренний мир редких читателей. Теперь уже качественное по содержанию и отпечатанное большим тиражом на хорошей бумаге издание не влияет на души читателей с той, прежней силой. Поскольку в ситуации передозировки информации «единое на потребу» и в глаза не бросается, и незамеченным остается, и осознается хуже, и в кровь впитывается медленнее. Пресыщенный организм не хочет простой и здоровой пищи, но хочет сладенького и остренького, хочет щекотать гортань. Так с едой, так и с информацией.

И вот, что думается мне по этому поводу. Кураев сказал однажды, что не надо нам стремиться во что бы то ни стало стремиться стать государственной Церковью, но нужно стремиться стать Церковью народной.

В чем, спросите, разница? А вот в чем. Государственная, это когда мы на трибунах, и в президиумах, и в официальных изданиях, а больше - особо нигде. Светит власть, как солнышко, и мы в лучах жмуримся. А народная, это когда голос верующего человека - журналиста, священника, катехизатора - слышен и в редакции спортивных программ, и на детской площадке, и в студенческой аудитории.

Вера нужна всегда и Церковь нужна везде. Только нужна она при активном участии церковного народа, занимающегося своими повседневными делами. Только при наличии верующих учителей вход священнику в школу будет облегчен и будет не внезапным вторжением, а органическим вхождением. И только при наличии молящихся и причащающихся офицеров таким же органичным будет вхождение священника в армейское подразделение.

А что касается СМИ, то мечта моя (не такая уж и несбыточная), видеть слово о Господе, слово умное и сказанное кстати, во всех изданиях, за исключением лишь тех, что обслуживают «нижнюю чакру».

Берешь журнал для рыбаков, и встречаешь там статью об апостоле Петре и его рыбацком происхождении. Или - о чудесном лове на озере Генисаретском, или о статире для храмовой подати во рту у рыбы.

Сидишь, к примеру, в очереди у кабинета стоматолога и перебираешь журналы, специально разложенные для развлечения пациентов. Находишь самый «не духовный» журнал. Предположим - «Драгоценный камни». Листаешь от скуки и вдруг находишь статью о Небесном Иерусалиме с двенадцатью основаниями из драгоценных камней. Узнаешь, соответственно, что это за камни, какой в них смысл и так далее. Тут и очередь твоя подошла. Заходишь в кабинет удивленный и радостный.

Любая полезная информация не чужда мягких вкраплений духовных тем и нужных слов, рожденных верой. Собственно, верующий человек и не сможет ни о чем говорить, не помня Господа и, если и не говоря о Нем вслух, то хотя бы не подразумевая Его присутствие. Евангельская проповедь этот ведь рыбацкие силки, умело заброшенные в нужном месте и в нужное время. 

Дело за малым. А именно - за верующими журналистами. Это они, потрудившиеся «иметь Бога в разуме», смогут сказать о Нем нужные слова современному человеку, напичканному газетными новостями и телевизионной сюжетной нарезкой.

Поэтому, если где-то нужна серьезная проповедь в первую очередь, то, думаю, это в тех ВУЗах, в которых куются кадры для «четвертой власти». Вразумленный о Господе, просвещенный во Христе, обращенный к Богу сегодняшний студент, а завтрашний журналист, это наш первейший помощник в информационном мире. Для кого-то он станет поводырем и сталкером, для кого-то - штурманом, главным помощником пилота, то есть.

Может это всего лишь мечта, и не место ей в повседневности. Что ж, тогда - «над вымыслом слезами обольюсь»

Но если кого-то из нас - священников, катехизаторов, проповедников - позовут в журфак на встречу со студентами, надо бежать туда со всех ног и отговорок не придумывать. От таких встреч или от их отсутствия жизнь будет стремительно меняться уже завтра, или в хорошую, или в плохую сторону, соответственно. 

http://www.radonezh.ru/analytic/14787.html

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий