Уважаемый Владыко!
В ряде СМИ, в том числе в «Русском Вестнике» № 14, 2011,
опубликован ваш ответ на запрос верующих по поводу электронной
идентификации личности и ряду других серьезных проблем. К великому
сожалению, по всему видно, что Вы не располагаете необходимыми
материалами и документами для того, чтобы дать должную оценку процессам
глобализации, внедрению универсальных электронных карт,
идентификационных микро- и наноэлектронных устройств, неотделимых от
тела человека и других «новшеств», превращающих высшее творение Божие в
жестко управляемый придаток автоматически действующей кибернетической
системы.
Как это ни печально, в большинстве своем священнослужители
Русской Православной Церкви практически не владеют знаниями по этим
серьезнейшим проблемам, имеющим самое непосредственное отношение к
спасению душ человеческих. Как правило, представители духовенства даже
не знакомы с официальной позицией Церкви по данному кругу вопросов,
выраженной в Посланиях и Определениях Архиерейских Соборов, Заявлениях
Священного Синода, выступлениях Святейших Патриархов, в «Основах учения
Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» и
других документах.
Есть надежда, что прилагаемые аналитические материалы помогут
многим правильно оценить сегодняшнюю ситуацию и сделать соответствующие
выводы. Думается, что ответы на поставленные по ходу изложения вопросы,
каждый христианин даст, следуя голосу своей совести...
В 1992 году на I Международном форуме информатизации была принята
«Информациологическая конвенция единого мирового
локально-распределенного информационно-сотового сообщества - новой
информационно-космической цивилизации»1. Эта Конвенция является
программным политическим документом ООН, «определяющим развитие мирового
сообщества» на ближайшее будущее. Как было уже неоднократно доказано,
за наукообразным названием документа умело скрывается его оккультная
суть, воистину враждебная православному мировоззрению2.
В июле 2000 года на встрече президентов стран «большой восьмерки»
в Окинаве была принята «Хартия глобального информационного общества»3 -
еще один программный политический документ, определяющий «формирование и
развитие» единого глобального сетевого информационно-сотового общества
ХХI века (сокращенно, глобального информационного общества). В этой
«Хартии...» прямо заявлено о «революционной экономической и социальной
трансформации», которая «коснется образа жизни людей, их образования,
работы и взаимодействия с властными структурами».
В 2003 году в Женеве и в 2005 году в Тунисе состоялись Всемирные
встречи на высшем уровне по вопросам глобального информационного
общества с участием делегаций России и Украины. На них были приняты
программные документы: «Декларация принципов: построение информационного
общества - глобальная задача в новом тысячелетии»4 и «План действий по
построению глобального информационного общества»5, а также «Тунисское
обязательство»6 и «Тунисская программа для информационного общества»7.
Если строится некое единое наднациональное глобальное сообщество,
то возникают резонные вопросы: «А кто и с какой целью предлагает разным
народам объединиться для строительства нового электронного Вавилона?
Кто же в конце концов возглавит этот новый всемирный социум?»
Как тут не вспомнить наставления преподобного и богоносного отца
нашего Иоанна Дамаскина: «Должно знать, возлюбленные, что во всяком деле
нужно искать истину и ложь, и цель действующего - хороша она или
худа»8.
Не секрет, что главной движущей силой в построении глобального
сетевого общества выступают представители антихристианской
космополитической мировой «элиты, объединенной этническим родством и
инициацией в ложах деструктивной направленности», - справедливо отмечает
генеральный директор информационно-аналитического агентства при
Управлении делами президента РФ А.А. Игнатов, говоря об «узурпации
власти в Мировом правительстве хасидско-парамасонской группой»9.
Глобализационные процессы реально ставят вопрос о кардинальном
изменении роли национального государства в современном мире. При этом
мало кто задумывается о том, что важнейший вопрос глобализации - это
вопрос о власти, о чем «скромно» умалчивают политики и журналисты. Если
же говорить точнее, то сегодня конкретно идет речь о захвате власти на
планете Земля группой сатанистов с целью установления полного мирового
господства. Именно из этой среды, рано или поздно, должен появиться
единоличный глобальный лидер.
«Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению
антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми
как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и
мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а
весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином
«глобализация»... Этот процесс является реализацией «тайны беззакония», о
которой говорил святой апостол Павел во Втором Послании к
Фессалоникийцам» - предупреждал нас в 2004 году митрополит Одесский и
Измаильский Агафангел10.
Уместно привести здесь и слова Святейшего Патриарха Московского и
всея Руси Кирилла, сказанные 23 апреля 2011 года в Великую Субботу в
храме святителя Николая на Берсеневке: «То, что глобализм - путь,
ведущий к антихристу, сомнений не вызывает»11. Пришествие же «сына
погибели» на наших глазах активно готовят его предтечи.
Отсюда ясно, что втягивание России, Украины и других православных
стран в построение глобального сетевого информационно-сотового общества
несет великую духовную опасность.
По сути - это построение невиданной в истории человечества
всемирной антихристианской сверхтоталитарной технотронной диктатуры, где
законы управления кибернетическими системами переносятся на
человеческое общество, а новейшие информационные технологии легко можно
использовать для давления на человека с целью его политического,
экономического, идеологического и духовного порабощения.
Идеология глобализма противостоит христианскому мировоззрению и
несовместима с ним. Она внедряется и пропагандируется в светском
обществе и в Церкви усилиями антихристианской «мировой элиты» и выражает
ее интересы. Совершенно очевидно, что построение нового Вавилона -
глобального информационного общества, явным образом противоречит
Промыслу Божию о мире и человеке, то есть, является деянием
богоборческим.
