Уважаемая редакция «Русского Вестника», почему-то вы мало
внимания обращаете на некоторые явления, которые свидетельствуют о
несогласии простых людей с бесправных положением, в котором они
оказываются по вине представителей крупного капитала. В частности, вы не
пишете о появившемся в Америке движении протеста "Захвати Уолл-стрит". В
СМИ его участников изображают новыми «революционерами», а поддерживают
более половины американцев.
Сообщается, что граждане США недовольны действиями федеральных
властей и крупного бизнеса. Такие результаты показал опрос, проведенный
центром Gallup и газетой USA Today.
Движение "Захвати Уолл-стрит" было создано в США 17 сентября 2011
года. Опрос, проведенный университетом Фордхэм с 14 по 18 октября 2011
г. в парке Зуккоти (Zuccotti park), где зародился и происходит ЗУС,
показал, что 68% из протестующих были белыми, 10% - чёрнокожие, 10% -
выходцы из Латинской Америки, 7% - выходцы из Азии и 5 процентов были из
«других рас».
С каждым днем движение распространяется на все большее число
стран. Масштабные акции протеста прошли в один из выходных дней октября.
Демонстрации состоялись в 951 городе 82 стран мира - от Токио до
Нью-Йорка и от Стокгольма до Кейптауна. Активисты теперь даже сменили
лозунг на «Захватим вместе».
К движению «Захватим вместе» присоединилась и российская столица -
правда, пока очень мирно и неуверенно, о чем сообщает сайт www.wek.ru.
15 октября в Москве на улицу с протестами вышли не более полусотни
человек. На Большом Каменном мосту у Кремля группой активистов
Российского социалистического движения и профсоюза творческих работников
был вывешен баннер «Вчера - Бруклинский мост! Завтра - Большой
Каменный!».
О движении упомянул в одном из выступлений и президент США Барак
Обама. Он заявил, что защитникам гражданских прав "хотелось бы, чтобы
борьба с Уолл-стрит проходила без демонизации тех, кто там работает".
Почему он упомянул о «демонизации» обитателей Уолл-стрит?
Средства массовой информации в мире, как и российские, почему-то
«стыдливо» умалчивают о причинах.
В России об этом упомянул, насколько мне известно, только
американский экономист Пол Кругман, регулярно пишущий в «Независимой
газете». В номере от 7 ноября 2011 года он отметил: «По мере разрастания
масштабов движения «Захвати Уолл-стрит» усиливается и критика этой
группы. Некоторые комментаторы в СМИ консервативного толка обвинили
протестующих в антисемитизме, указав на плакаты, которые недавно
появились у пикетирующих» (подробнее:
http://www.ng.ru/krugman/2011-11-07/5_protests.html).
Как удалось выяснить в интернете, в частности, на сайте
NEWSru.co.il, американская организация Emergency Committee for Israel
("Чрезвычайный комитет - Израилю") «уличила» активистов движения "Займи
Уолл-стрит" в антисемитизме. "Комитет", руководимый Биллом Кристолом,
редактором издания Weekly Standard, обнародовал видео, иллюстрирующее,
по его мнению, это обвинение: участники акции протеста против социальной
несправедливости размахивают плакатами, обвиняющими "еврейских
миллиардеров", "евреев с Уолл-стрит" и "евреев из Федерального
резервного банка", а также письменным "заявлением" о том, что "Газа
поддерживает движение "Займи Уолл-стрит".
Также на видео представитель группы выходцев из африканских стран
обвиняет евреев в том, что они захватили Америку: "Я против евреев,
которые грабят Америку. Президент Обама - еврейская марионетка. Каждый
федеральный судья на Восточном побережье - еврей".
Кроме того, Билл Кристол обвинил президента США и ряд видных
демократов в том, что они игнорируют «проявления антисемитизма»,
непосредственно связанные с общественным движением "Займи Уолл-стрит",
констатирует NEWSru.co.il.
