Об этническом христианстве

0
362
Время на чтение 3 минуты

В книге Уильяма Лобделла "Теряя веру", о которой у нас уже шла речь,  приводится еще один аргумент против веры во Христа - по американской статистике, верующие, заявляющие себя "рожденными свыше" (то есть пережившими сознательное обращение ко Христу) показывают примерно такую же склонность к аморальному и нехристианскому поведению, что и все остальные - уровень, например, разводов в их среде примерно такой же, что и в среднем по стране. Для Лобделла - и других неверующих - это служит аргументом против веры. Если бы Бог существовал, он бы сделал верующих в Него более нравственными, чем окружающие. Обратившись к любезному нашему отечеству, мы увидим примерно ту же картину - люди, причисляющие себя к православным, показывают ту же среднюю температуру по больнице, не отличаясь от населения в целом.

Доказывает ли это, что Бог не меняет жизнь верующих в Него? Для людей, жизнь которых радикально изменилась, когда они пришли к вере, для тех, кто знает, как изменилась жизнь других, такой вывод выглядел бы странным - и противоречил бы их опыту. О чем же говорит статистика?

Об одной очень важной вещи, которую нелишне напомнить. О разнице между "этническим христианством", когда человек, называя себя христианином, говорит о своей принадлежности к определенной национальной культуре (русский - значит православный, поляк - значит католик, житель штата Арканзас - значит протестант, и притом "рождённый свыше") и собственно покаянием и верой. Спасение - новые отношения с Богом через Иисуса Христа, которые меняют жизнь человека значительно сильнее, чем брак, или гражданство, или военная служба. Они не обретаются по умолчанию тем, что человек по рождению и воспитанию принадлежит к определенной культуре. Они предполагают личный выбор, личное покаяние и веру, личное намерение покориться Иисусу Христу как Господу и довериться Ему как Спасителю.

Увы, самоидентификация человека как христианина ничего не говорит о его покаянии и вере. Может ли статистика увидеть тех, кто подлинно обратился? Отчасти. Мы можем посмотреть статистику не по самоназванию, а по частоте посещения богослужений. Это будет весьма грубым приближением - в США, где такая статистика собиралась, посещение богослужений может быть как проявлением искренней веры, так и социального конформизма. В американской глубинке слово "атеист" - до сих пор непристойное ругательство. Но все же некое приближение мы получим.

Если задать такой критерий, как частота посещения богослужений, мы уже получим другие результаты - поведение активных прихожан статистически отличается от поведения остальных. Среди тех, кто еженедельно посещает службы, разведенных 28%; среди тех, кто никогда не посещает - 49%. По данным многочисленных исследований, более частое посещение церкви статистически коррелирует с заметно более низким уровнем самоубийств и злоупотребления алкоголем, более благополучной семейной жизнью и лучшим психическим и физическим здоровьем.

Довод Лобделла оказывается очевидно неверен, как только мы посмотрим статистику не по самоназванию, по а по реальной религиозной активности. К сожалению, у нас нет подробных данных по России; но один вывод, по-видимому, будут верен независимо от национальных особенностей.

Простое  причисление себя к христианам, увы, ничего не изменит в нашей жизни - ни во времени, ни в вечности. "Этническое христианство", как культурная принадлежность - явление, в котором, в принципе, нет ничего плохого. Но не следует путь его с верой во Христа, ведущей к вечному спасению.

Подлинная вера предполагает твердое намерение покориться заповедям Божиим, участие в литургической жизни Церкви, усердное стремление к тому, чтобы познать истину Евангельскую и жить сообразно ей. 

http://www.foma.ru/article/index.php?news=6571
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Худиев
Западная русофобия дает шанс вернуть потерявшихся
Многие из релокантов понаговорили и понаписали такого, что теперь опасаются ступать на российскую почву. Но люди меняются – а неласковый прием за границей особенно побуждает их к переоценке своих поступков.
12.02.2025
Два массовых убийства привели к диаметрально разным выводам
Использование преступления одного человека для безудержной демонизации этноконфессиональной группы, из которой он происходит
02.04.2021
Хроника одной гордыни
Почему нужно беречься тех, кто нам аплодирует
29.01.2021
Все статьи Сергей Худиев
Последние комментарии
Почему надо молиться за абортированных младенцев
Новый комментарий от Владимир_Урусов
15.02.2025 16:05
Мины для советского «Титаника»
Новый комментарий от Александр Волков
15.02.2025 16:03
Тайна Великой войны
Новый комментарий от Русский Иван
15.02.2025 15:53
Дзержинск – новое название на карте России
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
15.02.2025 15:42
«Вси уклонишася, вкупе непотребни быша»
Новый комментарий от Александр Волков
15.02.2025 15:37
Собаки нерезаные, или Кто платит за какчество
Новый комментарий от Александр Волков
15.02.2025 15:29
Азербайджан превращается во врага России?
Новый комментарий от Русский Иван
15.02.2025 15:27