«Дело, даже по виду доброе, в порок и грех обращается, когда не
на добрый, но на злой конец делается... чтобы дело истинно доброе было,
должно быть и вне, и внутрь доброе, то есть когда от доброго сердца
происходит, и к доброму концу, то есть, к славе Божией и пользе ближнего
бывает.. Грех есть преступление и разрушение вечного и непременяемого
Божия закона, ослушание и противление святой Божией воле, - пишет
великий отец Церкви, святитель Тихон Задонский, - Грех есть как то, что
законом Божиим запрещенное - делается, так и то, что законом Божиим
повеленное - оставляется... Сего ради как зло делать, так и добра не
делать грех есть...»12
Здесь вновь появляются вопросы: Богоугодным ли, добрым ли,
согласным ли с волей Божией делом является построение всемирной системы
тотального контроля и жесткого управления каждым гражданином и обществом
в целом? От доброго ли сердца и к доброму ли концу, к славе ли Божией и
пользе ближних трудятся, не покладая рук, предтечи антихриста, создавая
техническую базу для его воцарения? Не ослушание ли это и противление
святой Божией воле?
Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных
делах тьмы, но и обличайте (Еф. 5, 10-11) - учит нас Слово Божие, а
известный исповедник Православия, святитель Аверкий (Таушев) еще в 60-е
годы прошлого века писал: «Отгонять от себя мысль о приходе антихриста -
это как раз в его интересах, и это очень опасно. Такой уже наполовину в
его руках и, конечно, поклонится ему, когда тот придет, оказавшись в
числе его верных служителей. Самого антихриста мы пока не видим, но дух
его явно водворяется и уже господствует в мире. Многочисленные предтечи
антихриста с громадной энергией готовят его приход, его торжество, его
воцарение в человечестве. Они - носители духа антихристова, и их задача -
подготовить подходящую почву дли прихода антихриста, создать
благоприятствующие его явлению в мир условия»13.
Вот, например, что заявил в 1968 году один из архитекторов
«нового мирового порядка» Бжезинский, говоря о «необходимости управления
«человеческими массами»«: «Возрастут возможности социального и
политического контроля над личностью. Скоро станет возможно осуществлять
почти непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянно
обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной
информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и
поведении каждого человека... Соответствующие органы будут иметь
мгновенный доступ к этим файлам. Власть будет сосредоточена в руках тех,
кто контролирует информацию... Это породит тенденцию на несколько
последующих десятилетий, которые приведут к технотронной эре -
диктатуре, при которой почти полностью будут упразднены существующие
ныне политические процедуры...»14
Согласно «Плану действий по построению глобального
информационного общества», принятому на Всемирной встрече на высшем
уровне по вопросам глобального информационного общества в Женеве, в
каждой стране мира создается «электронное правительство», построенное по
единым международным стандартам на единой информационной и программной
платформе. «Электронные правительства» отдельных стран должны составить
единую всемирную систему.
Электронному правительству необходимо «электронное население».
Таким образом, в корне изменяются формы отношений в обществе. Человеку
уготована роль жестко управляемого придатка автоматически действующей
компьютерной системы. Иначе говоря, не технические системы подчиняются
людям, а люди должны будут подчиняться техническим системам и их
хозяевам. Изначально установлено вышеуказанными международными
соглашениями, что «электронное население» будет контактировать с
«электронным правительством» посредством управляющих
информационно-коммуникационных сетей и технологий. В таком случае люди
рассматриваются в качестве элементов (узлов) компьютерной системы или
сети. Любой элемент компьютерной сети (узел, устройство, файл) всегда
однозначно обозначен (идентифицирован) своим адресом - цифровым кодом,
уникальным внутри системы.
Поэтому главным технологическим принципом построения
антихристианского глобального информационного общества является
присвоение каждому человеку, вместо имени, уникального, несменяемого,
пожизненного и посмертного цифрового идентификатора личности
(идентификационного номера или кода) единого международного стандарта.
По определению - это имя управляемого объекта кибернетической
информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа (ключевое
поле) к его электронному досье в базе данных, где в режиме реального
времени автоматически собирается, хранится и автоматически анализируется
вся информация об этом объекте (в данном случае о человеке) с
последующим принятием управляющих решений.
Идентификатор - это «имя» универсальное для всех народов. Оно
имеет один формат и единую структуру в Индии и в Бразилии, в России и в
Австралии, в США и Евросоюзе. Во всемирной системе это очень удобно. В
любой стране мира, в любой точке земного шара это имя понятно
компьютерной системе, управляющей стадом общечеловеков без рода и
племени. Цифровое «имя» снимает все различия в жизни людей -
национальные, религиозные, общественные. Оно понятно на любом языке, оно
имеет всемирный характер. Цифровое кодирование людей - это основа основ
построения царства антихриста.
Конкретные термины и определения из области информационных
технологий, которые помещены в российских и американских толковых
словарях по информатике и вычислительной технике:
Идентификатор - лексическая единица, используемая в качестве
имени15; строка текста, используемая как имя16; строка символов,
именующая объект системы17; имя, присваиваемое данному и представляющее
собою последовательность цифр18; элемент данных, однозначно
идентифицирующий объект внутри системы19.
Как и планировал Бжезинский, в процессе своей жизнедеятельности
«пронумерованный» человек будет везде оставлять за собой следы. То есть,
где бы ни появился, что бы ни совершил тот или иной «номер»,
компьютерная система это зафиксирует и отложит в соответствующий этому
«номеру» файл-досье с точно таким же номером. В этом заключается суть
автоматической идентификации. А далее, как справедливо отмечает Виктор
Орел, автор книги «Америка такая, какая она», отработавший восемь
последних лет в спецслужбах США: «Уже давно созданы супермощные
компьютеры, оснащенные интеллектуальными программами, способные не
только собирать, сортировать и анализировать информацию. Они, без
участия оператора, могут создавать целый ряд профилей одного и того же
человека, делать собственные выводы и, что самое пугающее, давать
государственным и правовым органам рекомендации в отношении этого
гражданина... Кстати, о таких фактах всё чаще говорят в американских
национальных новостях. А ведущие популярных политических ток-шоу открыто
называют это войной против американского народа и человечества»20.
Таким образом, цифровой идентификатор личности или личный код
человека - это отнюдь не внешний знак, как это пытаются представить
некоторые некомпетентные люди. (Это даже не концлагерный номер, который
человеку присваивали и наносили на тело насильно. Кроме того,
концлагерный номер имел локальное и временное значение. У тех, кто по
милости Божией, остался в живых после фашистских застенков, этот номер,
действительно, остался как чисто внешний знак в виде татуировки).