Читателей газеты могут заинтересовать результаты проведенного
Антидиффамационной лигой социологического исследования, согласно
которым т.н. «уровень антисемитизма» в США в последние годы заметно
возрос. Об этом сообщает сайт Jewish.ru. Согласно исследованию,
«антисемитских взглядов» придерживаются 15 процентов опрошенных
американцев, что на 3 процента больше, чем показал аналогичный опрос
двухлетней давности.
В опросе приняли участие 1754 взрослых американца. Исследование
проводилось вашингтонским центром Martilla Stratefies в период с 13 по
23 октября.
Согласно результатам опроса, 19 процентов американцев согласились
с утверждением, что «евреи контролируют Уолл-стрит». В прошлом году
такого мнения придерживались 14 процентов населения США.
Уважаемая редакция, не могли бы вы прокомментировать причины
таких настроений, существующих не только в Америке, а также причины и
цели подобных исследований, вроде упомянутых выше.
Сергей КОЗЫРЬ, г. Воронеж
От редакции: Ответом может послужить проблемная статья
«Обвинение в антисемитизме как террор власти» (см.
http://zapravdu.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=2671), выражающая
мнение автора по затронутому Вами вопросу (приводится с сокращениями).
В нашей жизни не только отдельные лица, но и представители
огромных обществ ведут себя по схеме - «(английская) королева не может
ошибаться» Например, евреи. Они объявили «антисемитизм» преступлением. А
кому, кроме евреев, могло прийти в голову, что критика поведения евреев
является преступлением?
Проявление, называемое ими антисемитизм, - это всего-навсего
критика действий евреев. Некоторые даже определяют антисемитизм как
отсутствие любви к евреям. А отсутствие любви это даже ещё не критика.
Наверное, многие знают или помнят похожий принцип: «Кто не с нами - тот
против нас». Обвинение в антисемитизме - это трюк. С логической точки
зрения наказываться по закону может только злонамеренная ложь, клевета. В
случае же обвинения в антисемитизме вам не говорят, что вы сказали
неправду о евреях, так как тогда сразу стал бы разбираться вопрос, что
вы, возможно, сказали правду. Разбирать подобные вопросы евреи не
заинтересованы. Вам просто говорят, что вы - антисемит. Звучит это так,
как будто вы совершили (постоянно совершаете) преступление, как будто вы
ведёте себя так, как не положено себя вести. Так, как будто любить
евреев и восхищаться всеми их действиями - ваша священная обязанность,
начиная со дня рождения.
Точно также нельзя обсуждать вопрос о холокосте. Холокост
объявляется всем известной истиной. В результате задачей судьи вовсе не
будет доказать, что вы сказали неправду, а всего-навсего, что вы
выразили сомнение в том, что холокост был таким, как его кто-то описал. И
тут ваша «вина» сразу становится очевидной, вы виновны заранее, без
обсуждения существа вопроса.
Тот же самый трюк применяется и в отношении ст. 282 УК РФ о
«возбуждении национальной розни». (Аналог статьи 130 в Германии). Вас
обвиняют не в том, что вы сказали неправду, а в том, что вы сказали
нечто, что могло показаться неприятным одному из национальных или
религиозных меньшинств. Причём говорится всё это так, как будто вы
должны прямо-таки пылать любовью к любому, который чем-то не такой как
вы сами и большинство вокруг вас.
С помощью этого жульнического трюка все семиты (на самом деле
только евреи) и все национальные или религиозные меньшинства ставятся в
преимущественное положение. Кроме того, в стране, принявшей подобный
закон, становится опасным говорить почти любую правду. Ведь почти любое
ваше слово, а тем более выражение недовольства, может не понравиться
«семитам» или же «меньшинствам».
Получается точная аналогия с «рецептом» (советом): «Не говорите
ничего об эмире, и можете жить спокойно». Эмир - властитель, о нём лучше
ничего не говорить. Но, разумеется, его можно восхвалять - за это вас
не накажут.
