Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1

Радонеж

01.12.2011

В преддверии Фестиваля «Радонеж» мы начинаем наш совместный проект с американским кинообъединением семейного христианского кино «Мувигайд». «Мувигайд» ежегодно издает каталоги лучших и худших с христианской точки зрения голливудских фильмов рекомендованных или нет для семейного просмотра. Мы публикуем рецензию на популярный среди молодежи фильм «Сумерки».

ФИЛЬМ представляет на суд зрителя сюжет «из жизни» нежити и нечисти - упырей (вампиров) и вурдулаков (оборотней, людей-волков), в рамках странной смеси оккультизма и язычества, с романтической идеей самосовершенствования.

Однако, вопреки традиционным поверьям о вампирах многих народов, в фильме упыри (главный герой Эдвард) и вурдулаки (главный герой с библейским именем Иаков - Джейкоб) предстают не в их реальном крайне омерзительном виде человеконенавистников и отвратительных служителей дьявола. Напротив, создатели фильма изображают Эдварда и Джейкоба духовно и физически привлекательными, а там, где жуткие образы волков-оборотней сохранены, их агрессия направлена почему-то не на людей, а в первую очередь на вампиров.

Создатели фильма стремятся убедить зрителя в том, что часть обитателей ада и «пограничных миров» путем самосовершенствования поднялась над своей демонической природой и стала «хорошей»: семья упыря-Эдварда пьет только кровь животных (здесь стоит отметить, что христианам, иудеям и мусульманам строго запрещено употреблять в пищу кровь животных), а глава семьи работает врачом, помогая людям. Причем «хорошими» они стали настолько, что главная героиня (Белла), дружащая с оборотнем и беременная от вампира, сама хочет отказаться от своего человеческого естества и превратиться в упыриху (т.е. полностью слиться с нечистой бесовской силой). Образ упыря Эдварда крайне романтизируется, наделяется чертами «прекрасного рыцаря на белом коне». При этом нежелание Эдварда превратить Беллу в упыриху выдается за благородное чувство, в то время как настоящим благородством для него было бы раскрыть перед Беллой всю истинную суть своей злой природы, объяснить кто его хозяин и избавить её навсегда от своего общества. Красной нитью через фильм проходит идея того, что Белла и Эдвард «созданы друг для друга», а человеческая природа представляется создателями фильма как «низшая» по сравнению с вампирами, и Белла воспринимает Эдварда с его демоническими способностями как некоего бога, который и ее тоже сделает богиней (наделив мнимым бессмертием и прочими сверх возможностями, которыми обладают падшие ангелы - бесы).

В фильме воспевается романтическая «запретная» страсть между девушкой-человеком и упырем, которая дополнительно накаляются влечением к Белле со стороны Джейкоба, одного из оборотней, и угрозой для Эдварда со стороны других вурдулаков, перекладывая, таким образом, старую историю Ромео и Джульетты на новый, оккультно-языческий лад. Не думая о перспективах и последствиях своего союза, Белла и Эдвард отдаются возникшей между ними слепой страсти, которую создатели фильма пытаются выдать за «настоящую любовь». Дополнительную симпатию должно вызвать «благочестивое» желание героев «сыграть свадьбу» до вступления в половую связь (идеал недоступный большинству современных подростков). При этом необходимо отметить, что весь фильм пронизан сексуальностью (в фильме присутствуют сексуальные сцены, герои перекидываются страстными взглядами, сливаются в жарких поцелуях, и т.п.) и ни о какой пропаганде целомудрия речи идти не может.

Особое «благородство» образу Беллы должно придать ее желание сохранить нечестивую беременность от упыря Эдварда (хотя будучи бессмертными, вампиры вообще то не могут раз-множаться). Плод-вампир начинает поглощать все питательные вещества ее организма и угрожать ее жизни. Эдвард и многие его родственники настаивают на аборте, но Белла, будучи еще человеком, начинает пить человеческую кровь (!), чтобы сохранить беременность. Зрителю, таким образом, предлагается весьма странный образ любящей матери. Тут невольно всплывает ассоциация с нечестивым зачатием и рождением антихриста.

Неслучайно главные герои фильма находятся на верхней границе подросткового возраста - 18 лет, и именно на подростковую аудиторию этот фильм оказывает самое мощное воздействие. Активно сопереживая сильному гормональному всплеску, одолевающему героев (который они принимают за любовь), зритель «проглотит» отравленное содержание в слащавой оболочке. В душе подростка, проникнутой глубокой симпатией к героям мелодрамы, должно полностью исчезнуть естественное для человека отвращение к упырям и вурдулакам, страх перед соприкосновением с падшими нечистыми духами, потому что среди них якобы есть «хорошие». Очевидно, по замыслу создателей фильма, духовно малограмотный молодой человек или девушка, ставший поклонником Саги, должен в своих фантазиях «лелеять» образы оборотней и вампиров, мечтать о том, чтобы встретиться с ними и стать одним из них. Разумеется, только духовно образованный и опытный человек может представить, насколько вредоносное воздействие на душу подростка могут оказать такого рода мечтания.

Стоит также отметить, что в целях сделать воздействие фильма на психику зрителя более глубоким и разрушительным, создатели картины не поскупились на сцены с очень интенсивным, пугающим кровавым насилием. Белле снится кошмарный сон, где она с мужем-упырем зверски убивает всех гостей их свадьбы с красочным показом горы сваленных трупов; огромный страшный волк во мраке прыгает на экране, вселяющие ужас волки-оборотни преследуют упырей, вурдулаки сражаются друг с другом и с упырями. Несомненно, эти пугающие образы будут преследовать зрителя еще долгое время после просмотра фильма и мысленно возвращать его к героям мелодрамы.

Суммируя можно сказать, что под влиянием фильма у юного зрителя должно сформироваться не только ложное представление о добре и зле, а также о влиянии общения с падшими духами на человека, но и в корне неверное представление о том, какие взаимоотношения должны быть между мужчиной и женщиной для создания семьи и чем они отличаются от романтической страсти.

Фонд поддержки семьи и демографии во имя святых Петра и Февронии Официальный представитель в России и СНГ Movieguide® и Всемирного Конгресса Семей www.wordlcongress.ru

http://www.radonezh.ru/analytic/15475.html



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Наверх

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме