В середине мая российская политическая тусовка неожиданно возбудилась от шумного скандала, поднятого «фрондой» Сергея Миронова, занимавшего доселе пост Председателя Совета Федерации и формально считавшегося по важности «третьим государственным лицом» в стране. В чём же суть «бунтарства» этого безцветного и всегда исполняющего указания исполнительной власти чиновника?
Обратите внимание, весь его «протест» носит сугубо локальный характер. Он выступил только в Питере, хотя мог бы и даже обязан был в качестве спикера сената выступить с федеральной трибуны, обратившись ко всей стране. С.Миронов покритиковал питерское начальство лишь за один грех - коррупцию. Сейчас в России только ленивый не говорит о коррупции. Президент страны тоже не обходит молчанием эту проблему. Критиковать коррупцию как социальную болезнь, без указания на причины её расцвета или конкретных коррупционеров, - это не только безопасно, но даже стало обыденно. И вот, казалось бы, из-за таких пустяков «Единая Россия» подняла шум на всю Россию и лишила его кресла председателя Совета Федерации. Что это такое? Реальная расправа со «смутьяном» или очередная сценическая постановка кремлёвских политтехнологов? На мой взгляд, ближе к действительности второй вариант.
Тех, кого Кремль решает политически «утопить», стараются сразу отрубить от всякого мелькания в средствах массовой информации. Часто ли мы видим М.Касьянова, С.Глазьева, Д.Рогозина и др.? С.Миронову почти молниеносно было обеспечено место в Государственной Думе, где он возглавил фракцию «Справедливой России», что обеспечивает и престижность, и «машину с мигалкой». Но теперь вчерашний застиранный политикан становится в глазах избирателей «жертвой», противником «Единой России». Это идеальный для Кремля «оппозиционер». На выборах в Госдуму в 2007 г. партия С.Миронова получила всего 7,7% голосов при всех натяжках, обеспеченных административным ресурсом. Безликость и лакейство партии перед властью обрекали её на провал. Надо было что-то сделать. Теперь дело сделано.
До выборов в Думу осталось всего ничего. Шансы вконец изношенного В.Жириновского очень невелики. На выборах 2007 г. он собрал чуть больше 8% голосов. Рассчитывать на него, как на пристяжную лошадь, не приходится. Поэтому и устроен фарс с С.Мироновым в роли «Стеньки Разина».
Два «долгоиграющих» скандала трясут Россию в последние месяцы. Первый называют «прокурорским», потому что связан он с выявившимися фактами «крышевания» подмосковными прокурорами преступной сети запрещённых законом игорных заведений в Московской области. Связь уголовного мира с правоохранительными органами была выявлена сотрудниками Следственного комитета РФ.Она настолько сильно компрометирует российское государство, что Президент Д.Медведев поначалу даже не очень поверил, видимо, в реальность обнаруженного. Он приглашал к себе руководителей Генпрокуратуры и Следственного комитета, чтобы «примирить» их и не поднимать вселенского шума. Но раскрутившееся колесо остановить уже было нельзя.
Один из арестованных по этому делу, Дмитрий Урумов, бывший начальник одного из управлений Мособлпрокуратуры, сделал заявление о своей готовности сотрудничать со следствием в обмен на смягчение приговора. И пошло-поехало. Уже арестованы несколько районных и городских прокуроров. Кто-то из их коллег пустился в бега. Семья Д.Урумова получила кучу угроз о грозящей ей физической расправе. Власти вынуждены взять членов семьи под охрану. У большинства граждан возникает вопрос: если такие вещи творятся в Московской области, под самым носом федеральных властей, то что происходит на периферии, где люди обречены на произвол альянсов «крутых парней» с «правоохранителями», о чём свидетельствовали недавние события в станице Кущёвской. Аналогичные ситуации возникали в Новосибирске, Гусь-Хрустальном, Энгельсе, Березовске и т.д.
Председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин недавно писал в «Российской газете», что если и дальше пойдёт сращивание власти и криминала, то «граждане наши поделятся на хищников, вольготно чувствующих себя в криминальных джунглях, и "недочеловеков", понимающих, что они просто пища для этих хищников. Хищники будут составлять меньшинство, "ходячие бифштексы" - большинство... По одну сторону будут накапливаться агрессия и презрение к "лузерам", которых "должно резать и стричь". По другую сторону - ужас и гнев несчастных, которые, отчаявшись, станут мечтать вовсе не о демократии, а о железной диктатуре, способной предложить хоть какую-то альтернативу криминальным джунглям».
Другой скандал связан с неблагополучием в военно-промышленном комплексе России. 10 мая Президент РФ принародно заявил о том, что сорван военный заказ за 2010 год, он выполнен всего на 30%. ВМФ не получил запланированных кораблей (корвет и две подводные лодки), вместо 151 БМП армия получила только 78, вместо 9 учебных самолетов Як-130 было поставлено только 6 и т.д. Рассерженный Президент даже намекнул, что в «оные годы виновные были бы отправлены трудиться на свежем воздухе».
Очень плохо складывается обстановка с выполнением российских обязательств по поставкам оружия своим зарубежным клиентам, наши предприятия не выдерживают сроков исполнения заказов и поставляют продукцию такого качества, про которое говорят, что оно «оставляет желать лучшего».
Министерство обороны и предприятия ВПК поссорились, как гоголевские Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Министерство во всём обвиняет «оборонку», которая, дескать, пытается плохо делать старьё и требует за него завышенные цены. Именно из-за этого министерство вынуждено обращаться к западным странам при покупке вооружений. А руководители ВПК, со своей стороны, упрекают Минобороны в том, что оно занижает цены на покупаемую продукцию, не вовремя переводит платежи за поставленную технику и пр. Примириться спорщики не в состоянии. По предложению вице-премьера, курирующего ВПК, Сергея Иванова, сняты со своих должностей несколько директоров заводов, кому-то объявлены строгие и простые выговоры. Пар вроде бы спущен на время. Причины болезни не названы, и средства лечения не определены.
Ни у кого из руководства страной не поворачивается язык, чтобы признать, что прогрессирующая деградация ВПК есть следствие общей социально-экономической политики государства, озабоченного только интересами топливно-энергетического комплекса и выколачиванием финансов из внутренних и внешнеторговых источников. Умирает целый класс промышленных рабочих. На предприятиях ВПК средний возраст работника - 50 лет, а в оборонных НИИ и того больше - 60. Убогие уровни зарплат (по сравнению с зарплатами зарубежных строителей военной техники) не привлекают молодые кадры. На свои доходы не жалуются только руководители «оборонки» и заказчики продукции, более того, они их скрывают. Не забуду заявления министра обороны Сердюкова после его первого ознакомления с состоянием дел в отрасли. Он сказал примерно так: «Воруют все поголовно, это стало системой, образом жизни». Прошло время, и самого Сердюкова людская молва стала обвинять в том же.
Если Кремль не в состоянии навести порядок в такой важнейшей отрасли, как «оборонка» (там завязаны в один узел и вопросы национальной безопасности, и столь рекламируемая модернизация страны), то невольно спрашиваешь себя: «Насколько эффективно и профессионально вообще управление страной?»
http://www.russdom.ru/node/4140