Отсюда ясно, что запрещение антисемитизма (обсуждения действий
евреев) ставит их в положение высшей касты, правящего класса. Эту же
цель преследует запрещение «возбуждения национальной розни». Любые же
высказывания против коренного народа не рассматриваются, они якобы не
подпадают под эту статью: ведь коренной народ - это не меньшинство! В
результате этого представители коренного населения становятся как бы
низшей кастой, изгоями в собственной стране.
Следует отметить, что к месту и не к месту евреи не забывают
сообщить о том, что они-де «избранный народ» (по их мифологии или
религии, то есть опять-таки придумано ими самими). В мире нет ни
антикитаизма, ни антиарабизма, но якобы есть антисемитизм. Антикитаизм
не является преступлением, как и нет преступления по названию
антиарабизм. Даже антиамериканизм не считается преступлением. Это
всего-навсего умонастроение. Но антисемитизм, оказывается, - это
преступление?!
Очередная уловка - это утверждения, что наказание выносится «в
соответствии с законом». Наверное, все знают, что такие законы
существуют. Но не в прямом словочтении. Закона за «оскорбление еврея» не
существует. Упрёки в антисемитизме есть. Наказаний «за антисемитизм»
нет. Зато есть закон о «возбуждении национальной розни». Это чтобы в
законе не называть «чёрта чёртом». Зато потом в печати, чтобы всё-таки
все знали, что к чему, обязательно говорят о «проявлениях» или
«усилении» антисемитизма. (Кстати, и формулировка в законе о некоем
«возбуждении розни» тоже от лукавого, но об этом в следующий раз).
«Не говори ничего об эмире - и можешь жить свободно». Что это за
принцип? Не обсуждай действия властителя - и тебя никто не тронет.
Соответственно и евреев нельзя обсуждать. Хорошо о себе говорят они
сами, а плохо о них говорить нельзя. Это будет разжиганием «национальной
розни».
Вот и получается, что евреи - это власть. Это и есть «мировое
правительство». Ибо плохо говорить о них нельзя ни в одной стране.
Почему евреи так боятся, чтобы о них говорили? Опять-таки можно
привести аналогию с холокостом. Если бы против бывшего наличия холокоста
в том виде, как его изображают, нельзя было привести весьма веские
аргументы, его исследования не запрещали бы? Конечно, нет. Если бы о
евреях можно было бы сказать только хорошее, кто бы запрещал говорить о
евреях? Но беда-то в том, что сказать достаточно много хорошего о них
трудно, а если и можно, то только без доказательств.
Точно так же, как слово «антисемитизм» обычно применяется в
значении слова «преступление», так и слову «глобализация» определёнными
кругами придаётся значение «необходимый, положительный процесс».
Естественно, без доказательств, и, разумеется, намеренно. Это искусство
применения слов-оборотней, искусство придания слову значения, которого
оно не имеет.
Процесс глобализации если и вызван историческими причинами, то
они никак не связаны с прошлым западноевропейских народов. Евреям по их
религии, по их преданиям будто бы предсказано мировое господство. И
потому естественно, что они во все времена к нему стремились. Это и есть
те единственные «глубокие исторические причины», которые преследует
глобализм?
Итак, почему же евреи не хотят, чтобы о них говорили? Вспомните
ещё раз «великую французскую» революцию. Когда стало позволено говорить о
короле, о методах его правления, разрушился ореол его «божественности»,
его «избранности» богом. Король стал «простым смертным». Вскоре после
этого стало возможным при помощи решения суда отправить его на плаху.
Этого же самого опасаются и евреи. Если позволить людям говорить о
евреях, у них отберут право бесконтрольно печатать деньги, они вылетят
из министерств и ведомств, из парламента и других тёплых местечек,
отовсюду, где они занимают непропорционально много мест и оказывают
непропорционально большое влияние, у них отберут монополию на СМИ.
Никому и в голову больше не придёт, что они когда-то могли быть избраны
богом, чтобы властвовать. Одним словом, они лишатся преимуществ, которые
они «завоевали» в основном за счёт монополии в СМИ. Они лишатся
«власти», той неофициальной власти, которая у них есть, которую они себе
при помощи разных трюков присвоили.
Йохан КЕРН (Германия)