Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1

0
613
Время на чтение 4 минуты

В преддверии Фестиваля «Радонеж» мы начинаем наш совместный проект с американским кинообъединением семейного христианского кино «Мувигайд». «Мувигайд» ежегодно издает каталоги лучших и худших с христианской точки зрения голливудских фильмов рекомендованных или нет для семейного просмотра. Мы публикуем рецензию на популярный среди молодежи фильм «Сумерки».

ФИЛЬМ представляет на суд зрителя сюжет «из жизни» нежити и нечисти - упырей (вампиров) и вурдулаков (оборотней, людей-волков), в рамках странной смеси оккультизма и язычества, с романтической идеей самосовершенствования.

Однако, вопреки традиционным поверьям о вампирах многих народов, в фильме упыри (главный герой Эдвард) и вурдулаки (главный герой с библейским именем Иаков - Джейкоб) предстают не в их реальном крайне омерзительном виде человеконенавистников и отвратительных служителей дьявола. Напротив, создатели фильма изображают Эдварда и Джейкоба духовно и физически привлекательными, а там, где жуткие образы волков-оборотней сохранены, их агрессия направлена почему-то не на людей, а в первую очередь на вампиров.

Создатели фильма стремятся убедить зрителя в том, что часть обитателей ада и «пограничных миров» путем самосовершенствования поднялась над своей демонической природой и стала «хорошей»: семья упыря-Эдварда пьет только кровь животных (здесь стоит отметить, что христианам, иудеям и мусульманам строго запрещено употреблять в пищу кровь животных), а глава семьи работает врачом, помогая людям. Причем «хорошими» они стали настолько, что главная героиня (Белла), дружащая с оборотнем и беременная от вампира, сама хочет отказаться от своего человеческого естества и превратиться в упыриху (т.е. полностью слиться с нечистой бесовской силой). Образ упыря Эдварда крайне романтизируется, наделяется чертами «прекрасного рыцаря на белом коне». При этом нежелание Эдварда превратить Беллу в упыриху выдается за благородное чувство, в то время как настоящим благородством для него было бы раскрыть перед Беллой всю истинную суть своей злой природы, объяснить кто его хозяин и избавить её навсегда от своего общества. Красной нитью через фильм проходит идея того, что Белла и Эдвард «созданы друг для друга», а человеческая природа представляется создателями фильма как «низшая» по сравнению с вампирами, и Белла воспринимает Эдварда с его демоническими способностями как некоего бога, который и ее тоже сделает богиней (наделив мнимым бессмертием и прочими сверх возможностями, которыми обладают падшие ангелы - бесы).

В фильме воспевается романтическая «запретная» страсть между девушкой-человеком и упырем, которая дополнительно накаляются влечением к Белле со стороны Джейкоба, одного из оборотней, и угрозой для Эдварда со стороны других вурдулаков, перекладывая, таким образом, старую историю Ромео и Джульетты на новый, оккультно-языческий лад. Не думая о перспективах и последствиях своего союза, Белла и Эдвард отдаются возникшей между ними слепой страсти, которую создатели фильма пытаются выдать за «настоящую любовь». Дополнительную симпатию должно вызвать «благочестивое» желание героев «сыграть свадьбу» до вступления в половую связь (идеал недоступный большинству современных подростков). При этом необходимо отметить, что весь фильм пронизан сексуальностью (в фильме присутствуют сексуальные сцены, герои перекидываются страстными взглядами, сливаются в жарких поцелуях, и т.п.) и ни о какой пропаганде целомудрия речи идти не может.

Особое «благородство» образу Беллы должно придать ее желание сохранить нечестивую беременность от упыря Эдварда (хотя будучи бессмертными, вампиры вообще то не могут раз-множаться). Плод-вампир начинает поглощать все питательные вещества ее организма и угрожать ее жизни. Эдвард и многие его родственники настаивают на аборте, но Белла, будучи еще человеком, начинает пить человеческую кровь (!), чтобы сохранить беременность. Зрителю, таким образом, предлагается весьма странный образ любящей матери. Тут невольно всплывает ассоциация с нечестивым зачатием и рождением антихриста.

Неслучайно главные герои фильма находятся на верхней границе подросткового возраста - 18 лет, и именно на подростковую аудиторию этот фильм оказывает самое мощное воздействие. Активно сопереживая сильному гормональному всплеску, одолевающему героев (который они принимают за любовь), зритель «проглотит» отравленное содержание в слащавой оболочке. В душе подростка, проникнутой глубокой симпатией к героям мелодрамы, должно полностью исчезнуть естественное для человека отвращение к упырям и вурдулакам, страх перед соприкосновением с падшими нечистыми духами, потому что среди них якобы есть «хорошие». Очевидно, по замыслу создателей фильма, духовно малограмотный молодой человек или девушка, ставший поклонником Саги, должен в своих фантазиях «лелеять» образы оборотней и вампиров, мечтать о том, чтобы встретиться с ними и стать одним из них. Разумеется, только духовно образованный и опытный человек может представить, насколько вредоносное воздействие на душу подростка могут оказать такого рода мечтания.

Стоит также отметить, что в целях сделать воздействие фильма на психику зрителя более глубоким и разрушительным, создатели картины не поскупились на сцены с очень интенсивным, пугающим кровавым насилием. Белле снится кошмарный сон, где она с мужем-упырем зверски убивает всех гостей их свадьбы с красочным показом горы сваленных трупов; огромный страшный волк во мраке прыгает на экране, вселяющие ужас волки-оборотни преследуют упырей, вурдулаки сражаются друг с другом и с упырями. Несомненно, эти пугающие образы будут преследовать зрителя еще долгое время после просмотра фильма и мысленно возвращать его к героям мелодрамы.

Суммируя можно сказать, что под влиянием фильма у юного зрителя должно сформироваться не только ложное представление о добре и зле, а также о влиянии общения с падшими духами на человека, но и в корне неверное представление о том, какие взаимоотношения должны быть между мужчиной и женщиной для создания семьи и чем они отличаются от романтической страсти.

Фонд поддержки семьи и демографии во имя святых Петра и Февронии Официальный представитель в России и СНГ Movieguide® и Всемирного Конгресса Семей www.wordlcongress.ru

http://www.radonezh.ru/analytic/15475.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от E.O.
26.04.2024 09:12
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 07:52
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44