Идентификатор личности - это вечное цифровое имя человека как
объекта антихристовой управляющей системы, а также средство его
автоматической идентификации, позволяющее осуществлять тотальный
контроль за человеком без его согласия - отслеживать все его перемещения
и социально-значимые действия, ограничивать его свободу, превращая
человека из субъекта общественных отношений в объект машинного
управления.
Это неотделимый от самого человеческого существа атрибут,
являющийся функциональным аналогом имени и используемый вместо него не
только внутри компьютерных систем, но и во внешнем представлении для
отождествления персональной информации с конкретным человеком.
Употребление таких кодов навязывается людям в качестве главнейшего
условия их физического существования в информационном обществе. Человека
вынуждают постоянно и повсюду предъявлять этот цифровой код вместо
имени для получения материальных благ и услуг и отзываться на него. Если
человек соглашается с этим, то и происходит фактическая замена имени
человеческого, христианского на идентификационный номер, который
однозначно определяет человеческую личность. Принятие и использование
человеком идентификационного кода - это не принятие внешнего знака, а
сознательное или неосознанное отождествление своего внутреннего «я» с
этим суррогатом имени человеческого, а правильнее, с антиименем.
Из Слова Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии
в храме Санкт-Петербургской Духовной академии во имя святого Иоанна
Богослова 29 мая 2011 года: «Нельзя внешнее отрывать от внутреннего -
это одно поле, которое человек вспахивает всю свою жизнь. Внешнее должно
помогать внутреннему, а внутреннее должно формировать внешнее»21.
Одно дело, если вам кто-то где-то присвоит идентификационный
номер без вашего ведома и согласия, помимо вашей воли, а вы о нем знать
не знаете и не используете его. И совсем другое дело, когда вы, ради
собственного благополучия, во избежание каких-то неприятностей, лично и
добровольно примите этот цифровой код вместо имени, будете предъявлять
его и отзываться на него в различных случаях жизни, через него будете
получать все земные блага и, таким образом, отдадите себя в полную
власть хозяев информационно-управляющей системы.
В Священном Писании немало примеров наречения имен, причем
перемена имени кардинально изменяет судьбу человека. Вот что пишет
святитель Иоанн Златоуст: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на
учеников Господа, пришел к первосвященнику... (Деян. 9, 1). А в
посланиях называется он Павлом: для чего же Святый Дух переменил ему
имя? Как господин, купив раба, и желая показать ему свою власть над ним,
переменяет ему имя, так и Святый Дух сделал тогда. Он взял Павла в
плен, и этот недавно еще гонитель, поступил под власть Святого Духа,
Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал новую власть
над собою»22. Отсюда в высшей степени принципиальным является вопрос:
кто и с какой целью дает человеку новое имя? Принятие нового имени
означает поклонение новому хозяину и принятие соответствующего духа...
Человек по имени, данному ему во Святом Крещении, уникален перед
Богом, а по цифровому идентификатору - перед управляющей системой,
хозяевами которой являются предтечи антихриста. Как Христос зовет своих
овец по имени (Ин. 10, 3), так враг спасения и его приспешники зовут
своих рабов по номеру, который является цифровым антиименем человека.
Чью волю должен будет исполнять человек, добровольно отдавший
себя во власть управляющей системы? Волю Божию или волю хозяев системы?
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания,
того вы и рабы? (Рим. 6, 16); Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6,
24).
Всякому понятно, что христиане должны служить Господу нашему
Иисусу Христу, а не сатане и его человекоорудиям, готовящим приход
антихриста: Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света (Рим. 13,
11-12).
Так называемые «операторы» будут обладать абсолютной властью над
«электронным населением», которому обязательно будут навязывать
противные христианской совести мировоззрение и правила поведения в
обществе. Совершенно очевидно, что человек будет вынужден выполнять не
волю Божию, а волю хозяев управляющей системы, а затем и ее единоличного
хозяина, дающего своим рабам хлеб насущный только через предъявление
числового антиимени.
Вновь вопрос: Богоугодное ли это дело? Не сообразуйтесь с веком
сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что
есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2); Итак, не
будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия (Еф. 5, 17).
Как только человек соглашается заменить свое имя на цифровой код,
а затем использовать его вместо имени человеческого во всех
социально-экономических отношениях, он вольно или невольно соглашается
перейти в новое качество - превратить себя в пронумерованную вещь, в
подобие товара, которым можно манипулировать по заданному алгоритму.
Наконец, уже совершенно очевидно, что повсеместно внедряемая
всемирная торгово-финансовая система, имеющая целью полную отмену
наличных денег и повсеместный контроль товарообмена, позволяет создать
мироустройство, абсолютно аналогичное описанному в 13-й главе
Апокалипсиса святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. А цифровой
идентификатор личности, являющийся для системы функциональным аналогом
имени человеческого, уже явно имеет те же свойства и выполняет те же
функции, что и апокалиптическое начертание, или имя зверя, или число
имени его (Откр. 13, 17), ибо уже присваивается всем - малым и великим,
богатым и нищим, свободным и рабам (Откр. 13, 16). Уже в целом ряде
стран человек без него не может ни покупать, ни продавать (Откр. 13,
17), то есть, не может получить работу, пенсию, образование,
транспортные, медицинские, юридические и прочие услуги, приобрести
какие-то товары без имени в виде числа. Именно идентификационный номер
или личный код человека, а не его человеческое имя требуется к
предъявлению для получения тех или иных материальных благ и услуг!
Отсюда вытекает, что имя зверя - это не собственное имя самого
зверя, а имя, которое зверь дает человеку. Необходимо также отметить,
что Священное Писание именует зверем не только зверя-антихриста и
зверя-лжепророка, но и самого диавола. Выражение или число имени его
следует понимать, как уточнение. Здесь указание на то, что имя, которое
зверь дает человеку, записывается в виде числа, то есть является
цифровым. В данном случае союз «или» употреблен в пояснительном значении
для соединения разных обозначений одного понятия, в значении «иными
словами», «иначе». Имя зверя и число имени его - это одно и то же
понятие - цифровое имя человека. Оно же является апокалиптическим
«начертанием», выражающем рабскую приверженность узурпаторской власти
сатанинских сил.
Как справедливо отметил в свое время архиепископ Афинский и всея
Эллады Христодул, начертание, или имя зверя, или число имени его - это
понятие аллегорическое23. Это не только символ признания сатанинской
власти и поклонения ей, не только инструмент, необходимый для
купли-продажи, но и уникальное средство тотального контроля и
насильственного управления людьми для осуществления этой власти в
глобальном масштабе.
Введение единого уникального идентификатора личности позволяет
создать единую распределенную базу данных, где в режиме реального
времени будут собираться храниться и автоматически анализироваться
данные из различных сфер жизни человека, включая самые конфиденциальные.
Жизнь человека станет абсолютно прозрачной для многих
информационно-управляющих структур, включая наднациональные, и,
несомненно, для любых криминальных элементов.
Идеальным средством для тотального контроля над личностью и
жесткого управления ею, превращающим человека в объект манипуляций и
лишающим его богоданной свободы является универсальная электронная карта
(УЭК), действие которой основано на присвоении человеку
идентификационного кода единого международного стандарта. УЭК позволяет
идентифицировать и аутентифицировать личность, совершать различные
социально-значимые действия и одновременно является платежным средством.
Это уже не традиционный документ, удостоверяющий личность гражданина,
по которому человек опознает человека, а электронное устройство, с
помощью которого бездушная компьютерная система опознает человека как
некий неодушевленный предмет или товар.
Тотальное принуждение людей к принятию электронных
идентификаторов, УЭК и создание единой распределенной базы данных вводит
человека в совершенно новую историческую формацию - глобальное сетевое
общество или глобальную Сеть, где полностью уничтожается традиционное
представление о государстве и праве. В этом обществе у человека вообще
не будет никаких прав и свобод! Окончательно захватившая власть на
планете антихристианская «мировая элита» «уравняет равных в правах»,
навязав равенство не в свободе, но в рабстве греху.
«Тема свободы человеческой личности является не только
политической, как утверждают некоторые, но она - богословская и духовная
по преимуществу. Иногда чисто политические решения имеют ужасные
последствия не только в жизни и будущем народов, но и в спасении душ», -
пишет известный греческий богослов архимандрит Афанасий Анастасиу24.
Потеря человеком богоданной свободы несет несомненную угрозу
спасению его души. Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не
подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5, 1).
Посему уместно задать еще один вопрос: Как можно оценить
соучастие христианина (одобрение словом и поддержка делом) в
богоборческих глобализационных проектах?
Следующим, после внедрения УЭК, этапом станет применение
идентификационных устройств, неотделимых от тела человека и превращающих
высшее творение Божие в управляемого киборга. «Стратегия развития
электронной промышленности России на период до 2025 года» и другие
официальные документы прямо говорят о необходимости имплантации микро- и
наноэлектронных устройств в тело и мозг человека для обеспечения
«постоянной связи каждого индивидуума с глобальными
информационно-управляющими сетями типа Internet»25. Как в таком случае
может осуществляться эта связь? Только посредством уникального цифрового
идентификатора, присвоенного и вживленного каждому «биобъекту». Именно
так именуется человек в этих «нормативных актах»! Это уже не личность, а
жестко управляемый объект кибернетической системы или Сети!
Итак, налицо три этапа - три шага добровольного вхождения
человека в глобальное сетевое информационно-сотовое общество или
всемирную антихристианскую технотронную диктатуру - от, казалось бы,
безобидного присвоения идентификационного номера человеку на бумаге до
нанесения на его тело видимой или невидимой идентификационной метки или
вживляемого в его тело идентификационного микро- и наноэлектронного
устройства. Неслучайно преподобный Нил Синайский предупреждает ищущих
спасения: «Исследуй конец всякого поступка прежде его начала»26.
Система цифрового кодирования людей введена с целью нанесения
начертания на тело человека. Это единый процесс! По определению процесс
(лат. processus продвижение) - 1) ход какого-либо явления,
последовательная смена состояний, стадий развития; 2) совокупность
последовательных действий для достижения определенного результата27.
Присвоение человеку цифрового идентификатора («имени зверя» или
цифрового антиимени) на бумаге обязательно должно закончиться нанесением
этого идентификатора на его физическое тело. Таков принцип
автоматической идентификации - идентификатор должен быть нанесен на
объект управления28. Неслучайно Европейская комиссия ратует за широкое
применение вживляемых микропроцессорных устройств в качестве
идентификационной карты, основанной на идентификационном номере,
переносимом в микрочипе, официально именуемом «человеческим
штрих-кодом»29.
Исходя из вышеизложенного, можно констатировать: на каждом из
указанных этапов описанного процесса (идентификационный номер -
универсальная электронная карта - идентификационная метка или чип,
неотделимые от тела) человек, добровольно согласившийся заменить свое
имя на цифровой код, а затем использовать его вместо имени человеческого
во всех социально-экономических отношениях, сам позволяет превратить
себя в управляемый элемент (узел) компьютерной Сети. Как это ни
печально, но он, вольно или невольно, способствует построению нового
электронного Вавилона - антихристианской глобальной диктатуры -
соучаствует в восстании на Промысл Божий и в разрушении национальных
государств в России и Украине.
«Дьявольское дело есть противиться Богу! (1 Ин. 3, 4; Ин. 8, 44)» - восклицает святитель Тихон Задонский30.
В 70-е годы ХХ столетия святитель Аверкий (Таушев) предупреждал
всех, желающих жить благочестиво во Христе Иисусе, православных
христиан: «Слуги сатаны или, что одно и то же, слуги грядущего
антихриста пользуются духовной слепотой большинства современных людей и
упрямо и настойчиво делают свое дело с поистине сатанинской энергией. И
специальными усилиями, и всеми доступными способами, с помощью тех
средств, которые попали под их контроль, они привлекают к себе
последователей, которые сознательно или бессознательно, желая того или
не желая, сотрудничают с ними, создавая в мире условия и обстоятельства,
подходящие для очень близкого пришествия антихриста, как владыки всего
мира и господина всего человечества».31
Уместно здесь вспомнить и слова из Послания Священного Синода
Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря
2003 года: «...Нынешний процесс кодификации гражданского населения
непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности
граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с
ограничениями апокалиптических времен... В религиозном контексте
указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что
может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию
технической базы, способствующей воцарению антихриста...»32
Однако «сознательное или невольное содействие созданию
технической базы, способствующей воцарению антихриста» проявляется не
только в действиях власти, принуждающей граждан к принятию личных кодов,
но и в действиях самих граждан, по своей воле принимающих эти антиимена
и использующих их для получения материальных благ и услуг.
Итак, вновь вопрос: Как можно оценить сотрудничество христиан со
слугами грядущего антихриста в деле построения глобальной
антихристианской диктатуры?
Ясно, что человек, принимающий числовое имя зверя и использующий
УЭК с этим антиименем, добровольно закладывает свой кирпичик в
строительство нового электронного Вавилона, конкретно соучаствуя в
«тайне беззакония» (2 Фес. 2, 7). Несомненно, что добровольное принятие и
использование идентификационного номера и универсальных электронных
карт - это принятие идеологии антихриста, признание его власти, а
значит, и поклонение ему в духе! Вспомним слова святителя Аверкия:
«Самого антихриста мы пока не видим, но дух его явно водворяется и уже
господствует в мире».
Сегодня врагом спасения настойчиво внушается ложная мысль о том,
что пока антихрист не явится, то и беспокоиться не о чем! Очень
печально, что сия мысль обезоруживает многих верующих перед лицом угроз,
носящих апокалиптический характер.
«Посему укрепляй себя, человек! Известны тебе признаки пришествия
антихриста. Не только ты один помни оные, но и всем сообщай с любовью»,
- таковы слова святителя Кирилла Иерусалимского33.
«Преступно молчать об отступлении, убаюкивать себя и других, что
все вполне благополучно, что беспокоиться не о чем... Нельзя молчать о
том, что является делом первостепенной важности, как дело спасения душ
человеческих», - пишет святитель Аверкий (Таушев)34.
Полезно вспомнить и наставления старца Паисия Святогорца: «Нужно
извещать верующих и вкладывать в их души благое беспокойство, которое
заставит их правильно приготовиться...»35
Антихрист мгновенно не появится, словно бес из табакерки. Для его
пришествия необходимо подготовить соответствующую базу. Этим сегодня
вполне открыто и занимаются его предтечи, которые активнейшим образом
действуют на многих направлениях - политическом, экономическом,
религиозном, информационно-технологическом, правовом, социальном,
культурном и других.
Всякое строительство предполагает определенную
последовательность. Думается, каждому понятно, что строительство здания с
крыши не начинают...
Построение антихристовой управляющей системы или глобальной Сети
ударными темпами идет в большинстве стран мира. Причем характерно, что,
как и при создании «электронных правительств» различных стран, так и при
построении всех систем, с ним взаимодействующих, практически повсюду
используется единая элементная база, действует единое программное
обеспечение, а всеми информационными потоками, связанными с передачей
сведений о гражданах, управляют западные операционные системы (ОС) и
системы управления базами данных (СУБД), постоянно обновляющие свои
версии и свои закрытые коды по сети Интернет в оперативном режиме. Да и
сама всемирная информационно-управляющая сеть Интернет действует под
эгидой американской некоммерческой организации Internet Corporation for
Assigned Names and Numbers (ICANN), созданной при участии Пентагона и
ЦРУ.
Строится и укрепляется инфраструктура; внедряются УЭК; идет
отработка систем электронной безналичной торговли, где необходимым
атрибутом для совершения сделок становится тело человека; систем
глобального позиционирования - слежения за «биообъектами»;
разрабатываются все новые типы идентификационных микро- и
наноэлектронных устройств, вживляемых в тело человека.
Внедрение универсальных электронных карт с микрочипами единого
всемирного стандарта позволяет произвести отладку всех технологических
систем глобальной Сети, обеспечивающих процесс сбора, накопления и
автоматического анализа информации о всем населении планеты в реальном
масштабе времени. Известный греческий богослов архимандрит Саранти
Саранту, выступающий против системы цифровой идентификации личности на
базе единого социального номера международного стандарта АМКА (в Греции -
это аналог американского Social Security Number и российского СНИЛС) и
внедрения УЭК с этим числовым кодом, пишет: «...Мы должны сознавать,
что, принимая это число, мы уже сочетаемся и соединяемся с антихристовым
государством Новой Эры... Когда этот этап завершится через введение
числа АМКА и будущее грядущее введение электронных удостоверений
личности или этих карточек, тогда все будет приготовлено к принятию
антихриста»36.
Главное же в том, что идет массированная обработка сознания
огромных масс людей. Им внушается, что все эти «достижения прогресса»
вводятся во благо человеку - для «облегчения хождения по мукам» (якобы
для сокращения очередей) и «улучшения качества жизни», для «борьбы с
коррупцией» и для «защиты от кровожадных убийц из Аль-Каиды», чтобы
«победить международный терроризм и экстремизм» и обеспечить мир и
безопасность (1 Фес. 5, 3) во всем мире. За лукавыми и льстивыми
лозунгами, за красивыми, привлекающими наивных людей словами, кроется
всемирная диктатура - глобальная Сеть, которая, по сути своей, станет
антицерковью во главе с «человеком греха».
Описанное выше еще раз показывает, что, добровольно принимая и
используя в различных случаях жизни идентификационные коды и
универсальные электронные карты единого международного стандарта, люди
сами помогают создавать техническую базу, способствующую воцарению
антихриста, «сознательно или бессознательно, желая того или не желая»,
готовят его пришествие.
Отсюда следует вывод о том, что явного, да еще и сознательного
отречения от Христа никто и не потребует, ибо вошедший во всемирную
антихристову сетевую систему принимает сам дух ее, поклоняется
антихристу в духе, принимая его идеологию, и, таким образом, отрекается
от Христа.
По слову богоносного святителя Игнатия Брянчанинова, сочетание с
духом антихриста означает отвержение Христа и поклонение «сыну
погибели», независимо от того, присутствует ли в мире сам антихрист или
нет37.
Кстати, в Откровении святого Иоанна Богослова нигде не сказано,
что кто-то будет требовать отречения от Христа, а вот о поклонении
антихристу сказано конкретно, а уж поклонившийся «сыну погибели»,
несомненно, предает своего Спасителя.
Люди, не задумываясь, очень часто отрекаются от Христа своими
делами, словами и даже помыслами, совершенно этого не замечая. Всякий
грех отлучает человека от Христа. Другое дело, что любой грех врачуется
искренним покаянием и нет греха, тяжесть которого превышала бы
безграничное милосердие Божие. Дверь покаяния открыта каждому человеку
до последнего вздоха. В противном случае, придется держать ответ на
Страшном Суде даже за самое малейшее прегрешение.
Нельзя также забывать, что многие святые отцы единомысленно
утверждают: «новый мессия» придет под видом Христа со всяким неправедным
обольщением (2 Фес. 2, 10).
Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4) - назидает
учеников Своих Господь наш Иисус Христос, говоря о последних временах. В
толковании на Евангелие от Матфея, составленном иноками Свято-Троицкой
Сергиевой Лавры в XIX веке, читаем об антихристе и его предтечах: «И
самые праведники, истинные христиане, если не будут осторожны, могут
обмануться, впасть в прелесть и признать этих лжемессий и лжепророков.
Таковы будут антихрист и слуги его»38.
Блаженной памяти старец схимонах Паисий Святогорец не раз
говорил, что явного отрицания от качеств христианина никто не потребует,
иначе все было бы ясно, и не существовало бы опасности, что удастся
прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24; Мк. 13, 22)39.
Богодухновенные писания великого греческого подвижника уже не раз
помогали верным чадам Церкви. Этот великий пророк нашего времени,
обладавший даром духовного рассуждения, первым получил извещение от Бога
об опасности цифровой идентификации и последующих за ней шагах
отступления. Книга отца Паисия «Знамения времен 666» помогла многим
православным найти правильный путь среди троп, протоптанных волками в
овечьих одеждах. Старец предупреждал, что предтечи антихриста для
достижения своих целей будут использовать многохитростный обман и
чудовищную ложь. Говорил он и о том, что во всех странах будут
применяться одни и те же методы внедрения всемирной торгово-финансовой
системы, будут применяться одни и те же законы, и события будут
разворачиваться столь стремительно, что большинство людей просто не
будет понимать истинного смысла происходящего. Все испытывайте, хорошего
держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла (1Фес. 5, 21-22) -
призывает нас Слово Божие.
Ученик спросил богомудрого старца Паисия: «Почему, Геронта, хотя
электронные карты не являются начертанием на челе и на руке, их нельзя
брать и использовать? Тогда отец Паисий ответил: «Послушай, чадо мое,
когда ты видишь, что некто поджигает твой дом спичкой, тогда, когда
огонь еще в самом начале, в твоей силе погасить его стаканом воды. Если
же пренебрежешь и скажешь: «Э - невелик огонь», то, по твоей халатности и
беспечности, огонь увеличится и сгорит весь дом. Тогда ты не сможешь
ничего сделать кроме того, как безуспешно убиваться от обличения совести
и сидеть плакать и смотреть на свою беду»40.
Итак, правильную оценку присвоению, принятию и использованию
гражданами цифровых идентификаторов личности, универсальных электронных
карт и прочих «достижений прогресса» можно дать лишь в свете учения
Слова Божия, святоотеческих наставлений и в контексте построения царства
антихриста - всемирной антихристианской сверхтоталитарной технотронной
диктатуры.
В новом электронном Вавилоне не будет таких понятий, как
милосердие, сострадание, любовь, снисходительность, прощение... В нем
вообще не будет ничего человеческого, не говоря уже о каких-то высоких
духовно-нравственных началах. Законы, действующие в глобальной Сети,
будут носить ярко выраженный оккультно-демонический характер. Это
прекрасно описано в программных статьях главного аналитика Совета
Федерации РФ А.В. Давыдова «О некоторых социально-политических
последствиях становления сетевой структуры общества», «Сеть как основная
форма грядущей экономической организации общества» и «К вопросу о
перспективах возникновения корпоративных юрисдикции»41.
Человек будет обязан жить в соответствии с антихристианскими
правилами «системного поведения» и «сетевой логики», которые установят
представители оккультных структур для пронумерованных «биообъектов» -
«узлов» сатанинской Сети. Ее ценности, носящие откровенно
античеловеческий, антинациональный, богоборческий характер, будут
поставлены превыше всего, ибо, согласно законам «сетевой логики», цели
системы выше интересов составляющих ее узлов. Сеть становится для
человека абсолютом. Для этой антисистемы человек будет не просто
пронумерованным, движущимся по команде предметом. Он должен будет не
только беспрекословно выполнять все ее приказы, но и молиться ее
хозяину, который в храме Божием сядет.., как Бог, выдавая себя за Бога
(2 Фес. 2, 4).
В глобальном сетевом информационном обществе станет абсолютно
невозможным пребывание человека в заповедях Божиих, стяжание им Духа
Святаго и спасение безсмертной души для блаженной Вечности.
В заключение - еще одно высказывание Святейшего Патриарха Кирилла
из его выступления перед студентами Санкт-Петербургской Духовной
академии 29 мая 2011 года: «Каждый священник призван нести людям Божию
правду. Те, кто учится здесь, должны понять, что это не будет
сопровождаться комфортной и легкой жизнью. Всегда найдутся те, кому это
будет не нравиться, всегда найдутся те, кто при упоминании о том, что
грех есть грех, будут обвинять вас и Церковь. В этом смысле каждый,
вступающий на путь служения, обрекает себя на некое исповедничество»42.
Молитвенно желая спасения Вам, Владыко, и всем читателям:
В.П. ФИЛИМОНОВ,
писатель-агиограф,
академик Петровской академии наук и искусств,
специалист в области биокибернетики и систем управления,
эксперт Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Примечания.
1 Юзвишин И.И. Основы информациологии. М., 2000. С. 483-493.
2 Филимонов В.П. Человек должен оставаться человеком. СПб., 2009. С. 7-14.
3 Дипломатический вестник. 2000. №8. «Хартия глобального информационного общества».
4 Документ WSIS-03/GENEVA/DOC/4-R. 12 декабря 2003 года.
5 Документ WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R. 12 декабря 2003 года.
6 Документ WSIS-05/TUNIS/DOC/7-R. 15 ноября 2005 года.
7 Документ WSIS-05/TUNIS/DOC/6 (Rev.1)-R. 15 ноября 2005 года.
8 Преподобный Иоанн Дамаскин. Полное собрание творений. СПб., 1913. Т. 1. С. 378.
9 Независимая газета. 2000. 7 сентября. «Стратегия глобализационного лидерства для России».
10 http://www.rusderjavnaya.info/archive_old/2004/02/a_040027.htm
11 http://rusk.ru/newsdata.php?idar=48133
12 Святитель Тихон Задонский. Творения Т. 2. О истинном христианстве. Книга первая. М. 1889. С. 115-124.
13 Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Джорданвилль. 1954. с. 72-73.
14 Brzezinski Z. America in the Technotronic Age. Encounter. Vol. XXX. №1. Jan. 1968.
15 Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. М., 1995.
16 Microsoft Press. Толковый словарь по вычислительной технике. М.: Издательский отдел «Русская редакция», 1995.
17 Борковский А.Б. Англо-русский словарь по программированию и информатике. М., 1989.
18 Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. М., 1995.
19 Там же.
20 http://victororel.com/text.html
21 http://www.patriarchia.ru/db/print/1497948.htm
22 Творения святого Иоанна Златоуста. Т. З. Книга 1. СПб. 1897. С. 127.
23 В чистом свидетельстве совести. Фессалоники 1997. Перевод В.В. Василика.
24 Там же. С. 8-12.
25 http://www.minprom.gov.ru/docs/order/88/Strategiya_finish.doc
26 Творения преподобного отца нашего Нила Синайского. М., 2000. С. 365.
27 Словарь иностранных слов под редакцией Ф.Н. Петрова, И.В. Лехина, С. М. Локшиной и Л.С. Шаумяна. М., 1989. С. 417.
28 Белов Г.В. Штриховое кодирование. Высокие технологии XXI века. Металлургия. 1998. С. 43-44.
29 Ethical aspects of ICT implants in the human body. Opinion
№20. 16 March 2005. European Group on Ethics in Science and New
Technologies to the European Commission. р. 21-29.
http://ec.europa.eu/european_group_ethics/publications/docs/avis20compl_en.pdf
30 Святитель Тихон Задонский. Творения Т. 2. О истинном христианстве. Книга первая. М. 1889. С. 115-124.
31 Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Церковь перед лицом отступления. Макариев-Решемская обитель. 1998. с. 15-16.
32 http://www.orthodox.org.ua/modules.php?op=modload&name=PagEd&file=index&page_id=690
33 Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М. 1991. С. 236.
34 Указанный источник №31. С. 18.
35 Иеромонах Христодул Агиорит. Старец Паисий. СПб. 2000. С. 146.
36 http://aktines.blogspot.com/2009/09/blog-post_2031.html
37 Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетическая проповедь. Минск. 2002. С. 300-301.
38 Троицкие листки. Листки по Евангелию от Матфея. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1896-1899. С. 599.
39 Иеромонах Христодул Агиорит. Избранный сосуд. СПб. 2001. С. 341.
40 Там же. С. 343.
41 Аналитический вестник № 17(173). Издание Аналитического управления Совета Федерации ФС РФ. 10.05.2002.
42 Указанный источник № 21.
21 июля 2011 года в День Казанской
иконы Божией Матери в день выхода в свет этого номера «Русского
Вестника», исполнилось 65 лет автору статьи Валерию Павловичу
Филимонову, благодаря подвижнической деятельности которого во многом
становится возможным нести людям правду Божию.
Многая и благая лета!
http://www.rv.ru/content.php3?id=9095
Ответ митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла
на письмо Координационного комитета против внедрения УЭК
В редакцию официального сайта Киево-Печерской Лавры поступило
письмо Координационного комитета против внедрения Универсальной
электронной карты. Ниже приводим текст письма и ответ
Высокопреосвященнейшего митрополита Вышгородского и Чернобыльского
Павла, наместника Киево-Печерской Успенской Лавры.
За
последние несколько месяцев на всей канонической территории Московского
Патриархата православными христианами резко активизировалось движение
сопротивления против внедрения электронных систем учета и контроля, в
т.ч. и, в первую очередь, Универсальных электронных карт (УЭК) и сбора
персональных данных людей.
Этот вид электронных документов,
которые государственная власть каждой из наших православных стран
планирует выдать всем своим гражданам, является универсальным паспортом,
который включает в себя все виды на сегодняшний день существующих у
граждан бумажных документов (паспорт, водительские, пенсионные,
медицинские, страховые и проч. удостоверения). Но УЭК являются также и
банковскими платежными картами (!), внедрение которых позволит полностью
исключить из оборота наличные деньги, что уже и не скрывается
представителями государственной власти и мировой элитой.
В
настоящий момент происходит не скрытое, а уже абсолютно явное построение
тотального всемирного электронного концлагеря, который будет
контролироваться Мировым правительством и всемирным царем - антихристом.
Следующим и заключительным этапом создания его царства станет замена
УЭК на вживляемые в тело человека чипы. Об этом уже открыто заявил один
из представителей Мирового антихристова правительства - Рокфеллер:
«Нашей конечной целью является вживление каждому человеку планеты -
электронного чипа!» Те же из нас кто откажется принять УЭК, станут
изгоями и будут обречены на гибель, как и пророчествовал в Откровении
святой апостол Иоанн Богослов.
Ваше Высокопреосвященство!
В
богоспасаемой братской Греции на протяжении уже многих лет движение
сопротивления антихристовой глобализации возглавляют епископат,
священство, монашествующие, за которыми идут сотни тысяч православных
мирян. Вся греческая Церковь во всей своей полноте сопротивляется
построению антихристова царства. Вот что отмечается в Окружном послании
Священного Синода Элладской Церкви №2626 от 07.04.97г.: «С сожалением
отмечаем, что прогресс цивилизации в области применения электронных
устройств связан с числом 666, которое используется как главное кодовое
число в соответствующей технологии. На это число ясно указывается в
Библии как число антихриста... В Греческом государстве внедряется
электронная система, где основным элементом является кодовое число 666.
Не есть ли это пренебрежение словом Божиим? Вот почему Священный Синод
обращается к правительству с рекомендациями не принимать число 666 в
качестве кодового числа государственных электронных систем. Ни под каким
предлогом не допустить, чтобы число 666 попало в новую систему
паспортов нашей страны».
Но у нас не так! Неужели вы, апостолы
Христа и пастыри многомиллионной паствы, вверенной вам Богом, не видите
приближающейся угрозы? Не может такого быть! Сегодня этого не видят
только духовно невежественные или беспечные люди.
В связи с
вышесказанным, уважаемый Владыко, мы просим Вас, высказать свою четкую и
конкретную позицию по вопросам принятия православными христианами
цифровых идентификаторов (число имени антихриста вместо православного
имени), УЭК и других электронных документов. Является ли принятие
электронной карты с числовым именем грехом или не является?
Просим
не игнорировать данное наше Обращение и ответить на него честно и
открыто. Мы со своей стороны обязуемся через все наши электронные и
печатные православные СМИ придать Ваши ответы или не ответы широкой
огласке, в т.ч. и, в первую очередь, в Вашей епархии.
Желаем Вам помощи Божией в Ваших архипастырских трудах и надеемся на Ваше понимание и ответ!
С уважением и любовью во Христе
Координационный комитет против внедрения УЭК Союз «Христианское Возрождение» Союз Русского народа (Московское отделение) Московский городской родительский комитет Союз православных Хоругвеносцев Союз Православных братств Ассоциация Родительских комитетов и сообществ России Организация многодетных семей «Много деток - хорошо» За Русь святую, за будущее детей Ветеранское общественное движение «Сруб» (Союз России, Украины, Белоруссии)
Ответ
Митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника
Киево-Печерской Успенской Лавры, на письмо Координационного комитета
против внедрения Универсальных электронных карт
Уважаемая Пашкова В.Н., к сожалению, Вы не указали своего имени, и я не могу обратиться к Вам по имени и отчеству. Я очень благодарен Вам за письмо, я сказал бы даже, что это более запрос, чем письмо. Вы хотите узнать мое мнение о том, как сегодня поступать верующим людям.
Хочу сказать сразу - Вы привели множество примеров, свидетельствующих о скором приближении того времени, о котором сказано в Апокалипсисе Иоанна Богослова. И мы видим, что события, которые происходят ныне вокруг нас, - это преддверие пришествия антихриста.
Код, о котором на сегодняшний день идет речь, для нашего спасения не имеет никакого значения - возьмете вы его или не возьмете. Например, деньги мы все равно получаем из рук людей, которые имеют этот код. Отказавшись от него, можно получить различного рода житейские бедствия, но сегодня, Божией милостью, нас еще не заставляют отрекаться от Христа. Сегодня нам дают лишь бумажку, которая для нашего спасения, еще раз повторю, не имеет никакого значения.
Большинство верующих людей в Греции давно имеют код, у них есть карточки, в том числе у епископата и священнослужителей, которые получают государственную зарплату, а не пожертвования от Церкви, как в нашей стране. И в этом вопросе к Греции мы имеем отношение постольку-поскольку. Украинская Православная Церковь не молчит. Предстоятель нашей Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, Священный Синод и Архиерейский Собор неоднократно обращались и к Виктору Ющенко в период его президентства, и к нынешнему Президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой о том, чтобы нашим гражданам, которые по религиозным убеждениям не согласны использовать идентификационный номер, дали возможность отказаться он него и осуществлять финансовые операции без использования цифровой идентификации. Потому мы не стоим в стороне, делаем все, что от нас зависит и, несомненно, желаем спасения пастве, вверенной нам Богом.
В конце своего письма Вы как раз хорошо сказали о том, что нужно читать Священное Писание. Но замечу, не просто читать, чтобы потом, приводя цитаты, упрекнуть в невежестве священника или епископа, противопоставляя себя, мол, вот мы грамотные, мы знаем. Нужно разуметь Священное Писание и жить, руководствуясь им.
До пришествия антихриста, которое случится в конце мира, явится множество «антихристов», приближающих последние времена. Вот как раз этот нехристианин, о котором Вы говорите, что он является одним из представителей Мирового антихристового правительства, пример этому. Но не пришло еще время антихриста, еще мы не слышим об одном человеке, мировом царе, который, по словам Апокалипсиса, творил бы чудеса. Мы молимся, чтобы Господь отдалил это время, насколько только возможно. И, слава Богу, еще сильна Святая Церковь, силен и верующий народ!
Я сказал Вам то, что думаю, и замечу еще одно: прежде всего, нужно хранить заповеди Господни и жить в покаянии. Говоря о кодах и признаках конца мира, важно также думать о людях, которые пока далеки от Истины и от Церкви Христовой, чтобы не привести их к сомнению и неверию. Ведь говорили про антихриста и в первые века Христианства, и в 90-е, и в 2000-е годы... Мы должны рассказывать, разъяснять, подготавливать людей, но «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32). Известны признаки последних времен: в первую очередь, это всемирный властелин мира; второе - отречение от Христа и принятие на лоб и на руку печати. Люди, которые не примут печати, будут изгоями, «невеждами», но для них это будет спасительно и прекрасно. Они будут подобны мученикам первых веков Христианства - великомученицам Варваре и Анастасии, великомученикам Пантелеимону и Георгию Победоносцу, которые не склонились к вере «антихристов» - императоров - и, указав на Единого Творца Христа Спасителя, приняли мученическую кончину и сегодня пребывают в лике святых в Царстве Небесном. Так и те люди, которые не примут печати антихриста, то есть, чипа на чело и на руку, они будут святыми. Но мучения и страдания будут, и тогда надлежит твердо, даже до смерти, исповедовать Христа.
Заключая ответ на Ваше письмо, еще раз выражаю свое мнение - сегодняшние коды для спасения души не имеют никакого значения, но универсальное применение цифровой идентификации во всех сферах жизни граждан недопустимо.
С уважением
† Павел,
Митрополит Вышгородский и Чернобыльский,
наместник Киево-Печерской Успенской Лавры
http://lavra.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=1732&Itemid=105