Такие сложные девушки

0
468
Время на чтение 6 минут

Люблю ехать вечером в троллейбусе с большими окнами, глядя на ночной город и думая обо всём на свете. Бывает, по дороге я звоню друзьям, и разговор влечёт за собой множество мыслей. Вот и сейчас мы с подругой болтали о её очередном знакомом, сокрушались, что всё не видно на горизонте достойного кавалера... и я улетела мыслями на просторы наших жизненных историй.

Возможно, мои рассуждения смутят или даже возмутят кого-то из читателей. Заранее прошу прощения у девушек, чей опыт и взгляды отличаются от моих. Я буду писать лишь о себе и своём ближайшем окружении, потому мои наблюдения, конечно, очень субъективны.

 

Среди моих знакомых много «сложных» девушек. Мы из тех, кто пытается перейти из уровня «стандарт» в разряд «продвинутых» (это я о духовных поисках). Мы сильно отличаемся от девушек, которых про себя я называю по-настоящему православными. Они замуж рано выходят, и детей легко воспитывают. Интересно, знакома ли им постоянная борьба противоположностей?

Троллейбус тормозит. Мальчишка на соседнем сиденье слушает музыку в наушниках, совсем как я обычно. Но сейчас я не хочу музыки, мне нравится просто думать.

...Нам больше двадцати, но меньше тридцати. Мы уже не поколение «пепси» (тем уже под сорок), но ещё и не «дети индиго». Сейчас возраст подводит нас к тому рубежу, когда незамужний статус начинает «портить биографию».

Наступает момент, когда все вокруг, будто сговорившись, постоянно спрашивают: ну как, не вышла замуж? Это порядком надоедает! Именно поэтому мы с девчонками редко отвечаем честно. «Ещё рано, успею», «я нахожусь в поиске себя», «у меня карьера»... Моя извечная борьба противоположностей - на самом деле хочу я замуж, а ответить честно - не могу. Такая вот двойственность.

Вообще, я убеждаюсь, что двойственность - наша главная проблема. Нас раздирают противоречия. Распущенной и бессмысленной жизни мы всё-таки не хотим. Для жизни по вере - недостаточно последовательны...

С православными парнями нам как-то решительно не везёт. Денди или мачо нас сперва привлекает, но очень скоро мы понимаем - ничего путного здесь не выйдет, ведь мы не готовы пойти на уступки в вопросах чести. Тот для нас плох, и этот не таков. Пока претендентов много, телефонная книжка пестрит номерами, но всегда ли будет так?

От наплыва серьёзных мыслей я поёживаюсь. Если тема задевает, о ней неприятно даже думать, не то что говорить вслух.

Наше двуличие проявляется во всём. Если таких, как я, вы встретите в пятницу вечером - никогда не подумаете, что мы православные девушки. Зато в воскресенье на службе мы в длинной юбке и платочке. Мы с одинаковым интересом читаем LQ и книги духовные. Наш ум занят всем чем угодно - одеждой, фильмами, карьерой, новостями о той или иной подруге, предвкушением выходных. Мы редко доходим на Причастие. Всё время что-то мешает.

У нас много друзей, которых невозможно пригласить одновременно на день рождения - настолько они разные. С кем-то из них мы здороваемся - «привет!», с кем-то - «спаси Господи!». По субботам мы ходим на концерты любимых групп или просто в паб посидеть, пьём и танцуем. И явно ищем знакомств, непонятно зачем - ведь мы всё ещё не готовы идти на уступки в вопросах собственной чести... С вечеринок приходим поздно, подчас хмельные, и с трудом встаём на воскресную службу. Приходим к середине, но всё равно зачем-то туда идём.

Такая жизнь может тянуться годами, и мы откладываем на потом вопрос - что же не так? Откладываем до тех пор, пока не начинаются испытания. Тут уж поневоле приходится задуматься.

Чаще всего испытывает нас одиночество. Чувствовать себя одиноким можно и в кругу друзей, и среди родных. Хочется тепла, душевного спокойствия, уверенности, что кто-то любит и заботится о тебе - обнимет, приголубит, развеселит, защитит...

