Что должно случиться с Германией? Сегодня страна спит, убаюканная покаянием и толерантностью, семисоттысячными карнавальными маршами в Берлине...
Но ничего не длится вечно, и анестезия после ужасов Второй Мировой Войны должна постепенно пройти. Пройдет не так много времени, и Германия проснется. Возникли и объективные причины для такого пробуждения Германии, обретения возможностей для проведения более самостоятельной политики.
Двадцать лет назад произошло воссоединение Востока и Запада, оцененное "большим другом" России Маргарет Тэтчер как великая опасность для Запада. В марте 1990 года она призвала Францию объединить усилия перед лицом новой "немецкой угрозы". С территории Германии ушли сначала советские, а затем и большая часть американо-английских войск.
Но если восстановление единства Германии опасность для Запада, то это означает возможность для нас. Германия проиграла "горячую", а Россия - СССР холодную Мировые Войны. У проигравших уменьшилась территория в России - СССР примерно на треть, перед ними встают схожие задачи послевоенного восстановления - реванша. В самых разных областях, экономической, культурной, геополитической...
Потому важно способствовать подъему Германии, укреплять экономические и политические отношения с Берлином. Ведь пока Германия спит, Запад вынес линию наступления глубоко на Восток, под Киев и Смоленск, за Тбилиси, к Осетии и Абхазии.
Какое это гигантское ухудшение геополитической ситуации в сравнении с тем, что было еще сто лет назад, когда Франция и Германия соперничали за обладание Эльзасом и Лотарингией. Линия противостояния пролегала далеко от тогдашних границ России, что уж говорить о границах сегодняшних...
Лишь чуть преувеличивая, можно сказать, что Германия была нашим форпостом на Западе. И без преувеличения, немцы по происхождению, составляли порядка сорока процентов государственного аппарата страны середины XIX века.
Надо только было быть надежным тылом для Кайзера, держаться как можно дальше от Антанты союза с Англией и Францией.
Мы могли бы держать обогащенных "общечеловеческие ценностями" англо-саксов чуть ли не на самой оконечности Западной Европы, а не под Киевом или Смоленском. Мы могли бы избежать ужаса Мировых Войн. Всего лишь надо было признать и поддержать гегемонию Германии на Западе.
Но по нашему нерадению и интеллектуальной лености, удалось сделать врагом Россию страну, часто называемой в XIX веке "цепным псом России". Хрестоматийный, а сегодня несколько подзабытый исторический факт. Да и Отто фон Бисмарк был известным русофилом.
Образец объединенного немецкого (прусского) государства он взял в Николаевской России, наблюдая жизнь Российской империи в годы ее наивысшего расцвета, того, что потом назовут "золотым веком" русской культуры. Опыт работы прусским послом в Санкт-Петербурге не прошел для Отто фон Бисмарка даром.
Историю не исправишь, зато можно исправить настоящее и изменить будущее.
Оно складывается из больших и малых сегодняшних дел. Нужна кооперация России и Германии во всем, в чем возможно и невозможно. Необходим "зеленый свет" для немецкого бизнеса, преференции для него. Если закупать военную технику, то не во Франции, или упаси Боже в Англии или США, но в Германии. Военные корабли, танки Леопард... Создавать и продавать совместные серии машин, оборудования, вооружений...
В будущем, "спрятавшись за спину" Германии, мы сможем чувствовать себя в относительной безопасности на Западе, отодвинуть возможное противостояние в районы столетней давности.
Мы потеряли геополитические результаты Второй Мировой Войны в Восточной Европе. Здесь наши руки развязаны. И главный геополитический антагонист России - Польша - может в одночасье оказаться между новой Россией и Германией.
К счастью, Бог не оставил страну своим попечительством. Его благословение для России в том, что свою трудовую карьеру Путин начинал в Дрезденской резидентуре КГБ. Если бы Бог окончательно отвернулся от нас, это была бы резидентура по Великобритании, например.
Но мы видим, что это не так, а Германия жизненно важна для будущего России. Любовь к сваренному по традиционным рецептам доброму немецкому пиву куда как предпочтительнее для нас.
Симпатия Путина к Германии не только эмоциональна, но и рациональна, она выражает глубинные исторические интересы двух стран. Здесь уже многое сделано. Это и сотрудничество в газовой сфере, союз с немецкими машиностроителями, бывший федеральный канцлер Германии Герхард Шредер во главе наблюдательного совета консорциума Nord Stream ("Северного потока").
Среднесрочная историческая задача помочь Германии стать самостоятельным, в идеале союзным с Россией игроком мировой политики. Получить новые жизненные шансы для наших стран. Вместе, сначала экономически, а затем и политически перестроить Европу.
политолог, доктор философских наук,
профессор Российского нового университета
http://www.finam.info/need/news2546C00001/default.asp