Кто-то начинает активно искать знакомств. В транспорте, на улице, в кафе или во время застолья, на концерте или в путешествии девушка ловит и посылает взгляды. Часто завязывается общение, лёгкое, непринуждённое, оно приносит радость и рождает ощущение, что наконец-то ты кому-то нужна. Вечера теперь заняты, есть кому писать sms...

Но череда таких знакомств быстро разочаровывает. Оказывается, что нам нужно что-то большее. Ведь жизни распущенной и бессмысленной мы всё-таки не хотим. Кажется, что просто парень попался не тот, надо искать дальше...

Второй, самый комфортный вариант - интернет. Сайты знакомств, онлайн-сообщества и социальные сети - отличный способ заглушить чувство одиночества. Можно просто зайти в «контакт» - и долгий зимний вечер скрасят посты симпатичных парней.

Мы быстро попадаем на крючок. Комфортно, легко, никакой ответственности. Только когда внезапно пропадает интернет, понимаешь, что всё осталось по-прежнему - знакомое тянущее чувство с тобой. Бывает, онлайн переходит в реалити, и повторяется вариант номер один...

Третий тип моих подруг бросается в работу, спорт, общение, поездки и творческие мастерские. День расписан по минутам, успех прямо гонится за тобой. Вопрос - что же не так? - может не приходить годами. Но стоит этому бешеному ритму хоть ненадолго стихнуть - и одиночество сразу напоминает о себе.

Я заметила, что одинокие девушки становятся отличными волонтёрами. Это, пожалуй, самый продуктивный для нас вариант. Ты получаешь то самое ощущение своей нужности, которого ищешь. Действительно, социальная работа даёт нам гораздо больше, чем мы думаем. Но даже таким образом отогнать чувство одиночества можно лишь на время.

Знакомая остановка... Вспоминаю, как мы гуляли с подругой здесь, по бульвару Леси Украинки. Среди гула машин, беседуя, мы внезапно пришли к осознанию, что потребность в отношениях - не более чем подмена. Любые отношения рано или поздно теряют эмоциональную окраску, а чувствовать себя одиноким можно и в браке. Тому много примеров.

На самом деле мы никогда не бываем одни. Именно поэтому чувству одиночества не стоит доверять.

Его следует понимать правильно - как звонок (скорее, даже набат), с помощью которого Господь пытается пробиться к нам. Ведь на самом-то деле наша душа ищет общения с Богом. Это - её настоящая потребность. Отсюда то самое постоянное напряжение, которое не проходит ни в кругу близких, ни во время свидания, ни в бешеном ритме работы. Это чувство не заглушить новыми знакомствами и весёлыми тусовками. Эту потребность не удовлетворить теми слабыми «прыжками», которые мы пытаемся осуществлять в рамках нашего уровня «стандарт». Двуличие, двойственность жизни мешают сделать решающий шаг и наконец-то определиться: с Богом мы - или нет. И Господь, по мудрости Своей, посылает нам испытания, чтобы удалить всё лишнее между нами и Собой. И терпеливо ждёт, когда же мы проснёмся.

Я подъезжаю к дому. К чему привели мои сегодняшние дорожные размышления?

Субъективное чувство одиночества, возникшее в душе от перерывов общения с Богом - полезное испытание.

И если честно, мне кажется, что временное одиночество для нас - не испытание, а подарок.

Выйти замуж такими, каковы мы сейчас, - значит погубить брак, себя и мужа. Взглянём на себя честно и беспристрастно. Вспомним немытую посуду, постоянные просыпания и опоздания, бесконечные проигрыши искушениям и нежелание хоть немного поработать над собой. Не умеющие смиряться, не желающие пересилить свою лень как в быту, так и в духовной жизни, мы не способны вынести бремя семейной жизни, где «тянуть» приходится не только себя, но и свою «половину».

Признаем, что пока не вышло бы из нас хороших жён. И одиночество, которое даёт нам Господь сейчас, - на самом деле проявление Его любви и заботы о нас. Чтобы мы не совершили ошибку, самую бесповоротную в нашей жизни.

http://otrok-ua.ru/sections/art/show/takie_slozhnye_devushki.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Столыпин» без Столыпина
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 18:45
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 16:45
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51
2025 год объявлен годом политической теологии
Новый комментарий от Владимир Николаев
15.11.2024 13:29